BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ИИСУС из Назарета = физическое тело

2. Евангелие от Матфея

87. (1; 1-17). От Авраама до первых царей историю древнееврейского народа можно сравнить с индивидуальным развитием в первые 7 лет жизни. — Здесь все служит укреплению кровных способностей. Второй период — внутреннее укрепление: правление царей до вавилонского пленения. Затем приходит влияние халдеев, восточного магизма. Это происходило в 550-600 годы до Р.Х., и это влияние оказывал сам Заратустра (как Заратос, Зороастр). "Мы имеем 3 рода по 14 колен: от Авраама до Давида, от Давида до вавилонского пленения и от вавилонского пленения до Христа Иисуса". И затем экстракт, особенности, выработанные через все эти поколения, приходят к выражению в душевном действии одной личности". 117 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

158. (14; 5-52) В Ев. от Марка рассказывается о юноше, который убежал при аресте Христа, так что покрывало осталось в руках солдат, хотевших его схватить. "Это тот же юноша, который в Ев. от Марка в белом одеянии возвестил у могилы, что Христос воскрес. Это душа, приведенная в Ев. от Марка из имагинативного познания. ... Вы видите здесь соединение прежнего тела Христа Иисуса и нового семени, нового мирового строя". 175 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

236. (12;27-28, 31). "В тот момент, когда эфирное тело Иисуса из Назарета, в котором теперь был Христос, целиком стало оживлять физ. тело, тогда произошло преображение эф. тела Христа".
     "Отче, просветли Имя Твое! — Тогда пришел глас с неба: Я его просветлил и еще просветлю". И далее: "Теперь идет суд над миром; ныне князь мира сего изгнан вон". — Люцифер-Ариман в этот момент изгнаны из физ. тела Христа Иисуса. И это есть прообраз для каждого человека, ибо каждый в будущем сможет достичь этого.112 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

246. "Слово древних Мистерий, которое звучало всегда, когда духовная природа человека выступала из физ. тела, чтобы созерцать духовные миры, было: "Бог мой, Бог мой, как Ты меня прославил! — и, обращаясь к физ. телу: "Бог мой, Бог мой, почему Ты меня покинул?" (Мф 27; 46). Ты ушел от меня, покинул в этот момент. — И автор Ев. от Матфея именно на этот момент "покинутости" направляет главное внимание".
     В Ев. от Марка автор обращается с теми же словами к эф. телу Иисуса, судьба которого подобна судьбе физ. тела. Ев. от Луки обращается к астр. телу и Я, поэтому там звучит: "Отче, прости их, ибо не ведают, что творят!" (23; 46). В Ев. от Иоанна главное внимание обращается на новый организующий принцип, идущий от Христа, заменяющий кровное родство духовным. Поэтому там звучит: "Это Твой сын!" — и: "Се Матерь твоя!" (19 26-27). Это сфера жизненного эфира. 123 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

253. "Следуя за дальнейшим развитием человечества, фантом (духовное физическое тело) развил сильную тягу к пеплообразующему началу; тем самым вместо того, чтобы следовать за эфирным телом человека, он следовал за тем, что является продуктами распада... вследствие люциферического влияния. ... но фантом, каким он выработался через эпохи др. Сатурна, Солнца, Луны, в сущности, не должен был обладать никакими силами притяжения к пеплообразующему началу, а иметь притяжение лишь к растворяющимся соляным образованиям, вступая, таким образом, на путь улетучивания по мере растворения этих соляных образований. В оккультном смысле можно сказать, что он растворяется и переходят не в Землю, а в летучие образования. ... вступлением индивидуальности Христа в тело Иисуса была уничтожена, истреблена всякая связь фантома с пепловидными образованиями и сохранилась связь единственно лишь с частями соляных образований. ... "Вы соль Земли", — этим Он хочет сказать тем, кого Он избрал сначала, что силой связи людей с Его существом дальнейшему развитию человечества должна быть дана возможность того, чтобы на людей смогло перейти определенное духовное тело, которое восстает из гроба".
     Когда Христос был прибит к кресту, "...то фантом остался действительно совершенно неповрежденным, будучи духовно-телесной, но лишь сверхчувственно видимой формой, и находился в гораздо более свободной связи с земными материальными элементами, чем у других людей. ...Когда Он был снят с креста, то сдерживались еще только части, но они не были ни в какой связи с фантомом, ибо Он был совершенно свободен от них". Бальзамирующие вещества также, действуя здесь иначе, ускорили улетучивание материальных элементов. "Пришедшие ученики нашли лишь пелены, которыми было покрыто тело; фантом же, от связи с которым зависит развитие Я, восстал из гроба". Магдалина не узнала фантом. 131 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

255. (20; 14-15). "Пребывание вне физ. тела и возвращение в физ. тело, чтобы сделаться вестником божественных тайн — это Посвящение. Оно производилось при тщательном отборе и подготовке, когда посвященный оказывался в состоянии так "уплотнить" силы своей души, что она могла три с половиной дня жить, не пользуясь физ. телом... Совсем другой по своей внутренней сущности, но подобной по внешнему проявлению была Мистерия Голгофы. События, которые развивались во время пребывания Христа в теле Иисуса из Назарета, вели к тому, что наступила действительная смерть физ. тела Иисуса из Назарета, что Дух Христа три с половиной дня находился вне физ. тела, а затем вернулся, но не в физ. теле, а в уплотненном эф. теле. В этом уплотненном эф. теле ученики могли видеть Его". 139 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

260.
1. В Ев. от Иоанна сказано, что в Кане Галилейской был брак, хотя в Палестине есть только одна Кана. Этим евангелист указывает на среду, в которой действовал Христос. Галилея была областью, где народы особенно смешались, где за счет смешанных браков ослабло кровнородственное: "Я и отец Авраам — одно". "Среди них мог Христос действовать со своей миссией, давать людям я-сознание, которое уже не было связано с кровным родством, которое могло сказать: в себе самом нахожу я связь с духовным Отцом, с Отцом, Который уже не струит кровь через поколения физически, но насаждает свою духовную силу в каждую отдельную индивидуальную душу. Я, пребывающее во мне, которое имеет непосредственное отношение к духовному Отцу, было прежде Авраама. "Я и Отец — одно".
     (2; 4) "О жено, это идет здесь от меня к тебе!" — Таков правильный перевод. Здесь указывается на тонкую, интимную силу, что идет от души к душе, когда люди стоят в кровно-родственном отношении. А "Мое время, когда Я буду действовать непосредственно через Mою силу, еще не пришло". Тогда становится понятно, почему Матерь Его сказала служителям: "Что Он вам скажет, сделайте так".
     Водоносы на браке в Кане стояли пустые, и их наполняли водой из природного источника. "Лишь та вода, которая еще не потеряла внутреннюю силу, имевшая в себе некий элемент, пока она была связана с природой, лишь такая вода годилась для чуда. ...ибо Христос есть Существо, приблизившееся к Земле, ставшее родственным с силами, действующими в самой Земле. И когда живые силы воды взаимодействовали с тем, что идет "от меня к тебе", могло произойти то, что описано в Евангелии". Распорядитель пира не знает, что произошло. Это видели только служители. Он лишь ощущает воду как вино. Так душевная сила действует здесь вплоть до физического элемента человеческого тела. Чтобы иметь достаточную силу вызвать все это, Матерь Иисуса должна была понять, что Тот, Кто был ее Сыном, стал Духом Земли.
2. На браке в Кане сила Христа производит действие в душах: они ощущают воду как вино. Благодаря успешному действию эта сила Христа может далее действовать более самостоятельно (не через посредство Матери) в чуде с исцелением сына начальника иудейского. Здесь душа отца приходит в созвучие с душой Христа путем веры в Его Силу. И это воспламеняет в душе отца силу. Если бы он не поверил, его сын не исцелился бы. Так сила Одного действует через другого, уже не родственного кровно (как в Кане). Так возрастает сила Христа.
3. Третьим чудом является исцеление у пруда Вифезды. Оно совершается в праздничный день — в субботу, когда повышается человеческая любовь. Христос говорит: "Встань, возьми постель свою и ходи", — и еще: "Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобой чего хуже". Болезнь связана с грехом. Христос изливает в душу больного силу, действующую вплоть до его морально-душевной природы. Здесь уже нет посредствующего лица, как, например, отец в предыдущем исцелении. Сила Христа возрастает еще более.
4. В чуде насыщения 5000 Христос пользуется душами учеников, захваченных Его величием. В них Он пробуждает духовную силу для благодеяния: благословил хлеб, дал его ученикам, а те — другим, числом 5000; так же и рыбу. Раньше Его сила излилась в одного больного, теперь в учеников и даже в других людей. Сила возросла еще более.
5. Христос является ученикам в бушующем море, и море утихает. Не сказано: Христос шел по морю, — но: ученики увидели Иисуса, идущего по морю. Сила Христа через предыдущие деяния возросла вновь, и теперь она не только может действовать из души в душу, но Христос в Своем собственном Облике может жить перед душами других, которые подходят для этого. Его сила действует на расстоянии; Христос виден на расстоянии (недоступном физическому зрению) тем, кто развил душевную связь с Ним.
6. Исцеление слепорожденного. То место в тексте: "Он родился слепым, чтобы слава Божия в нем открылась", — переведено неверно. Христос говорит: "Я сказал: вы Боги". Под этим имеется в виду вечное начало в человеке, которое переходит из воплощения в воплощение. У слепорожденного в его положении не виноваты ни родители, ни его обычное "я", а его карма, идущая из прошлого воплощения. Христос должен здесь воздействовать не на преходящее, а на то Я, что развивается из воплощения в воплощение, на вечную индивидуальность больного.
7. Наконец, в воскрешении Лазаря Христос пробуждает в другом Свой Импульс, так что Лазарь, воспринимая Силу Христа, оказывается пронизанным ею целиком.112 (9)
     На браке в Кане Христос действует на эфирные тела окружающих Его людей, поэтому вода, которую они пьют, приобретает для них вкус вина. При исцелении около пруда Вифезды уже недостаточно воздействия на эфирное тело. Здесь нужно было воздействовать на астральное тело — носителя грехов. И для этого было необходимо преобразовать три оболочки Иисуса из Назарета. "Заметим: Христос при этом не становится другим! ...но Он делает эфирное тело зрелым для того, чтобы стать более свободным от физ. тела". Это дает Ему большее господство над физ. телом, задатки к чему были заложены при крещении на Иордане. Для этого также необходимо, чтобы астр. тело сильнее действовало во всех оболочках Иисуса из Назарета. Этого оно достигает путем усвоения правильных чувств в отношении всего, что окружает нас в мире; для этого, прежде всего, необходимо иметь правильное отношение к человеческому эгоизму. Это выражено в изгнании торгующих из храма и в словах о возведении в три дня разрушенного храма (физ. тела). Таким образом, пожертвованные Иисусом из Назарета оболочки обретают силу так управлять физ. телом, что оно становится свободным, независимым от законов физического мира. Так, Христос общается с Никодимом "ночью", т. е. в астральном мире, вне физ. тела. 112 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

301. На свадьбе в Кане Христос говорит о Себе как о посвященном пятой ступени (которая называется именем народа, которому принадлежит посвященный, например, Нафанаил — истинный израильтянин), как о господине над элементами. Но когда речь идет о насыщении 5000, то Христос говорит о Себе как о пребывающем в самих элементах. Он один со всеми силами во всем мире. "Иисус имеет власть над жизнью и смертью". В совершаемых Христом чудесах мы наблюдаем возрастание Его силы, "...но, разумеется, происходит усиление тех сил, которые Христос совершенствует в теле Иисуса из Назарета, а не тех, которые Христос имеет в Себе. Поэтому не спрашивайте: нужно ли было Христу развиваться? Конечно, нет. Но то, что должно было быть развито Христом, — это уже очищенное и облагороженное тело Иисуса из Назарета". 112 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

377. "Если бы с 4-го, греко-латинского периода, развитие и далее пошло прежним образом, то человечество под влиянием Люцифера и Аримана распалось бы на 7 групп, столь же различных между собой, как различны 7 животных групп". Имя "человек" нельзя было бы использовать для всех людей, а пришлось бы говорить о семи телах, обусловленных особенностями семи родов эф. тел. Должны были быть приняты чрезвычайные меры, чтобы этого не произошло. "Но физическое развитие уже зашло так далеко, что его нельзя было изменить. Так что в отношении эф. тела человека должны были быть приняты особые меры. В эф. тело должен был прийти импульс, противодействующий расщеплению земного человечества на 7 групп. ...Этим Импульсом была Мистерия Голгофы". Первая попытка создать единый человеческий облик по всей Земле, предпринятая Духами Формы, не удалась, так как формы не смогли переходить одна в другую, а души в перевоплощениях — накапливать только положительный опыт этих форм; если бы это удалось, то 5-я, европейская, культура явила бы совершенный совокупный тип человека. Этому помешало люциферически-ариманическое влияние, сохранившее в развитии старые формы, расы.
     "Существо Христа соединилось с человеческим обликом в тот момент развития, когда в наибольшей степени имелась возможность утвердить человеческий пра-тип.
     Какое же это время в человеческом развитии? — Все силы, которые действуют навстречу первоначальным одинаковым задаткам физ. тела (одинаковым у всех людей; это земные силы), действуют в человеке в первые семь лет, когда физ. тело еще развивается мягко. ...Они могут так действовать и во 2-м... и в 3-м, и в 4-м семилетии, во время развития астр. тела, души ощущающей. Но когда подходит середина развития души рассудочной, или характера, того члена, который как раз развивался в греко-римскую культуру, тогда внеземные силы менее всего могут приближаться к человеку... в средний период между 29 и 35 годами, т. е. от 30 до 33 лет. После этого внеземные силы вновь обретают огромное влияние на человека. ...В эти три года Христос пребывал в человеке (в теле Иисуса)... имея дело с земными силами, когда в человеке в наибольшей степени пребывает земное". 165 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

378. "Человек, оставшись один в предстоящий период земного развития — в будущем это станет иначе — не смог бы развить всю силу импульса свободы. Поэтому в развитие людей на Земле вступило то, что проистекло от смерти Христа Иисуса и соединилось с этим земным развитием человечества. Поэтому Христос в главном есть Водитель человечества к свободе. Мы становимся свободными во Христе, когда понимаем Импульс Христа, осознаем, что Христос не мог стать старше в физ. теле, не мог жить в физ. теле дольше, чем до 33-х лет.
     Представьте себе (гипотетически), что Он прожил бы дольше, тогда Он в физическом человеческом теле дожил бы до той поры, когда это тело, согласно современному развитию Земли, предопределено к смерти. Тогда силы смерти Он воспринял бы как Христос. И доживи Он до 40 лет, Он в теле пережил бы силы смерти. Этого Он не должен был делать. Ему нужно было только пережить омолаживающие силы человека. Только до этого периода действовал он, до 33-х лет; до середины жизни возбуждал Он импульсы братства, передав затем то, что как сила пребывало в человеке, Духу, Святому Духу, когда Он сам покинул тело. Через этот Святой Дух, оздоровляющий Святой Дух человек может развиваться к свободе до конца своей жизни. Так вчленился Импульс Христа в это конкретное человеческое тело".187 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Иисус соломоновой линии

385. Если вернуться назад на 42 поколения, то наступает полное преобразование наследственности, и она уже совсем не сказывается; там возникает нечто совершенно новое в отношении физ. и эф. тел. Это начало их нисхождения из сфер духовного. Поэтому требовались эти 42 поколения, чтобы подготовить тело, в котором воплотился Заратустра как Иисус Ев. от Матфея. Астр. тело и Я были подготовлены другим путем, о чем рассказано в Ев. от Луки. 123 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

390. "Особого Я, эго, каким оно родилось в Лемурийскую эпоху в людях, в младенце Иисусе натановой линии не было. ...Он обладал тремя святыми телами, какими они были до грехопадения: физическим, эфирным, астральным ...а Я он получил через Заратустру".117 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Христос и ученики

418. "Должен признаться, я был в высшей степени изумлен, когда узнал, что разговор с саддукеями, о котором повествует Ев. от Марка, велся Иисусом Христом не из тела Иисуса, а из одного из учеников. Часто бывало так, что Иисус Христос покидал сопровождавших Его и все же был среди них. Он либо странствовал с ними духовно, либо являлся к ним в Своем эф. теле, будучи далеко от них. Его эф. тело было среди них. Его эф. тело странствовало по стране, и часто было невозможно определить, пребывает ли Он в физ. теле или является в эф. теле. ...Но чем дольше Он жил, тем больше становился связан с телом Иисуса из Назарета, и глубокую боль испытывал Он из-за связи с этим телом, ставшим, к тому же, ветхим".148 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

423. "После того, как тело Христа Иисуса было положено в могилу, действительно произошло нечто такое, благодаря чему вещи в конце концов пришли в то состояние, которое описано столь удивительно точно в Ев. от Иоанна: гробница была пуста, а вокруг лежали пелены. Так это и было. Это показывает нам Пятое Евангелие. Все случилось так потому, что произошло волнообразное землетрясение, и в земле возникла трещина. В эту трещину упал труп Иисуса Христа, и трещина вновь сомкнулась. А волнообразными движениями земли, вихрем, который при этом поднялся, пелены свились так, как это описано... в Ев. от Иоанна. Получаешь величественное, идущее до сердца впечатление, когда через Пятое Евангелие узнаешь эти вещи, а затем находишь им подтверждение в Ев. от Иоанна". 148 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

441. "Представьте себе, что Люциферического искушения не было бы. Тогда человек после своей смерти оставлял бы более "юное" эф. тело, как бы значительно более зеленеющее эф. тело. Но через люциферическое искушение он оставляет намного более одеревенелое, иссохшее эф. тело. ...Это выражено в легенде о том, как из могилы Адама выросло райское дерево... Из этого дерева был сделан Голгофский крест. Этому образу соответствует определенный факт, а именно, что через распятие фантом Иисуса из Назарета соединился с тем, что эфирно живет в Земле как остатки от всех люциферически зараженных эф. тел, которые, естественно, размножились, утончились, растаяли, но в своих силах, однако, пребывают там".165 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Тайна крови

454. "Кровь принадлежит к физическим субстанциям тела, и у обычного человека со смертью она распадается на элементы. Но такого не произошло с кровью, которая излилась из ран Христа Иисуса на Голгофе. Эта часть крови Христа Иисуса эфиризировалась, была воспринята эфирными силами Земли... стала эфирной субстанцией. Эта эфирная субстанция засветилась, засияла в эфирном теле Земли — человек ощущает это после смерти — и имеет такой вид, что человек знает: это свежая, зреющая жизнь, которая поведет людей в будущее". И еще, с другой стороны, эф. тело показывает, сколь свежа силами жизнь, пребывающая в нем. Когда тело Иисуса в могиле было взято расщелиной в Земле, возникшей в результате землетрясения, то "эф. тело после смерти расширилось, и его было видно как своего рода небосвод, на котором выступило все другое. На этом распростертом эф. теле как основная субстанция выделялось тело, обескровленное тело Христа Иисуса, которое было принято расколовшейся Землей и таким образом перешло в Землю. — На выступившей панораме эф. тела оно явилось как оживляющая его.
     И это зрелище дало уверенность: человечество не погибнет, но как духовное содержание Земли будет жить дальше, когда исчезнет физическая Земля".148 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

479. "Когда на Иордане Христос вошел в тело Иисуса, то вся костная система Иисуса стала в тот момент иной. Подобного не случалось ни до, ни после того крещения, вплоть до настоящего времени. В Иисуса вошла сила, господствующая над костями, способная их сжигать. С этим пришло господство над смертью, ибо с костями смерть пришла в мир".106 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

492. До Мистерии Голгофы "...через посвящение выходили из Я и могли войти в сверхчувственные миры. Но внутри Я не было понимания, не было силы суждения для объяснения высших миров. Всеми теми силами, которые принадлежали к его Я, человек до Мистерии Голгофы не мог соединиться с духовным миром. Это была тайна, которая должна была уясниться людям через Иоанново Крещение, когда им открылось, что пришло время, когда Царство Небесное должно светить вплоть до Я, снизойти до земного Я. В древности... человеческое внутреннее было отделено от духовного мира, с которым можно было соединиться только в исключительных состояниях". А если вся сила того, что позднее должно было стать Я, жить в человеке, все же наполняло людей, например, через посвящение, то эта чрезмерная для той, дохристианской телесности сила Я пробивала то, что предназначалось для Я. На это указывается в легендах, где герой, уже содержащий в себе силу Я, имеет ранимое место (Зигфрид, Ахиллес).
     "Предположим, что какой-нибудь человек в дохристианское время был бы наполнен в себе (не обязательно сознательно) всеми импульсами, всеми силами, которые позднее должны были проникнуть в его Я, и с этой сверхсилой Я, со сверхчеловеческой силой погрузился бы в свое тело, — тогда он разбил бы свое тело... увидел бы его разрушенным под влиянием сверх-Я. ... из-за люциферических и ариманических влияний человеку дохристианского времени было отпущено меньшее "количество" его Я, чем требуется для охвата полного Я. ...С Христом Иисусом в телесность вошло сразу полное Я". И вместо одной раны (Зигфрид, Ахиллес) тело Христа Иисуса имеет пять ран. "Но из-за этого превосходства должен был на физическом плане мировой истории подняться крест, крест, который так нес тело Христа, каким было бы человеческое тело, если бы когда-нибудь в один момент вся сумма человечности, из которой большую часть человек потерял через влияние Люцифера и Аримана, соединилась бы в одном человеке. Это глубочайшая потеря, которую нам являет через Духовную науку картина Голгофы. ...при совершенном пронизании человеческого тела земным Я оно, если бы в него вошла вся личность, оказалось бы с пятью ранами. Из человеческой природы, из самой земной сущности следует форма креста со Христом, раненным на Голгофе. ...даже человеческий разум может приблизиться к Мистерии Голгофы, если использовать его тонко и остро, приближая тем самым к имагинации... Человеческая фантазия (художника, например) может направляться, таким образом, что встает вся картина Голгофы".139 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

514. "Благодаря чему Христос стал виден в земной ауре? Благодаря тому, что у Христа Иисуса, как первый импульс к будущему развитию Земли эф. тело было целиком пронизано Христом. Естественно, Христом было целиком пронизано эф. тело Иисуса из Назарета. В результате этого эф. тело приобрело полное господство над физ. телом, и благодаря этому господству над физ. телом оно смогло восстановить его после смерти, т.е. физ. тело смогло выступить таким образом, что все имевшееся в нем в прежнем его сосстоянии (до физической смерти) возникло снова, но уже из сил эф. тела. Поэтому те, кто видел Христа после смерти, видели Его эф. тело. Но те, кто был в состоянии с помощью силы, приобретенной благодаря произошедшим собятиям, считать не только физически-чувственное тело как единственное действительное, но также и эф. тело со всеми явлениями физ. тела, пред ними Христос предстал живым. И Он был таковым в действительности".112 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

597. "Три оболочки Иисуса из Назарета представляют собой цвет человечества, экстракт всего, что оно выработало в процессе своего развития. На Рождество мы празднуем рождение тех цветов, которые затем восприняли начало Христа".108 (135)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     95
. "В Мистериях культивировалась связь человека с духовным миром. Их посвященные в особых душевных состояниях могли получать откровения из того мира. Они были более или менее преемниками хранителей атлантических оракулов. Им раскрывалось то, что было закрыто благодаря вторжениям Люцифера и Аримана. Люцифер закрыл для человека из духовного мира то, что до середины Атлантической эпохи вливалось без его содействия в астр. тело человека. Если бы жизненное тело было частично отделено от физического, человек мог бы переживать в себе эту область духовного мира как внутреннее откровение души. Благодаря люцифе­рическому вторжению это стало возможно для него лишь в особых душевных состояниях. Тогда духовный мир являлся для него в одеянии астрального. Духовные существа раскрывались в образах, обладавших только членами высшей человеческой природы, и эти члены являли видимые астрально символические образы, выра­жавшие особые духовные силы этих существ. Так раскрывались сверхчеловеческие образы. После вторжения Аримана к этому роду посвящения присоединился другой. Ариман закрыл из духовного мира все то, что предстало бы за чувственно-физическим восприятием, если бы с середины Атлантической эпохи не произо­шло его вторжения. ... Что продолжало действовать начиная с Сатурна, Солнца и др.Луны, и образовало физ.тело человека, его жизненное и астр.тела, а также минеральное, растительное и животное царства, — это составляло содержание одного рода тайн Мистерий. Это были те тайны, которые заслонил Ариман. Что привело к душе ощущающей, душе рассудочной и душе сознательной, — это раскрывалось в тайнах другого ро­да Мистерий. Но только пророчески могло быть предсказано в Мистериях, что с течением времени появится человек с таким астр.телом, что в нем вопреки Люциферу без особых душевных состояний через жизненное тело сможет быть осознан мир света Солнечного Духа. Физ. же тело этого человеческого существа должно было быть таким, чтобы ему могло стать явным все то из духовного мира, что до физической смерти быва­ет закрыто Ариманом. Физическая смерть не может ничего изменить для этого человеческого существа в пределах жизни, т.е. не имеет над ним никакой власти. В таком человеческом существе Я проявляется так, что в физической жизни содержится в то же время и полная духовная жизнь. Такое существо есть но­ситель Духа Света. Посвященный может подниматься к Нему двояко: восходя в особых душевных состояниях либо к духу сверхчеловеческого, либо к сущности природных сил. Предсказывая, что с течением времени появится такое человеческое существо, посвященные Мистерий являлись пророками Христа".
     "И в Христе явилось в человеческом облике высокое Солнечное Существо как великий Праобраз земного человека. С Его появлением вся мудрость Мистерий должна была в известном отношении принять новую фор­му. Прежде она была исключительно для того, чтобы дать человеку возможность перенестись в такое душев­ное состояние, в котором он мог бы созерцать царство Солнечного Духа вне земного развития. Отны­не мудрость Мистерий получила новую задачу: сделать человека способным познать в вочеловечившемся Хри­сте изначальное Существо и из этого средоточия всей мудрости постичь мир природный и духовный". 13 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru