BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ИМАГИНАЦИЯ - см. также ВОСПР., - сверхч. — Иерархии

313. "В древние времена слова выражали процессы человеческих реакций, того, что человек побуждался делать под влиянием мира. Волевые выражения были почти единственными выражениями, из которых состояла прадревняя речь. Отчего это происходило? Это происходило оттого, что Архангелы приходили к речи на пути интуиции" (в последние эпохи атлантического развития).
     "Если мы обратимся к началу послеатлантической эпохи и даже вплоть до Египта и Халдеи, то мы повсюду найдем, что источниками, из которых творят Архангелы, чтобы передать людям речь, являются инспирации. Здесь речь становится такой — она проделывает метаморфозу, — что слово прежде всего делается выражением для симпатии и антипатии, для человеческих чувств и ощущений вообще. На место древней волевой речи выступает речь чувства". Первым, кто извлек из слов мыслительные категории, был Аристотель. Он был универсальным духом и в то же время, в определенном смысле, философским филистером. Ибо древним грекам совсем не нравилось из слов "выковыривать" мыслительные категории, поскольку они чувствовали, что в словах содержится нечто такое, что является инспирацией в человеке; они чувствовали в речи высших духов.
     "Мы приходим в эпоху, где Архангелы, сообщая людям речь, брали ее уже не из инспирации, а из имагинации. И речь стала мыслительной. ...В основе этого лежит нечто весьма значительное. Интуиции Архангелы получали от второй Иерархии; сами они принадлежали к третьей. Инспирации они получали от Серафимов, Херувимов и Тронов, от первой Иерархии. А имагинации? — Так ведь за первой Иерархией больше Иерархий нет! ...Поэтому некоторые Архангельские существа должны были имагинации, т. е. образы речеобразующих сил — ибо это есть имагинации, — извлекать из прошлого, а значит, продлить предыдущее. Прекратилось непосредственное излияние силы, образующей речь. В речь пришел ариманический элемент, поскольку она была взята из прошлой ступени. Это нечто исключительно значительное. И то, что Архангелы чувствовали над собой в высях, — оно выразилось в среде человечества так, что речь все более и более сглаживалась, надламывалась, уже не была столь живой, как прежде".

     "Человек утратил возможность живо вырабатывать свою речь. В божественном мире произошло то, земным отображением чего явилось Событие Голгофы. И поэтому с Событием Голгофы, наравне со многим другим, связана возможность для людей, все более и более воспринимая Импульс Христа, через Него снова обрести живой источник речи". Если бы речь осталась такой, какой она стала в древней Греции, то человек не смог бы прийти к свободе. На том пути она приходит к абсурду, становится лишь знаком, поскольку Архангелы утратили возможность образовывать имагинации из современности, а образуют их только из прошлого.
     Событие Христа имело огромное значение и для духовного мира. Возвышение Иерархий позволяет возвыситься и людям. "Уясним себе, что имагинации Архангелов становятся современными живыми имагинациями, когда Архангелы все больше получают от Христа, Который Свое место обитания на Земле находит в сердцах людей. Который как Импульс входит в имагинации Архангелов. В этом случае приходит совсем иной род речеобразующей силы".
     "Я возвращаюсь к началу, к праначалу. "В начале было Слово". Где было это Слово, когда мы как человечество имели волевую речь? — Слово было у Бога и должно было с помощью интуиции искаться у Бога. "И Слово было с Богом". Но Архангелы должны были через интуицию перенестись в суть 2-й Иерархии. И суть, которая там в них излилась, была Словом: "И Бог был Словом". ...В те времена человек чувствовал слово ткущимся прежде всего в душевном. И вот через Мистерию Голгофы пришло время, когда Христос в человеческом теле был здесь — Христа видели через Слово, — где Слово вступило в физического человека: "И Слово стало плотью". 224 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

334. "Имагинации, которые человек вырабатывает в себе, он должен сличать, сопоставлять, чтобы убедиться в их достоверности, в то время как от Духов Личности идут инспирации и интуиции. ... Человек знает совершенно точно: ты стоишь в связи с теми духами, которые из сумеречных глубин духа открываются современному человечеству, но они остаются для тебя неплодотворными, если навстречу им не звучит твоя речь. — Ибо эти духи удерживают имагинации для себя. Духи Формы ставят имагинации перед сверхчувственно познающим человеком. Духи Личности удерживают имагинации для себя, и человеку необходимо быть понятым ими, как должны его понимать другие люди, если выработанные им мысли он хочет донести другим... Вся внутренняя конфигурация духовной жизни меняется".
     "Особенно в области социальной жизни многие могут почувствовать, что нечто хочет реализоваться, нечто хочет совершиться, но если хотят понять, что хочет совершиться, то навстречу ему нужно послать то, что человек может себе выработать сам". На этом пути может быть уловлен социальный импульс (но не программа). "Это не нечто измысленное, а также и не происходящее из какого-либо идеала ... но нечто, желающее осуществиться, что постигают лишь в понятиях. Однако в понятиях этого не постичь, если сначала не выработали себе способности приходить к образам, которые затем должны быть сопоставлены, сверены, чтобы убедиться в их истинности, затвержены Духами Личности, которые ткут новый мировой план". 187(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     961
. "Живое пропитывание человеческого духовно-душевного существа существами третьей Иерархии должно войти в человеческое сознание, если оно интенсивно стремится к имагинативному сознанию". 184 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru