BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





АНТРОПОСОФЫ - см. также МИХАЭЛИТЫ = распознание истины

1042а. Тогда, в апреле 1919 г. в докладах о социальной трехчленности, я часто заканчивал, говоря: “...изложенное должно быть как можно скорее переведено в действительность, ибо очень скоро станет уже поздно...” Тогда было время, когда враги еще не успели нарастить силу, еще не стали сильной властью. “А потом в Средней Европе поднялись ужасные волны реакции, более сильные, чем думают, и к ним следует относиться со всей серьезностью. Социальную трехчленность, как принцип, это не затронуло — он сохраняется, — но то, как его хотели осуществить тогда, стало больше неосуществимым. Когда мыслят из реального времени, то мыслят для времени, а не желая принимать этого во внимание, остаются с одними лишь абстракциями. Сейчас мы находимся в такой точке, где нужно искать новые формы, чтобы выбраться из хаоса. Уже нельзя с прежними формулировками выступать перед миром, представляя трехчленность. Что сегодня особенно необходимо, является безусловно важным, что вновь может вывести к свету — сколь неудобным бы это ни было, — это извлечение на свет божий всего мира неистинного, которое пронизывает нашу духовную жизнь. Нам необходимо однажды извлечь из мрака то, что стало неистинностью в духовной жизни. Такова негативная сторона дела. Позитивная же состоит в следующем: нам нужно теперь как можно скорее осуществить одну часть трехчленности, прийти к освобождению духовной области. Нужно меньше заниматься абстрактной трехчленностью, ибо вы уже не можете в той форме, в которой было начато в 1919 г., пытаться осуществлять трехчленность, — сегодня враждебность стала слишком сильной. Лишь в познании того, что составляет власть времени, может уберечь нас от скатывания к нулю, уберечь — в шпенглеровском смысле — от заката. Вам необходимо добиваться конституирования свободной духовной жизни.
     Политэкономы, экономисты до того одурманены, оглушены в своих воззрениях, что нечего и надеяться на понимание ими трехчленности... Остается лишь надеяться, что удастся собрать хотя бы последние остатки духовных импульсов, чтобы попытаться освободить духовную жизнь в религиозной области, в области искусства и в области науки. Ведь это три “подформы”, поскольку каждый из трех членов состоит из трех составляющих его областей. Духовная составляющая социальной трехчленности включает в себя сферу религии, науки и искусства. Если бы удалось освободить духовную жизнь, то, возможно, само собой, скорее, чем мы думаем, исходя из явленного примера (прообраза) свободной и освобождающейся духовной жизни, в людях проявилось бы понимание равенства в государственной жизни и братства — в хозяйственной. Итак, ближайшей задачей является работа изо всех сил над обособлением одного члена. ...
     Если бы удалось спасти духовную жизнь, то была бы спасена цивилизация. Но сегодня необходимо снова осознать изменение времени. Поймите меня правильно, я не говорю об упразднении трехчленности, но как занимались ею тогда (в 1919 г.), пытаясь конституировать три равноправно сосуществующих члена, — такое ныне больше невозможно. Сегодня нужно спасать то, что еще можно спасти, а именно то, что содержится в человеческих душах”. 342, с. 202-206


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     297а
. "Это ужасно, если эзотерик искажает истину ради братства, если он, чтобы не огорчить ближнего, хотя бы немного затушевывает ее; он тогда вредит также и тем, ради кого он так поступает". 266-2, с. 420


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     332а
. "Ни при каких обстоятельствах никто не смеет мешать нам свободно и открыто высказывать истину". 266-2, с. 414


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     344
. "Здоровый человеческий рассудок, не введенный в заблуждение ложными естественнонаучными и социальными идеями современности, в состоянии разобраться, господствует ли дух ("почерк") истины в том, что высказывает кто-либо. Некто говорит о духовном мире. Что при этом необходимо — это лишь со­единить вместе способ высказывания, серьезность, с которой берутся вещи, логику, которую при этом развивают и т.д., и тогда можно прийти к суждению, является ли возвещаемое о духовном мире шарлатанством или здесь имеется и иной (реальный. — Сост.) план. Это может решить каждый, и ни перед кем не стоит препятствия к тому, чтобы оплодотворить естественное и социальное мышление тем, что черпается из источника духовной жизни имеющими право говорить из принципа посвящения". 194 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     346
. В прошлые времена имелся обычай испытывать правдивость человека огнем. Описываемые здесь фак­ты соответствуют действительности. Шедший по огню был настолько пронизан чувством своей невиновности, настолько чувствовал себя в лоне божественного духа, в своем сознании был так крепко связан с духов­ным миром, что его астр.тело выступало из физического и он мог физ.телом идти по огню. "Ясновидение 5-й послеатлантической эпохи, связь с духовным миром покоится на тех же самых, только преображенных силах, с которыми проходили сквозь огонь. Они только стали внутренними.
     Если человек сегодня хочет прийти в связь с определенными факторами духовного мира, то он должен преодолеть тот же страх, какой прежде он преодолевал перед огнем. ... На этом стоит и вражда к Духовной науке: люди боятся "сгореть"." 177 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru