BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





АНТРОПОСОФЫ - см. также МИХАЭЛИТЫ — и профессия


     348
. Вопрос: следует ли оставить профессию и целиком посвятить себя Антропософии или нужно профес­сию согреть? Рудольф Штайнер: "это индивидуальное дело. Не следует со страхом отшатываться от выпол­нения того, что признано человеком за правильное. В одном случае человек может это сделать, в другом не может. Если он может это сделать, то должен иметь для этого необходимый нюх; и тогда он также и способен это сделать. Естественно, можно стать даже святым мучеником. Только это никак не может пре­вратиться во всеобщее правило. И тогда человеку не продвинуться вперед, или, по крайней мере, правило должно стать действительно всеобщим. Если же просто из ста процентов людей один процент готов стать святыми мучениками, то дело у них не пойдет, ибо остальные должны будут тогда быть превращены в ни­что. Лишь индивидуально может быть дан здесь ответ. В своей жизни я дал себе индивидуальный ответ, не войдя ни в одну профессию. ... профессиональная жизнь стала содержать в себе нечто, вызывающее оцепенение, стало исключительно трудно при сложности жизненных связей в какой-либо профессии достичь сегодня значительного. Но если, повторяю, есть нюх, то это все-таки можно сделать.
     Профессией не достичь многого, если хотят быть человеком. Тогда приходится покориться судьбе и рядом с профессией развивать самостоятельную жизнь". 217-а с.156


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     483
. "Не берите за масштаб большинство живущих сегодня внутри нашего Антропософского Общества, ибо они счастливо исключены из связей жизни, они находятся в счастливом положении, но, я бы так­же сказал, и в несчастливом! Ибо это счастье только для субъективно-эгоистического человеческого отноше­ния, но не для мира. Мир все более и более требует от человека быть способным к какой-либо специ­альности". 172 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     485
. "Случается, что входящий в Антропософию человек говорит себе: вот я вижу в ней различные пра­ктические учреждения, в них можно развивать деятельность, но, конечно, не так, как всякие служащие и специалисты в остальном мире, с их пунктуальностью и т.п. Нет, сюда я буду приходить, когда захочу, ибо антропософ должен по-другому подходить к делу, чем служащие в филистерском мире. — Конечно, этот случай крайний, но он встречается.
     Нельзя назвать плодотворной в наше серьезное время и ту установку, в силу которой антропософы не хотят появляться где-либо в половине одиннадцатого, поскольку им нужно медитировать и т.п. Время требует от антропософа и волевых действий". 203 (17)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     498
. "В нынешнее материалистическое время, исходя, собственно, из всех воспитательных и жизненных отношений, к такому явлению, как Антропософия человек может честно подойти, только благодаря тому... что имеет в себе кармический импульс, который под­талкивает его к духовному. Этот кармический импульс представляет собой совокупность всего того, что вышеизложенным образом было проделано до нисхождения в эту земную жизнь.
     Поскольку человек оказывается так сильно связанным с духовными импульсами, то они прямо воздействуют на его душу, поэтому он менее интенсивным образом, чем другие люди, при нисхождении из духовного в физический мир, входит во внешнюю телесность. Можно было бы сказать так: все те, кто описанным образом вживается в течение Михаэля, имели такого рода предпосылку — войти в физ.тело с определенным резервом. И это ле­жит в основе кармы душ антропософов.
     У всех, кто сегодня внутренне склоняется к тому, чтобы вполне сознательно и боязливо держаться подальше от Антропософии, можно обнаружить, что они крепко сидят в физической телесности. У тех же, кто сегодня склоняется к той духовной жизни, какую хочет дать Антропософия, оказывается расторгнутым отношение, по меньшей мере, астр.тела и я-организации с физической и эфирной организацией.
     Но вследствие этого человеку труднее справляться с жизнью. Это происходит по той простой причине, что он делается способным выбирать среди большего числа возможностей, чем другие, поскольку легко вы­растает из того, во что другие основательно вросли. Подумайте только, как сильно сегодня люди пред­ставляют собой то, чем они стали благодаря внешним жизненным связям. ... Вы видите служащего, коммер­санта. строителя, фабриканта и т.д.: они являются тем, чем являются, и это разумеется абсолютно само собой".
     "Необходимо знать, что для антропософов имеет значение следующий тезис, что антропософы должны себе сказать: если я, благодаря моей карме, стал антропософом, то это требует от меня, чтобы я был вни­мателен к тому, как в моей душе — более или менее глубоко — выявляется необходимость находить в жизни душевную инициативу, из внутреннейшего собственного существа быть в состоянии что-то начать, быть в состоянии о чем-то судить, быть в состоянии на что-то решаться.
     Собственно говоря, в карме каждого антропософа записано: стань человеком с инициативой и про­веряй, из-за препятствии ли телесных или из-за препятствий, встающих на твоем пути из иных источни­ков, ты не можешь найти средоточие инициативы в своем существе, наблюдай за тем, как твои страдания и радости зависят от того, находишь ли ты или нет свою личную инициативу! Золотыми буквами должно быть постоянно начертано перед душой антропософа, что в его карме заложена инициатива, и что многое из того, с чем он встречается в жизни, зависит от того, в какой мере он может волевым образом осознать эту инициативу.
     Подумайте только, как много сказано этим, ибо исключительно многое в современности вводит в за­блуждение в отношении образования суждений. А без ясных суждений об отношениях жизни инициатива не разворачивается из подоснов души". Мы живем в эпоху материализма, при этом материализм неразрывно связан с интеллектуализмом. Если вы, например, хотите стать врачом, то вы должны принять материализм, иначе врачом в современном смысле вы не станете. Мы постоянно подвержены действию ма­териализма. А это необыкновенно сильно действует на карму. "Ведь все это словно создано лишь для того, чтобы похоронить в душе инициативу! Каждое народное собрание, в которое идет человек, имеет единственную цель: похоронить инициативу отдельных людей за исключением той, о которой говорит там оратор. Каждая газета исполняет эту задачу, когда создает "настроение" и так погребает отдельную инициативу".
     Сознание человека есть лишь небольшое помещеньице, происходящее же вокруг оказывает колоссаль­ное влияние на подсознание. И тем не менее не следует выпадать из своего времени, нужно уметь быть современным. Для этого необходимо быть не только современником. "Инициатива — это жало; но человек боится жалить. Человек боится ужалить, ужалить ариманическое. Он не боится, что этим он как-либо повредит ариманическому, но он боится, что жало на что-то наткнется и обратится назад и вопьется в его собственное тело. Так примерно образуется здесь страх. И так из всеобщего страха жизни ини­циатива отступает назад. Эти вещи нужно только увидеть". 237(10)
     "Материализм грешит столь много, что невозможно сделать достаточно в этом (спиритуальном) направлении; здесь вообще невозможна чрезмерность и если бы (тут) изучением занимались в десять и сто раз больше, то и тогда это не было бы чрезмерным для выравнивания того, чем грешат благодаря материализму". 265, с. 128


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru