BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

I. ОТ ЧЕЛОВЕКА ФИЗИЧЕСКОГО ДО ДУХОЧЕЛОВЕКА

6. Троичный дух: Манас. Буддхи. Атма.



229. "Когда мы исследуем физ.тело человека, то мы находим в нем те же вещества и силы, что и вне его в физическом мире. Так же обстоит и с Духочеловеком. В нем пульсируют элементы внешнего духовного мира, в нем действуют силы остального духовного мира, Как в физической коже замыкается в себе сущест­во, которое живет и ощущает, также и в духовном мире духовная кожа, которая отделяет Духочеловека от общего духовного мира, делает его внутри этого мира самостоятельным духовным существом, живущим в самом себе и интуитивно воспринимающим духо-содержание мира. Эта "духовная кожа" пусть будет называть­ся духо-оболочкой (аурческой оболочкой). Нужно только твердо помнить, что эта "духов­ная кожа" по мере человеческого развития непрерывно вытягиваются, так что духовная индивидуальность человека (его аурическая оболочка) обладает способностью неограниченного роста.
     Внутри этой Духо-оболочки живет Духочеловек. Последний строится духовной жизненной силой в том же смысле, как физ.тело строится физической жизненной силой. Подобным же образом, как мы говорим об эф.теле, надо говорить об эфирном духе в применении к Духочеловеку. Этот эфирный дух пусть будет назван Жизнедухом. Т.обр. духовное существо человека расчленяется на три части: на Духо­человека, на Жизнедух и на Самодух.
     Духовное существо человека, как высшая — собственно духовная — часть ауры для "видящего" в духовных областях, является воспринимаемой действительностью. Он "видит" внутри духо-оболочки Духо­человека как Жизнедуха; и "он видит", как этот Жизнедух постоянно растет благодаря принятию духовной пищи из внешнего духовного мира. И далее он видит, как благодаря этому питанию постоянно расширяет­ся духо-оболочка, как Духочеловек становится все больше и больше. Поскольку это "возрастание" "видишь" пространственно, постольку, разумеется, это есть лишь образ действительности. Тем не менее в представлении этого образа человеческая душа обращена на соответствующую духовную действительность. В этом и заключается разница между духовным и физическим существом человека, что последнее имеет ограниченный размер, тогда как первое может расти безгранично. Ведь воспринимаемое из духовной пищи имеет цену вечного. Поэтому человеческая аура составляется из двух взаимно проникающих друг друга частей. Одной части дает окраску и форму физическое бытие человека, другой — духовное. Я делит их т.обр., что физическое в своем своеобразии отдает себя и строит тело, которое дает ожить в себе душе; а Я, в свою очередь, отдает себя и дает ожить в себе духу, который со своей стороны проникает в душу и намечает для нее цель в духовном мире. Благодаря телу душа замкнута в физическом; благодаря Духочеловеку у нее растут крылья для движения в духовном мире". 9 (6)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru