Речь

BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

II. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА

3. Процессы и проявления человека

Речь



Речь

373. "Речь и орган Брока в мозгу (управляющий речью) возникли следующим образом: мысли внутренней жизни, пронизанные внутренними ощущениями, стали деятельны в мозгу и так образовали орган, который стал физическим инструментом мозга".152 (1)



374. "Речь, проявляющаяся в различных звуках, — это она делает человека человеком". 122 (3)



375. В человеке есть нечто более мудрое, чем он сам. Это — речь.115 (6)



376. "Родившийся ребенок начинает дышать. В него входит поток воздуха, который постоянно толкает кровь в мозг. ... До тех пор, пока только дыханием кровь толкается в мозг, ребенок может просто кри­чать. Он начинает говорить... когда, скажем, глазом или ухом что-то замечает, что-то воспринимает. Когда ребенок замечает у другого человека движение, он подражает ему в себе; тогда вверх идет не только поток крови, но и что-то другое, например от уха (это рисуется). И этот другой по­ток является нервным потоком.
     В левой височной извилине (мозга), т.е. в речевой извилине, встречаются, как и в остальном те­ле, кровеносные сосуды и нервные тяжи. На нервный тяж действует то, что человек воспринимает. Движения, которые ребенок производит в согласных, прорастают через нерв в левую речевую извилину. И она начинает приобретать прекрасную форму. Постоянное взаимодействие толчков дыхания и крови с тем, что приходит от глаза, от уха, приходит к тому, что понемногу между кровью и нервом вся изначально кашеобразная масса мозга расчленяется удивительным, прекрасным образом". С образованием извилин, связанных с речью, связано также движение рук, но крестообразно: движение правой руки связано с левой долей мозга, левой руки — с правой. Движение правой руки усиливает те извилины, что были образованы там речью. Но левша разрушает извилины, образованные речью справа, симметрично левым речевым извилинам. Поэтому левшу нужно постепенно учить писать правой рукой, иначе он вырастет притупленным. Что он в таком случае научится писать позже — в этом нет ничего страшного.
     Вся правая половина мозга более пронизана кровью и нервами, чем левая; она предназначена в боль­шей степени к восприятию. И если хотят научиться одинаково владеть обеими руками, то следует иметь в виду, что тогда необходимо прежде изменить всего человека. "Ибо что тогда происходит? Видите ли, тогда под этой поверхностью левой височной извилины (это рисуется), сама эта извилина начинает образовывать­ся искусственно, а снаружи, на внешней стороне, она останется некой мешаниной, кашицей. Подобное же должно затем произойти и с правой височной извилиной. Вместо того, чтобы два рода деятельности распре­делить на левую и правую стороны, я делаю каждую височную извилину внешней и внутренней половиной. И внутрен­няя половина тогда более склоняется к речи, а внешняя — просто к крику гласными и согласными. Но вся­кая речь ведь является соединением крика и артикуляции. И это остается на всю жизнь". 347 (1)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru