BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

V. КРУГООБОРОТ ЖИЗНИ

17. Воплощение

Аномалии воплощения



915. "Если человек не облагородил эф. тело воздействием чувственно-прекрасного, то при рождении он может испытать шок (перед необлагороженным эф. телом) и родиться идиотом. Поэтому вторым принципом у масонов является красота".93-а (21)



915a. У духовно и душевно здоровых родителей может быть неправильное соединение соков. По этой причине воплощающаяся душа не может войти в возникающее тело, и ребенок рождается мертвым. 95 (8)



18. Земная жизнь.

Космические причины, земные следствия
916. Во время зачатия "...женский элемент испытывает влияние Солнца, а мужской — Земли. Т.обр., процесс зачатия является отражением связи Солнца с Землей". При этом душа, идущая к воплощению, ведется кармой. Образ этого прежде всего переживает мать. Душа взирает на будущую мать, а образ отца она переживает в той мере, в какой он отражается в душе матери. Когда же после рождения образ отца прямо воздействует на ребенка, дабы он мог и от него унаследовать духовно-душевные качества, то образ матери этим восприятием отца ослабляется. Процесс эмбрионального развития идет под влиянием Солнца и Луны. Жизнь чело­века между смертью и новым рождением проходит под влиянием Солнца и Луны, и это влияние отражается фи­зически в жизни между зачатием и рождением. При этом, слово "отражается" не следует брать в простран­ственном смысле, а во временном.
     Ранняя пора детства, когда ребенок еще не умеет говорить, является отражением иного космического процесса, протекавшего до рождения, в космосе, когда на человеческую душу оказывалось влия­ние взаимодействием Солнца с планетами (за исключением Луны).
     Знание об этих отношениях имеет большое значение для воспитания. Из человека хотят изойти отражения процессов, полученных им в космосе до рождения, и соединиться с предмет­ным миром. И нужно суметь этому не помешать.
     Принцип педагогики: "во внешнем материальном мире ты действуешь тем, что совершаешь в нем; как воспи­татель ты действуешь тем, что ты есть".
     Примерно с 3-х лет и до конца школьных лет воспитательные приемы должны стать иными, ибо здесь от­ражается следующий этап жизни до рождения (см. рис).

Когда человек выходит в самостоятельную жизнь, то покидает пределы как-либо видимого мира, он свободен. Моральная фантазия черпается не в чувственном мире.161 (2.II.1915)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru