BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ

1. Любовь и ее окружение

Совесть, мораль. Я, душа ощущающая



1436. "Что же такое совесть? — Результат опыта на протяжении различных инкарнаций. По сути гово­ря, все знание, как высокое, так и низкое, есть результат опыта, оно возникло на пути проб, опыта".95 (8)



1437. Можно, как говорится, руками потрогать, когда в среде человечества возникла совесть: Эсхил говорит о духах мести, фуриях, а идущий вслед за ним Еврипид уже вводит понятие совести.117 (7)



1438. "Греко-латинские народы развили Я в душе рассудочной. Культура европейского севера предва­рительно развивала Я в душе ощущающей". Это произошло в развитии Земли впервые, когда девственная душа ошущающая прониклась чувством Я. "И эта душевная сила обратилась в совесть, в сочетание чувст­ва Я и души ощущающей. Отсюда замечательная невинность совести". У греков слово "совесть" встречается лишь спорадически, у римлян оно становится общеупотребительным. Т.обр., совесть возникает у евро­пейских народов и отсюда излучается прочему человечеству. Совесть говорит как влечение, но таковым не является. Она говорит с тем же величием, что и душа сознательная, но с первобытными силами.
     На востоке с появлением Христа восходит любовь, а на западе — совесть; и совесть воспринимает Христа.116 (7)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru