BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

3. УЧЕНИЕ О МНОГОЧЛЕННОМ ЧЕЛОВЕКЕ

IX. ДУШЕВНЫЕ КАЧЕСТВА — ВЛИЯНИЕ НА ТЕЛО, ДУШУ И ДУХ

2. Парные и отрицательные качества

Добро и зло. Я. Роль заповеди



1462. "Все, что человек как зло содержит в своей душевной конституции от засыпания до пробуж­дения, — это можно выразить только образно — все это при соприкосновении волевого Я с силами духовных существ ведет его к дегенерации, в то время как доброе, заложенное в душевной конституции позволяет Я развиваться свободно". 208 (21)



1463. "Человек не бывает злым как целый человек. (Кожа, например, есть нечто исключительно "бравое"). Злым человек бывает благодаря отдельным органам. В органах заложена возможность зла. Поэтому, познавая родство органов с отдельными областями мира, познают, из каких областей мира приходит одержимость злом".243 (11)



1463a. Медитация: "...зло есть нечто отмирающее, в то время как добро есть нечто возрастающее; но мы ощущаем также, что сильный рост добра зависит от питания, которое оно может получить благодаря отмирающему злу. И то и другое должны мы одновременно чувствовать в нас...", зная, что представление о зле никогда не станет в нас поступком, хотя оно и искушает нас.
     В природе что-то служит для нас питанием, потому что на древней Луне боги мыслили как доброе, так и злое. Минерал служит почвой для растений, а в нас зло — почвой для добра. "Минеральное царство возникло на Земле потому, что Элоим на Луне мыслил зло, заблуждение; из этого возникла материя... из этой материи Ягве смог сотворить человека. Зло, все плохое приходит от люциферических богов, которые не на Луне, а на Земле мыслят злое".266-3, с.274-275



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru