BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





АТЛАНТИДА — и человек

176.В Атлантическую эпоху тело человека было мягким, без костей, но магически-физические силы были столь велики, что, например, современная ружейная пуля отскочила бы от такого тела. Сегодня мы имеем, как подобие того, феномены огромной физической силы у душевно больных людей. 109 (19)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

177.До середины Атлантической эпохи человек совершал поступок и видел, что в его окружении нечто менялось. И он не говорил: "я нахожусь здесь", — а: "мое окружение дает мне здесь бытие". 105 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Образование оболочек человека

178.



     "Благодаря процессу сгорания, благодаря образованию и отложению пепла (золы) дух пришел на Землю. Благодаря образованию соли на Землю пришла мудрость. И то и другое вновь должно быть омыто водами жизни".

     "В древний атлантический период воздух был наполнен водой... В этом тумане, пребывая вне физических тел, жили мы, духи, вошедшие потом в человеческие тела. В то время мы управляли телом извне.
     Все тяжелое, твердое выкристаллизовалось на Земле из наполненной водой атмосферы. Вода тогда не была столь плотной, как теперь". Постепенно, уйдя из атмосферы, вода оплотнела, что "символизировано в соли, находящейся в растворенном состоянии. Соль — это мудрость; из нее произошло (библейское) Ruach Hochmael. Человеческое тело тогда не имело костей. Но по мере того, как кристаллизовалась атмосфера, выделявшаяся соль образовывала кости там, где прежде были лишь магнитные потоки".265, с. 248-249


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

234. "Лемуриец мог общаться с окружающими его людьми, не испытывая потребности в речи. Общение тогда состояло в своего рода "чтении мыслей". Силу своих представлений лемуриец черпал непосредственно из окружающих его вещей. Она притекала к нему из силы роста растений и из жизненной силы животных. Он понимал растения и животных в их внутренней жизни. Таким же образом понимал он и физические и химические силы безжизненных вещей. Когда он что-нибудь строил, ему не нужно было вычислять сопротивление древесного ствола или вес строительного камня: он видел по древесному стволу, сколько тот мог выдержать, и по строительному камню — где будет уместна или неуместна его тяжесть. Так строил лемуриец — без инженерного искусства, основываясь на своей способности представлений, действовавшей с уверенностью инстинкта. При этом ему было в высокой степени подвластно его собственное тело. Он мог, когда было нужно, одним только напряжением воли сделать свою руку прямо-таки стальной. Он мог, например, поднимать огромные тяжести благодаря лишь развитию воли. Если впоследствии к услугам атланта было его господство над жизненной силой, то к услугам лемурийца было его умение управлять волей. Во всех областях низшей человеческой деятельности лемуриец был — пусть это выражение не будет понято превратно — прирожденным магом.
     Главное внимание у лемурийцев было обращено на развитие воли и силы представления. На это было всецело направлено воспитание детей. Мальчики сильнейшим образом закалялись. Их приучали преодолевать опасности, переносить боль и совершать смелые поступки. Кто не умел переносить мучений и преодолевать опасностей, тот не считался полезным сочленом человечества. Ему предоставлялось погибнуть от сопровождавших воспитание опасностей и трудов. Запечатленное в Хронике Акаши относительно воспитания детей превосходит все, что могло бы нарисовать себе самая смелая фантазия современного человека. Перенесение жары вплоть до опаляющего зноя, прокалывание тела острыми предметами были самыми обыкновенными приемами. — Девочек воспитывали иначе. Правда, закаляли и их, но все остальное было обращено на развитие могущественной фантазии. Так, например, их заставляли выносить бурю, чтобы они спокойно испытали ее большую красоту; девочки должны были присутствовать на состязаниях мужчин и проникаться чувством той крепости и силы, которую они видели перед собой. Благодаря этому у девочек развивались задатки к мечтательности и фантазированию; но это-то и ставилось особенно высоко. А поскольку памяти еще не существовало, то эти задатки не могли и выродиться. Все представления, порожденные грезами или фантазией, длились, лишь пока был налицо соответствующий внешний повод. Таким образом, основание этих представлений было во внешних вещах. Они не терялись в беспочвенном. Это была, так сказать, фантастика и мечтательность самой природы, погруженная в женскую душу".
     "Развитие, пройденное женщиной во время Лемурийского периода, обусловило ту значительную роль, что ей было суждено сыграть при появлении на Земле следующей коренной расы, атлантической. Она возникла под влиянием высоко развитых существ, которые были знакомы с законами образования рас ... (тем существам) была присуща сверхчеловеческая мудрость и сила. Они выделили из лемурийского человечества небольшую группу людей, которым назначили стать родоначальниками грядущей атлантической расы. Место, где это совершилось, было расположено в жарком поясе. Мужчины в той кучке людей развивались под их руководством в труде над овладением силами природы. Они были сильны и умели извлекать из земли самые разнообразные сокровища. Они умели обрабатывать поля и пользоваться их плодами для своей жизни. Строгое воспитание, которому они были подвергнуты, создало из них крепкие, волевые натуры. Но душа и ум у них были развиты слабо. Зато последние были раскрыты у женщин, которые обладали памятью и фантазией и всем, что с этим связано.
     Под влиянием означенных вождей эта кучка разделилась на маленькие группы. Организация и устройство групп были возложены на женщин. Благодаря своей памяти, женщина приобрела способность извлекать пользу для будущего из единичных опытов и переживаний. Что оказалось целесообразным вчера, то применяла она и сегодня и понимала, что это будет полезным и завтра. Благодаря этому от нее исходило устройство совместной жизни. Под ее влиянием образовались понятия о добре и зле. Путем своей мыслительной жизни она приобрела себе понимание природы. Из наблюдения природы выросли у нее представления, согласно которым она направляла деятельность людей. Вожди устроили так, что через душу женщины облагораживалась и очищалась волевая природа и избыточная сила мужчины. Конечно, мы должны мыслить себе все это в детских зачатках. Слова же нашего языка тотчас и слишком легко вызывают представления, взятые из современной жизни.
     Только окольным путем, через проснувшуюся душевную жизнь женщин, вожди начали развивать и душевную жизнь мужчин. Поэтому влияние женщин в означенной колонии было очень велико. К ним должны были обращаться за советом, когда хотели истолковать знамения природы. Но весь род их душевной жизни был еще таков, что он управлялся тайными душевными силами человека. Мы лишь приблизительно верно определим положение вещей, если скажем, что женщины тогда обладали сомнамбулическим зрением. В некотором высшем сновидческом состоянии раскрывались им тайны природы и притекали побуждения к деятельности. Все было для них одушевлено и открывалось им в душевных силах и явлениях. Они отдавались таинственной деятельности своих душевных сил. Побуждением к поступкам были для них "внутренние голоса" или же то, что им говорили растения, животные, камни, ветер и облака, шелест деревьев и т.д.
     Из такого душевного строя возникло то, что можно назвать человеческой религией, Душевное в природе и в жизни человека стало постепенно предметом почитания и поклонения. Некоторые женщины достигали большого господства, поскольку умели черпать свои истолкования того, что содержится в мире из особенных таинственных глубин.
     И случилось так, что жившее в их глубине женщины начали переводить в своего рода природную речь. Начало речи лежит в чем-то похожем на пение. Сила мысли превращалась в доступную слуху силу звука. Внутренний ритм природы зазвучал из уст "мудрых" женщин. Вокруг таких женщин собирались люди, и в их певучих речах они ощущали выражение высших сил. Отсюда получило свое начало человеческое богослужение. — Для того времени не может быть и речи о постижении "смысла" произнесенного. Ощущались звук, тон и ритм. Больше того ничего себе не представляли; только впитывали в душу силу услышанного. Все это совершалось под руководством высоких вождей. От них притекали к "мудрым" жрицам звуки и ритмы; но о том, как это происходило, не может быть сказано открыто. Так могли они действовать облагораживающим образом на души людей. Можно сказать, что только таким путем пробудилась вообще подлинная душевная жизнь".
     "Особенно важным было одно явление, обусловленное в дальнейшем ходе лемурийского развития вышеописанным образом жизни, который вели женщины. Благодаря ему они выработали особые человеческие силы. Сила женского воображения, находившаяся в союзе с природой, стала основой для высшего развития жизни представлений. Женщины вдумчиво принимали в себя силы природы и давали им действовать в своей душе. Так образовались зачатки памяти. А вместе с памятью в мире появилась и способность образовывать первые простейшие нравственные понятия. — Развитие воли у мужской половины первоначально не знало ничего подобного. Мужчина инстинктивно следовал либо побуждениям природы, либо влияниям, исходившим от посвященных. — Из женской сущности возникли первые представления о добре и зле... Только тот может верно понять развитие человечества, кто примет во внимание, что первые шаги в жизни представлений были сделаны женщинами. От них произошло развитие привычек, связанных с вдумчивой жизнью представлений, с выработкой памяти, и образование зачатков правовой жизни, а также своего рода нравов. Если мужчина созерцал силы природы и владел ими, то женщина стала их первой истолковательницей. То, что здесь возникло, было новым, особым родом жизни при помощи размышления, гораздо более личным, нежели тот, который вел мужчина. Надо еще представить себе, что этот род душевной жизни женщин содержал в себе в некоторой мере ясновидение, но отличное от волевой магии мужчин. Женщина в душе своей была открыта духовным силам иного рода, а именно таким, которые больше обращались к элементу чувства, нежели к духовному; мужчина же был подвластен тем силам, которые обращались к духовному. Итак, от мужчины исходило действие более природно-божественное, а от женщины — душевно-божественное".
     "Описанное здесь относится лишь к небольшой части людей. Все другие жили жизнью животных. Эти люди-животные и по своему внешнему строению, и по образу жизни были совершенно отличны от той небольшой группы. Они не особенно отличались от высших млекопитающих, в некотором отношении походили на них и по виду".11 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


Атлантида

238. На Атлантиде человек был окружен тяжелыми массами густого тумана, который, "... был деятельным, так что все вокруг вас говорило артикулированной речью, подобно тому, как позже заговорили человеческие уста. Ваши души были способны тогда понимать мудрость, звучавшую из журчания ручьев, из шелеста волн, из шума ветра в листве дерев". Речь элементов возвещала утром человеку, что ему надлежит сделать. О больших событиях вещали раскаты грома. А когда душа в покое вслушивалась в себя, ей звучал основной или промежуточный тон, проходящий через все. "Повсюду могла она слышать его на древней Атлантиде: на севере, юге, востоке, западе". Это был звук (Тоn) великого духа: Тао.
     "Ваши первые тела состояли из материи древней огненной страны — Шаль Мале (Лемурия. — Сост.). И окружали вас огненные туманы и испарения. В ту эпоху, когда ваша душа нисходила на Землю из лона Бога, она приходила не просто во внутреннюю связь с мудростью окружавших ее элементов, но магически связывалась с волей элементов. Субстанционально она состояла из той самой воли Божества, из которой возникали и окружающие ее огненные элементы. И магически ваша воля действовала на те элементы. Когда ваша воля была кроткой и члены тогдашнего тела простирались над огненной массой, элементы усмирялись. Когда же воля становилась дикой, то элементы бесновались в диком беспорядке. А поскольку воля больших человеческих масс становилась злой, то она приводила в неистовое беснование всю массу земли. Так из-за злой воли людей погибла Шаль-Мале. Лишь малая часть людей спаслась в Атлантиде. То была великая огненная проба человечества..."265, с. 211-212
     В Атлантическую эпоху, особенно в первый ее период, у людей отсутствовал логический рассудок, умение делать вычисления, на чем зиждется все, что мы теперь производим. "Зато они обладали очень развитой памятью. Эта память была их главной отличительной духовной способностью. Они считали, например, не так, как мы, усваивая себе определенные правила и затем применяя их. Таблица умножения была чем-то совершенно неизвестным в первые атлантические времена... Современный человек имеет то преимущество перед атлантом, что обладает логическим рассудком и способностью соображения. Зато у него отстала память. Теперь люди мыслят в понятиях; атлант мыслил в образах. И когда в душе его возникал какой-нибудь образ, то он припоминал многие другие подобные же образы, пережитые раньше, и этим руководствовался в своем суждении. Поэтому и обучение тогда было иным, чем в позднейшие времена. Оно не стремилось к тому, чтобы вооружить ребенка правилами или изощрить его рассудок. Ребенка учили жизни при помощи наглядных образов, так что, когда ему впоследствии приходилось действовать при тех или иных обстоятельствах, он мог пользоваться большим запасом воспоминаний. ...Попадая в совершенно новые условия атлант был всегда вынужден действовать наугад... Такая система воспитания придавала всей жизни отпечаток однородности. На протяжении очень долгого времени все совершалось в том же однообразном порядке. Верная память не допускала ничего, хотя бы отдаленно напоминавшего быстрый ход нашего современного прогресса. Атланты делали то, что они уже видели прежде. Они ничего не выдумывали, они только вспоминали. Авторитетом считался не тот, кто много учился, но кто много пережил и мог поэтому многое помнить. В атлантическую эпоху было невозможно, чтобы решение какого-нибудь важного вопроса было предоставлено человеку, еще не достигшему определенного возраста. Доверяли только тому, кто мог оглянуться на долголетний опыт.
     Сказанное здесь не относится к посвященным и их школам. Ибо они всегда опережают уровень развития своей эпохи". 11 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

244. "Расцвет государств третьей подрасы был основан на общности воспоминаний, которые вносили в них строй и гармонию. В эпоху же шестой подрасы этот строй стало необходимо осуществлять с помощью измышленных законов. Таким образом, источник правового строя следует искать в этой шестой подрасе. — В эпоху третьей подрасы выделение какой-нибудь группы людей происходило, лишь когда эта группа бывала как бы вытеснена из своей общины вследствие того, что воспоминания создавали неблагоприятные для нее условия. Все это существенно изменилось в шестой подрасе. Соображающее мышление искало нового как такового и побуждало к разным предприятиям и новым поселениям. Поэтому аккадийцы были народом очень предприимчивым и склонным к колонизации. В особенности торговля должна была давать пищу нарождающейся способности мышления и суждения".
     "Развитие силы памяти привело к огромному могуществу личности. Обладая им, человек захотел нечто значить. И чем больше возрастала власть, тем больше стремился он воспользоваться ею для своих личных целей. Развившееся честолюбие превратилось в ярко выраженное самоугождение. А с этим пришло и злоупотребление силами. ...Обширная власть над природой могла быть использована для личных эгоистических целей.
     Это было осуществлено в полной мере четвертой подрасой (пратуранцами). Люди этой расы, наученные господству над означенными силами, всячески пользовались ими для удовлетворения своих своекорыстных желаний и стремлений".
     "В седьмой подрасе (у монголов) также вырабатывалась способность мышления. Но некоторые качества более ранних подрас, особенно четвертой, сохранились у них в гораздо большей степени, нежели у шестой и пятой. Они остались верны наклонности к воспоминаниям. Так, они пришли к убеждению, что самое древнее есть в то же время и самое умное, т.е. лучше всего может отстоять себя перед силой мышления. Правда, и они потеряли власть над жизненными силами, но развившаяся у них сила мысли сама обладала до некоторой степени природной мощью этой жизненной силы. Они утратили власть над жизнью, но никогда не теряли своей непосредственной наивной веры в нее. Эта сила стала для них богом, по полномочию которого они и действовали, творя все то, что считали правильным. Поэтому соседним народам они казались как бы одержимыми этой тайной силой; и они сами отдавались ей со слепым доверием. Потомки их в Азии и в некоторых европейских странах проявляли и еще доселе проявляют в значительной степени эту особенность".11 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

252. "Развитие в атлантической области было временем разделения человечества на людей Сатурна, Солнца, Юпитера и Марса.
     Раньше существовали только задатки такого деления. Особые последствия для человеческого существа имело также разделение состояний бодрствования и сна. Во время ночи астральное тело и "я" человека находились в сфере существ, стоящих выше его, вплоть до Духов Личности. Той частью своего жизненного тела, которая не была связана с физическим, человек мог воспринимать Сынов Жизни (Ангелов) и Духов Огня (Архангелов). Ибо во время сна он мог оставаться в соединении с той частью жизненного тела, которая не была пропитана физическим телом. Восприятие Духов Личности оставалось, конечно, неясным, именно вследствие люциферического влияния. Но вместе с Ангелами и Архангелами для человека в описанном состоянии стали видимы и те существа, которые, как отставшие на Солнце и Луне, не могли вступить в земное бытие. Они должны были поэтому пребывать в душевно-духовном мире. Но человек, благодаря люциферической сущности, привлек их в сферу своей отдаленной от физического тела души. Через это он пришел в соприкосновение с существами, которые действовали на него в высшей степени соблазняюще. Они умножали в душе влечение к заблуждению; в особенности к злоупотреблению силами роста и размножения, которые находились во власти человека благодаря разделению физ. тела и жизненного.
     Но отдельным людям атлантической эпохи дана была возможность как можно меньше подпадать под власть чувственного мира. Благодаря им, люциферическое влияние из препятствия к развитию человечества превратилось в средство к его дальнейшему восхождению. Благодаря люциферическому влиянию, они оказались в состоянии раньше, чем это было бы возможно в ином случае, развить в себе способность познания вещей. Кроме того эти люди пытались устранять в своей жизни ложные представления, и из явлений мира постигать первоначальные намерения духовных существ. Они охраняли себя от влечений и вожделений астрального тела, направленных только на чувственный мир. Вследствие этого они становились все более и более свободными от его заблуждений. Это вызвало у них состояния, благодаря которым они воспринимали только в той части жизненного тела, которая была описанным образом отделена от физ.тела. В таких состояниях способность физ. тела к восприятию была как бы погашена, а оно само как бы мертвым. Они были тогда через жизненное тело всецело связаны с царством Духов Формы и могли узнавать от них, как ведет их и управляет ими То высокое Существо, Которое было ведущим при отделении Солнца от Земли и через Которое людям впоследствии открылось понимание Христа. Эти люди были посвященными. Но поскольку индивидуальность человека вышеописанным образом подпала влиянию лунных существ, то обычно и этих посвященных не могло коснуться непосредственно Существо Христа; Оно могло быть явлено им только как бы в отражении лунными существами. Они видели тогда не Существо Христа непосредственно, а только Его отблеск. Они стали вождями остального человечества, которому они могли сообщать узренные ими тайны. Они собирали вокруг себя учеников, которым указывали пути к достижению состояния, ведущего к посвящению. Познания Христа могли достичь только те люди, которые в указанном смысле принадлежали к солнечным людям. В особом месте, которое должно быть названо здесь Христовым или Солнечным оракулом, они возделывали свое таинственное знание и совершали те установленные действия, что вели к познанию Христа. ...Сказанное здесь о Христе будет правильно понято только тогда, когда поразмыслят о том, что сверхчувственное познание видит в явлении Христа на Земле событие, на которое указывали как на нечто предстоящее в будущем те, кому еще до этого события был известен смысл земного развития. Было бы ошибкой предположить у тех посвященных такую связь со Христом, которая впервые стала возможной лишь благодаря этому событию. Но они могли пророчески постигать и делать постижимой для своих учеников истину: кого коснулось могущество Солнечной Сущности, тот видит Христа приближающимся к Земле.
     Другие оракулы были вызваны к жизни посвященными, принадлежавшими к людям Сатурна, Марса и Юпитера. Эти посвященные доводили свое созерцание только до тех существ, которые могли раскрываться им в их жизненных телах как соответствующие "высшие Я". Так возникли приверженцы мудрости Сатурна, Юпитера, Марса.
     Кроме указанных методов посвящения были еще и другие — для людей, принявших в себя слишком много люциферической сущности, так что их жизненное тело не могло в такой же значительной мере отделяться от физического, как у солнечных людей. У них жизненное тело задерживалось астральным в теле физическом больше, чем у солнечных людей. Благодаря такому состоянию они не могли прийти к откровению Христа. Ввиду того, что их астр. тело было сильнее подвержено влиянию люциферического начала, они должны были проходить более трудные подготовления, после чего они могли, в менее свободном от тела состоянии, чем остальные, получать откровения хотя и не Самого Христа, но других высоких существ. Были такие существа, которые при отделении Солнца от Земли хотя и покинули Землю, но все-таки не стояли на нужной высоте, чтобы быть в состоянии долгое время идти вместе с развитием Солнца. После разделения Солнца и Земли они отчленили для себя от Солнца особое жилище — Венеру. Их вождем сделалось существо, которое стало высшем Я для означенных посвященных и их приверженцев. Нечто подобное произошло и с руководящим духом Меркурия для другого рода людей. Так возникли оракулы Венеры и Меркурия. Некоторый род людей, наиболее принявших в себя люциферическое влияние, мог достичь лишь того существа, которое вместе с подобными ему духами раньше всех было снова извергнуто из солнечного развития. Оно не имеет особой планеты в мировом пространстве, но живет еще в окружении самой Земли, с которой оно снова соединилось после возвращения с Солнца. Те люди, которым это существо раскрылось, как высшее Я, могут быть названы приверженцами оракула Вулкана. Их взор был больше, чем у других посвященных, обращен на земные явления. Они заложили первые основы того, что впоследствии возникло среди людей как науки и искусства. Зато посвященные Меркурия положили начало знанию о более сверхчувственных вещах, и в еще более высокой степени сделали это посвященные Венеры. Посвященные Вулкана, Меркурия и Венеры отличались от посвященных Сатурна, Юпитера и Марса тем, что последние понимали свои тайны скорее как откровение свыше в более готовом состоянии, между тем как первые получали свое знание раскрытым уже больше в форме их собственных мыслей и идей. В середине стояли посвященные Христа. Вместе с непосредственным откровением Они получали и способность облекать свои тайны в форму человеческих понятий. Посвященные Сатурна, Юпитера и Марса должны были выражаться более в символических образах, посвященные Христа, Венеры, Меркурия и Вулкана могли изъясняться более в представлениях". 13 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

258. "Пятый и шестой периоды являются в известном смысле решающими. Души, достигшие в шестом периоде поставленной им цели, в седьмом будут продолжать, соответственно, развиваться дальше; для прочих же, при изменившихся условиях окружающего, будет мало возможности нагнать упущенное. Лишь в более отдаленном будущем снова наступят условия, при которых это станет возможно".13 (6)
     (Дополнительные материалы об этих периодах см. в других разделах, напр. в теме Апокалипсиса, будущего Земли и др. — Сост.)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

296. "Каким видел древний атлант днем своего ближнего? Он видел у него далеко отступающий назад лоб, далеко выступающие вперед зубы, он видел его сильно напоминающим животное. Но когда вечером человек засыпал и вспыхивало атлантическое ясновидение, то глазу открывался не только животноподобный облик, но из него вырастала эфирная человеческая голова, куда более прекрасной формы, чем сегодня. Она вырастала из физической головы. В ночном созерцании животноподобное становилось неотчетливым и из него вырастал прекрасный человеческий облик". Воспоминание об этом выражено пластически в сфинксе.105 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

418. "Тао-человек Атлантической эпохи живо ощущал свою связь с пра-источником; брахманический человек (др.Индии) пытался пробудить Брахму, которого он представлял себе пребывающим одинаково как внутри, так и вне человека; в Персии же человек впервые ощутил некую двойственность, дуализм. ...внутреннее и внешнее...". Кроме Слова, из Которого все изошло, он ощущал нечто отпавшее от Него. В эпоху Египта к двоичности добавилось третье и стала троичность: пра-основа, оплодотворение, новая жизнь; это Озирис, Солнце, Бог Света, Изида — материя, Гор — развивающаяся жизнь. В Христианстве нам предстает Св.Троица.
     "Как истинно, что Отчая Основа формирует будущего совершенного человека, так истинно и то, что Ею создан развивающийся в себе Сын-Человек, Буддхи... основа того, что мы стремимся к (абсолютному) совершенству. ...Мир — это зародыш, нечто, имеющее в себе душу, тягу к будущему. Поэтому такое стремление называют Словом, Ведой, Эддой. Третье — это то, что сегодня живет в нас как сила, что в будущем станет в нас воспринимаемым: глубоко в наших душах лежащая Отчая Основа всякого бытия. ...Сын изошел от Отца и в то же время связан с Духом; т. обр., Сын — это великое провозвестие, ведущее к Отцу. Потому сказано: "Никто не приходит к Отцу иначе, чем через Меня", через Божественное сущностное ядро современности".54 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

590. В Лемурийскую эпоху человек был на Земле совершенно беспомощным существом. Поэтому духи Венеры (Архаи) нисходили на Землю и руководили людьми. Для этого не требовалось речи. Такое существо шло в нужном направлении, и все следовали за ним. В Атлантическую эпоху в физ. и эф. тела некоторых людей воплощались Архангелы. «Если бы ясновидящий встретился с таким человеком, то он увидел бы физического человека, а за ним -- поднимающийся величественный образ, теряющийся в пространстве, образ вдохновляющего его Архангела». Такие люди были вождями оракулов.110 (7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

591. «Учителями атлантических Школ Адептов были не люди, но более высокие, чем люди, существа. На предыдущих планетах они исполнили свое развитие. ...они учили маленькую избранную группу людей в Мистериях Духа. В Мистериях Сына по особым причинам Учителем выступил Сам Христос; таким образом, Учителем опять был не человек, а Бог. Впервые люди станут учителями в Мистериях Отца. Люди, развивающиеся быстрее, чем все остальное человечество, становятся истинными Майстерами Мудрости и Созвучия. Их называют Отцами».97 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

280. "Четыре первых эпохи (Атлантиды) были таковы, что человек тогда был еще групповой душой. Затем, в 5-й эпохе, возник первый импульс к я-душе. Итак, на первых четырех ступенях развития в Атлантиде человек продвигался вперед как групповая душа, и каждой из первых четырех атлантических рас соответствует типичный животный облик: льва, орла, тельца или быка, и человека. С этим человек переходит в пятую эпоху, где типичные облики теряются. Подумайте о том, что человек в настоящее время пронизан Принципом Христа и благодаря этому все более и более преодолевает животное. И четыре типичные головы: льва, орла, тельца и человека, они пребывают в нем как нечто такое, что снова примет свой облик, сможет выступить наружу, и к нему присоединятся еще три животных облика, оставшихся от трех последних рас Атлантиды, когда человек начал становиться человеком. Эти три облика также снова выступят в человеке, если он не переработает свою душу так, чтобы животное в ней исчезло".
     Когда Земля соединится с Солнцем и они оба одухотворятся, то отставшее выступит из астрального моря в виде зверя с семью головами, но это будет уже не правомерным, как в эпоху Атлантиды, теперь это будет искуситель. "Голова" является выражением апокалиптической Мистерии, имеющей отношение к эфирному в человеке, к его эфирной голове, выступавшей в прошлом из физической головы. А то, что эф. телом вызывается в физ. теле человека, — это в апокалиптической Мистерии называют "рогом". Все физические органы суть сгущенные эфирные органы. Например, сердце получило свои первые зачатки в то время, когда человек в своей групповой душевности переходил через то, что называется львом. Сердце, таким образом, является "рогом" львиной головы. "Так что человеческое эф. тело состоит из "голов", а физ. тело — из "рогов". Таков язык Мистерий". 104 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

326. Когда Существо Христа в Атлантическую эпоху в третий раз пронизало существо, ставшее впоследствии натановским мальчиком Иисусом, то "...это отразилось затем в различных мировоззрениях послеатлантических народов... И посвящение Заратустры состояло в том, что он солнечную деятельность ощущал пропитанной этим деянием. Благодаря этому возникло учение Заратустры, которое было как бы проекцией, отражением в его душе того, что произошло в прадревние времена". 149 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

464. "Все то событие, которое вместе с распятием и воскрешением мы называем Мистерией Голгофы, включает в себя еще три других события. Оно является в некотором смысле исполнением, последним завершением трех других. Одно из тех других событий произошло в древнюю Лемурийскую эпоху, еще одно — ближе к началу и, наконец, третье — ближе к концу Атлантической эпохи. Те три первых события таковы, что они произошли не на физическом плане, а в духовном мире".
     "В Лемурийскую эпоху человек был воплощен таким образом, что в существенном имел задатки к развитию органов чувств. Но мы также знаем, что в Лемурийскую эпоху люциферические силы оказали влияние на человеческую эволюцию. Эти люциферические силы простерлись на все в человеческой организации. И если бы не произошло ничего, кроме того что человек в Лемурийскую эпоху был введен в земную инкарнацию и затем подпал люциферическому влиянию, то наши чувства стали бы совсем иными, чем они есть теперь. Эти чувства стали бы, можно сказать, сверхчувствительными, сверхсенситивными. Они стали бы такими, что... например, красный свет так действовал бы на глаз, что он ощущал бы совершенно реальную боль от этого" ...как бы высосанным чувствовал бы себя глаз от синего цвета. И таковыми были бы и другие чувства... Так было бы при наличии влияния одного лишь Люцифера. ...В Лемурийскую эпоху то Существо Христа, Которое через крещение в Иордане соединилось с телом Иисуса из Назарета, соединилось с существом, рожденным позже как натановский мальчик Иисус, которое в то время было в духовных мирах. ...и через все, что последовало из этого деяния, было устранено нездоровье человеческих чувств. Человечество было как бы осияно из духовных миров ... и оттого его чувства в дальнейшем уже не воспринимали так болезненно, так сверхсенситивно. Здоровью чувств послужило первое подготовительное событие Мистерии Голгофы. И тем обстоятельством, что теперь мы с нашими чувствами можем странствовать в мире, мы обязаны первому Событию Христа.
     ...Под воздействием люциферического и позднейшего ариманического влияния человеческая природа стала бы такой, что так называемые семь жизненных органов ... стали бы такими, что мы опять-таки как люди не смогли бы проходить через мир, как это происходит теперь. Человек испытывал бы не просто симпатию и антипатию, но дикую алчность и ужасное отвращение ко всему, чем он наслаждается с помощью своих жизненных органов, что может служить ему пищей. Также и все происходящее в органах дыхания он ощущал бы либо как дикую алчность, либо как глубокое отвращение. ...И тогда произошло второе Событие Христа, опять же в сверхчувственных мирах. Благодаря ему, жизненные органы человека получили возможность быть в определенном смысле умеренными, сдержанными. ...Но еще третье несчастье поджидало человека. Оно относилось к его астр. телу, к обособлению мышления, чувствования и воления. ...Когда мышление, чувствование и воление несоразмерно действуют друг в друге, то человек либо впадает в ипохондрию, либо доходит до состояния безумия. ...в конце Атлантической эпохи произошло третье Событие Христа. Вновь произошло одушевление Христом пребывающего в сверхчувственных мирах натановского Иисуса. — Следствием этого было установление соразмерной гармонии в душевных силах человека, в мышлении, чувствовании и волении".
     "Нам всем известен образ, выражающий сверхчувственное событие: Архангел Михаэль или Св. Георгий, убивающий, преодолевающий дракона. Это образное выражение 3-го события Христа: Святой Георгий или Архангел Михаэль (в данном случае) как позднейший натановский мальчик Иисус, проодушевленный Существом Христа. Действительно существует архангелоподобный образ в духовных мирах. И преодоление дракона означает подавление в человеческом мышлении, чувствовании и волении — также и в природе вожделений человека — того, что эти мышление, чувствование и воление стремятся смешать в кучу, привести в беспорядок".
     "Греки представляли Христа, проодушевляющего позднейшего натановского мальчика Иисуса, как Аполлона. И глубоко значительным образом, в самом, можно сказать, космосе представлен Святой Георгий с драконом у греков. У греков был Кастальский источник у Парнаса, где из распахнувшейся пропасти восходили испарения. Эти испарения змееобразно окутывали гору... в них видели образ диких, бурных человеческих страстей, приведших в беспорядок мышление, чувствование и воление. Над пропастью, около того места, где восходили эти змееобразные испарения, в которых жил Пифон, был возведен оракул, посвященный Пифии. Пифия сидела на треножнике над этой пропастью и вводилась восходящими испарениями в визионарное состояние. И все, что она вещала в таком состоянии, люди считали высказываниями самого Аполлона. Искавшие совета приходили к Пифии и через ее уста выслушивали совет самого Аполлона.
     По греческому воззрению, Аполлон представлял собой действительное существо. Теперь мы знаем это существо. Оно есть проодушевленный позднейший натановский мальчик Иисус. Он отбирает у того, что восходит из земли в душе Пифии, люциферически-ариманическое действие. И поскольку в испарениях восходит жертва Аполлона, то они больше не сбивают с толку, но мудро организуют все мышление, чувствование и воление греков". 148 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

681. Ариманическое влияние на человека пришло с середины Атлантического периода. Оно действовало особенно сильно на эфирную голову. — Отсюда искушение: физический мир считать единственным.109 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

729. В Лемурийскую и Атлантическую эпохи человек должен был все больше и больше воплощаться в физи­чески-чувственную материю. А в ней пребывали отставшие существа. И ему не оставалось ничего иного, как облечься телесной оболочкой, содержащей этих существ. "Все предыдущие образования нашего ми­рового бытия были таковы, что более или менее пребывали внутри божественного Существа. ... Все существа Сатурна пребывали в лоне божественного Духа-Отца. Также было и на др. Солнце, хотя оно и сгу­стилось до степени воздуха. Эта воздушная планета, др. Солнце, содержала в своем лоне, а вместе с тем и в лоне божественно-духовного Существа все свои порождения. То же самое было и на др. Луне. И впер­вые на Земле из лона божественно-духовного Существа выступило творение и стало pядом с божест­венно-духовным Существом". В это творение затем вчленились отставшие духи. Они затемнили творение и как бы понизили его ценность по сравнению с той, какой она должна была быть, если бы творение осталось отображением божественно-духовного Существа. Это затемнение произошло в эпоху, когда Луна отдели­лась от Земли. 112 (14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

106. Прана — это эфирные силы. Эф.тело атланта находилось еще в первоначальном родстве со всем эфирным во внешнем мире, и потому он господствовал над праной во внешнем мире. Взойдя на ступень вы­ше, человек стал работать на ступень глубже — в минеральном мире. Таков закон развития.93 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Сравнительное описание природы трех тел и Я

132. В атлантическую эпоху эф.тело все теснее соединялось с физ.телом. "В тот момент, когда явил­ся Христос, эф.тело стало понемногу вновь выступать, и сейчас оно уже меньше связано с физ.телом, чем во времена пришествия Христа. Физ.тело по этой причине стало грубее". 112 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

248. "Мы называем преобразованное эф.тело, каким оно стало в первые атлантические вре­мена (благодаря вхождению в него Я; в астр.тело Я вошло в Лемурийскую эпоху), душой рассудочной, или ду­шой характера, а преобразованное физ.тело (что произошло в конце Атлантической эпохи через овладе­ние Я также и физ.телом) — душой сознательной. ... Тогда также и физ.тело открылось вовне, и чело­век впервые действительно познал внешний мир, и здесь же началось сознательное преобразование астр. тела; до того его преобразование протекало более или менее бессознательно. ...
     Представьте себе то целое, которое Я таким образом развивает, которое становится все больше и больше. Фактически происходит так — и это можно изобразить схематически, хотя это действительный процесс, — что новое образование, которое человек постоян­но развивает, возникает вокруг его астрального тела, и свя­зано с астр.телом, а затем в ходе развития оно преобразуется в человеческий Манас, или Самодух. ... В этом про­цессе мы находимся и поныне (см.рис. — Первые три оболочки разом­кнуты вхождением в них Я во времена, указанные выше, но с Манасом дело обстоит иначе). Мы всем обязаны тому, что Духи Формы сложили с себя свое Я и напечатлели его по каплям че­ловеку. А ранее, на ступени Солнца (при повторении), они нам даровали и астр.тело. Мы окружены Духами Формы как сущес­твами, у которых низшим членом теперь является Манас, Самодух.
     И если мы, т.обр., в нашем окружении хотим искать Духов Формы, их низший член, то мы найдем его в том, что развиваем сами как наш 5-й член (Манас). То, что мы развиваем как человеческую мудрость, бла­годаря чему мы становимся мудрее и мудрее, — это мы должны искать проявленным внешне, в нашем окру­жении, как низший член Духов Формы". 102 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Неделя

469. "Первая половина земного развития, от начала до середины Атлантической эпохи (1, 2, 3 и половина 4 расы) находится в эзотерической связи с Марсом, вторая половина (половина 4-й, 5, 6, 7 расы) — с Меркурием. Когда существа, прошедшие развитие на Луне, всплыли из тьмы пралайи (1-я рунда Земли), в человеке было в зачатке развито следующее: 1. физ.тело (с Сатурна), 2. эф. тело (с Солнца), 3. тело ощущений (с Луны). Согласно всему тому, предпосылки к чему образовала Луна в первой половине Земли (1, 2, 3 рунды) — без внешнего влияния — могла развиваться душа ощущающая, которая слита с телом ощущений. Т.обр., человек, благодаря тенденции, заложенной в прямой линии эволюционного раз­вития, был предрасположен к тому, чтобы застыть в своей сути, образованной по следующей схеме:

     И если человеку надлежало развиваться далее, то он нуждался в новом вкладе. На Земле, во время первой половины ее эволюции, должны были быть насаждены силы, которых не было на трех предшествующих мировых телах. Ведущие земное раз­витие Существа взяли эти силы во время первой половины эволюции Земли с Марса, а во время второй — с Меркурия.

Благодаря силам Мар­са, душа ощущающая испытала осве­жение. Она стала тем, что в моей "Теософии" названо "душой рассудочной". Благодаря силам, взятым с Меркурия, эта душа рассудочная бы­ла вновь так освежена, что не ос­тановилась в своей эволюции, а раскрылась Душе сознательной". Внутри же души сознательной был рожден Самодух (Манас). На Юпите­ре он станет в человеке господст­вующим принципом".
     "Человек не был на Марсе, но его душа рассу­дочная стоит в эзотерическом отношении к этой планете, с которой она получила свои силы. Пространственно это можно представить себе так, что Земля, до того, как стать физической (т.е. эфирно), прошла в 3-й рунде сквозь Марс, который тогда был эфирным. Схема­тически это можно представить следующим образом:

     То прохождение длилось еще и в "физическое" время Земли; когда же оно завершилось, ведущие существа взяли у Марса необходимую для души рассудочной кама-материю, и здесь,на Земле,она нашла свою физическую "повозку" в теплой крови(в крови Аресовых воинов).Земле было тогда напечатлено железо,которое есть составная часть крови.
     И Меркурий человек никогда не будет населять, но с середины Атлантического периода он находится в связи с кама-материей Меркурия (собственно с кама-Манас-материей),и ею ведущие Существа снабжают,как силами,человеческую душу сознательную. Физической повозкой этого меркуриального воздействия на Земле является ртуть.Когда Земля разовьется до пластического состояния,то пространственно пройдет сквозь Меркурий.Сама Земля тогда будет астральной, а Меркурий- эфирным."
     Схематически это выглядит так:

     Всю эволюцию Земли посвященные вложили в последовательность дней недели". Вулкан в ней отсутствует, поскольку в октаве повторяется первый тон. "В тайных школах учили еще одной закономерности относительно дней недели, которая не противоречит уже изложенной, но вполне соединима с ней. В ее основе лежит деление на 4 части, каждой из которых соответствует определенная планета. В целом в основе этого лежит последовательность планет, в которой они распо­ложены по отношению к Земле**, а именно:

     Таким образом получается:


*- Меркурий и Венера в астрологии переставлены местами

     ...в этом заложено отношение 4 к 7. Смысл его заключается в том, что на первую часть дня приходится основная часть планеты, к которой принадлежат его силы.

     Благодаря такой закономерности видно, как человек построен из макрокосмоса, а также видны многочисленные отношения к констелляциям тел макрокосмоса".
262 с.74-79
     (День следует делить на такие 4 части: 6 — 12 ч, 12 — 18, 18 — 24, 24 — 6. — Сост.)
** -  Имеется ввиду "парад планет", когда они выстраиваются в линию относительно Земли и астрологически находятся в аспекте соединения.Этим гипотетическим событием начинается и заканчивается "великий платонов год"(полный цикл развития цивилизации по Платону,продолжительностью 72000 лет=36000 лет*2),причем положение точки соединения сам Платон не указал, и позднее было принято 0 град.Овна. Идея восходит к ассирийской астрологической традиции, где великий год задавался большими соединениями в Раке и Козероге,а также работам Пифагора и Эмпедокла. Позднее, термин "платонов год" связали с прецессионным годом,периодом прецессии точки равноденствий,приблизительно 1 град. за 72 года, или 25920 лет; этой системой пользуется Р.Штайнер - Прим.


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Индивидуализация. Типы

258. "Если смотреть назад, на повторяющиеся земные жизни человека, то они расчленяются на три различные стадии. Первая стадия — древнейшая, когда человек еще не существует индивидуально-сущностно, а как зачаток в божественно-духовной сущности. Тогда, глядя назад, находят еще не человека, а божественно-духовных существ (Начал, Архаев).
     К этому присоединяется средняя стадия, где человек хотя уже и существует индивидуально-сущностно, но еще не отъединен от мышления, воления и от будущности божественно-духовного мира. Тогда он еще не имеет своей теперешней личности, благодаря которой он в своем земном явлении представляет со­бой совершенно особое существо, отъединенное от божественно-духовного мира.
     Лишь как третья стадия выступает настоящее. Человек переживает себя в своем человеческом облике отъединенным от божественно-духовного мира; и он переживает мир как окружение, которому он противо­стоит индивидуально-лично. Эта стадия начинается в атлантическое время".26 (144-146)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

259. Чтобы составить представление о групповой душе, представим себе круг из 12 человек в эпоху древней Атлантиды. Их эф.тела находятся частично вне тел, и заключают в себе Я. Эф.тела образуют круг, единство в себе. В их кругу отдельные Я также образуют единство, но кроме того они еще образуют свое средоточие в одной точке. При этом для духовных отношений не важно, где пребывают физ.тела в мире.107(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

260. "Люди развивались так, что в 5-м атлантическом периоде их физическо-телесный облик был осо­бенно сильно обусловлен одним родом эф.тел, в 6-м атлантическом периоде — другим родом и т.д. вплоть до 4-го послеатлантического периода (где действовал 7-й род эф.тел). Такова была общая предрасполо­женность. Но этому воспротивились Люцифер и Ариман ...". И если без них в ходе развития одна форма до­лжна была бы развиваться из другой, то они стали удерживать старые формы и далее, когда уже развива­лись новые. И вместо того, чтобы расовым различиям сменяться в развитии, они стали стабилизировать­ся. "Пришло развитие одного рядом с другим вместо развития одного за другим, как это было пред­определено". В то же время, начиная с 5-го атлантического периода, души начинают интенсивно возвра­щаться с планет, и возникает жизнь в перевоплощениях. Души имеют задачей собирать опыт, проходя че­рез 7 земных типов в 7-ми периодах развития. "И в действительности на Земле мог выступить человече­ский тип — к этому была вначале предрасположенность, — который был бы результатом 7-ми следовавших один за другим периодов развития, и соединил бы в себе определенные совершенства этих 7 типов как гармонический человек. Этот тип мог выступить в 5-м послеатлантическом периоде культуры.
     Но Люцифер и Ариман сорвали это. Могло случиться то, о чем мечтали греки, как о сверхчеловечес­ком типе: об Аполлоне, Зевсе и т.д. Они не могли охватить его полностью, ибо он не существовал в дей­ствительности... Этому помешали Люцифер и Ариман, сохраняя однажды возникшие расовые формы".
     Вмешательство Люцифера и Аримана, изменившее человеческий тип, было злым лишь отчасти. Если бы исполнился первоначальный замысел богов, то, действительно, на Земле жило бы 7 типов людей: аполлоно-зевсо-диано-афинообразных и т.д. К совершенству этих греческих типов приближалось бы человечество и в 5-й культуре. Но люди были бы не свободны без люциферического и ариманического влияния. "Эф.тело действует на формирование облика физ.тела, и при этом земные силы стремятся сделать всех людей физи­чески одинаковыми, а эф.тела (7 родов) формируют их различно. Что касается различий, например, между мужским и женским телом, то они вызываются астр.телом, силами, которые развивает астр.тело при прохождении пути между смертью и новым рождением, где человек подготавливается к полу, который он будет иметь согласно карме". Люди на Земле распадаются на 7 групп.165 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     15
. Среди лемурийского человечества была распространена высокая мудрость, пользуясь которой можно было, например, у ребенка до 7 лет так преобразовать его эф.тело, что оно могло затем воздействовать определенным образом на мозг, и обычный ребенок делался чрезвычайно умным. Ныне это искусство утеряно, а если в примитивной форме его бы где-либо использовали, то это привело бы к ужаснейшим бесчинствам. В Лемурийскую эпоху это искусство существовало по той причине, что имелись существа, не достигшие своей высоты на Луне. Из своих семи членов они развили только шесть. И вот эти духовные существа, шестой член которых был Жизнедух, воплощались в примитивные, но очень пластичные тела людей Лемурии. Конечно, они были в этих телах ужасными волшебниками.
     В Атлантическую эпоху возникло искусство — опять же через отставших на Луне и доразвивавшихся через человека на Земле существ — переносить таланты предков на потомков и даже увеличивать их в потомках. Грандиозного могли достигать те высокие существа в человеческих обликах. Они могли наблюдать ход духовного развития, вводить духовный поток в физический поток наследственности. Так, в Атлантиде существовали общины, чей руководитель был таким существом в человеческом облике. Обладая определенной индивидуальностью, он ее свойства переносил на потомка и затем снова воплощался в нем. Одна и та же индивидуальность держалась, т.обр., на Земле в следующих одно за другим телах. Нечто подобное встречается и поныне в Тибете, но духовенство там уже не владеет тем искусством, а лишь хранит обычай, не помня даже его происхождения. (Так, по тибетским воззрениям, беспрерывно перевоплощается Далай-Лама. — Сост.) Это пытался выразить польский писатель Гучков в своем романе "Маха Гуру".
     Тела атлантических людей были мягкими и гибкими. Они совсем не походили на обезьян, от которых человек не произошел. Если вы представите себе нашего ребенка, но намного больше втянутого в детскость и над всем телом которого излит природный, элементарный мир, то, может быть, вы получите представление о том, какими были те тела. Но тела, в которые входили те сверхчеловеческие существа, получали, скорее, животноподобный, чем человекоподобный облик, имели своеобразные "вывихи" членов. Отсюда происходят облики богов, находимые у отдельных народов. "Эти удивительные облики с нечеловеческими лицами и колоссальными конечностями происходят от взаимодействия воплощенных лунных существ с человеческими телами ...". В Тибете их разрешают изображать только в строгом соответствии с каноном; малейшая фантазия карается смертью. Но это теперь уже не имеет никакого смысла. Но когда эти облики существовали здесь, то малейшее отклонение в их изображении от действительности означало ложь. А ложь в те древние времена обладала гораздо большей силой, чем теперь. Сделавший тогда ошибку в изображении мог умереть. 254 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     584
. "Атланты не переживали терции, не переживали квинты. Их музыкальные переживания начинались с ощущения септимы. ... Музыкальное переживание для атлантов совпадало с непосредственным религиозным переживанием. ... Боги, ткущие и господствующие в мире, открывались в септиме. Для атлантов не имело смысла говорить: я создаю музыку". В послеатлантическое время переживали квинтовый интервал. Но сначала и в квинте жили боги. Еще позже появились большая и малая терции и музыкальное опустилось в человеческую душу, сплелось с человеческой телесностью. "Поэтому с выступлением переживания терции возникла разница между мажором и минором". В Лемурийскую эпоху "человек вообще не мог так воспринимать музыкальное, что внутри октавы он бы осознавал интервал... он переживал только этот интервал: cd (рис.), т.е. d ближайшей октавы".


     Трудно представить себе это переживание. Оно было примерно таким: "Человек переживал секунду ближайшей октавы и терцию следующей за ней, второй октавы. ... Он переживал объективную терцию, а затем опять две терции — большую и малую. ... Прима в первой октаве, секунда — во второй, терция — в третьей октаве". Это был некоего рода объективный мажор и минор, являвшиеся как выражение душевных переживаний богов, их космического ликования и стенания. И это затем как бы спроектировалось на Землю и стало тем, что мы переживаем теперь как мажор и минор "Что мы сегодня имеем в переживании минора, в Лемурийскую эпоху человек переживал как безмерное стенание богов в связи с возможностью человека отпасть от них, совершить описанное в Библии грехопадение". Мажор переживался как ликование богов при сотворении мира. 222 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 500011 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     22
. Земной человек является компромиссом я-человека с человеком, лишенным "я" и состоящим из астр., эф. и физ.тел. Это выражено в мифе о юном Дионисе. Во время его культурного похода на Восток его сопровождение состояло из людей — не носителей "я", но образованных под влиянием сил физ., эф. и астр.тел., т.е. сил, принесенных с др. Луны. Они выглядели так, как выглядел бы лунный человек, не соприкоснувшись на Земле с "я", имевший "я" вне себя. И это греки изображали как силенов, сатиров, фавнов, как потомков атлантов, сохранивших верность атлантическому облику. "Именно таких людей, в наименьшей степени имевших в себе "я", должен был взять в свой поход Дионис, поскольку он должен был стать первым учителем "я"". Сопровождавшие Диониса люди еще не имели того твердого скелета, который имеют люди теперь, поэтому они не сохранились в ископаемых остатках. Поэтому палеонтология не может найти остатков атлантов. Их сохранила нам греческая мифология. "Изучите конфигурацию фавнов, силенов, Пана, и вы получите духовно-геологические остатки пра-человечества Земли". 129(6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     25
. "Об акте размножения атланты не знали. Это происходило в состоянии полной бессознательности. Когда атлант пробуждался, он не помнил о размножении, лишь в символах являлся ему процесс размножения. Об этом рассказывает греческий миф о Девкалионе и Пирре, которые пришли в Грецию и бросали позади себя камни, из которых возникали люди". 100(18)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     77
. Пра-древняя китайская Тао-религия. "Тао переводится как цель или путь". Но перевод мало что дает. "Для значительной части человечества Тао выражает и выражал уже тысячелетия тому назад наивысшее из всего, на что только могут взирать люди, о чем они думали, что мир, все человечество некогда придут туда и что высшее, которое человек как зародыш носит в себе, однажды разовьется, подобно зрелому цветку, из внутреннейшей человеческой природы. Глубокую, сокровеннейшую душевную основу и одновременно возвышенное будущее означает Тао. С робким почтением люди, знавшие, в чем тут заключается дело, едва осмеливались не то что говорить, а даже думать о Тао. Тао-религия основывается на принципе развития, и она говорит: весь окружающий мир в данный момент есть лишь стадия, которая будет преодолена. Развитие, в которое включен ныне человек, имеет целью, чтобы он развился до более высокой цели, и в нем имеется сила, поощряющая его прийти к великой цели Тао. Если я чувствую эту силу в себе, а также чувствую, что все существа вместе со мною направляются к этой цели, то тогда эта сила является для меня направляющей; она веет мне из ветра, звучит из камня, сверкает из молнии, гремит из грома, посылает свой свет с Солнца. В растении она является как сила роста, в животном — как ощущение и восприятие. Это сила, которая производит из формы форму вплоть до той возвышенной цели; благодаря ей я чувствую себя единым со всей природой... Эту силу я ощущаю как Тао. — В этой религии вначале не говорилось о потустороннем Боге и ни о чем, лежащем вне мира, но о том, благодаря чему человек обретает силу для прогресса человечества. Тао особенно ощущали в то время, когда человек был связан с божественным пра-источником, в эпоху Атлантиды". Тогда люди образовывали себе символические представления, осмысленные образо-представления; восприятие тогда еще не становилось понятием. 54(7)
     "Я имею в виду не религию Конфуция, не то, что распространилось в Индии и Китае как буддизм, когда говорю об остатках пра-древней китайской религии, о Тао-религии. Эта религия указывает Людям на Тао. В переводе Тао означает "цель" или "путь". Но, ограничившись одним переводом, никакого ясного представления о сути религии не получить. Тао выражает и уже тысячи лет выражало для большой части человечества нечто высочайшее, на что человек может взирать, о чем он может размышлять как об источнике, из которого однажды изошел мир и все человечество, — то высочайшее, которое в виде зародыша (семени) человек носит в себе, и оно некогда разовьется из внутреннейшей природы человека и явит себя как зрелый цветок. Глубины, сокрытые основы души и одновременно возвышенное будущее — все означает Тао. С робким почтением не только говорит, но думает о Тао тот, кто понимает, в чем тут дело. Тао-религия основывается на принципе развития, ее приверженцы говорят: что сегодня окружает меня, есть лишь стадия, которая будет преодолена". Я прохожу развитие, у которого есть цель — "великая цель Тао". Все существа стремятся к ней, черпая силу из камней, молнии, грома, солнечного света. Эта сила проявляется в росте растений, у животных — в способности ощущать и воспринимать. "В той религии сначала ничего не говорится о потустороннем Боге, ничего о том, что пребывает вне мира. В ней говорится о том, благодаря чему можно найти силу для прогресса человечества".
     В Атлантиде вся окружавшая людей природа говорила с ними воспринимаемым языком. Мудрость (Weisheit, содержавшаяся в водах — Wassern) звучала к ним в Тао. В нашем языке в капле росы (Tau) мы имеем выражение того же самого, чем было слово Тао, открывавшее людям мудрость воды. По латыни Tau означает ros и crux. Ros-crux означает то же самое, что знак Тао, крест и росинку (Tau) на растении. Таково эзотерическое значение креста с розами". 265, с. 324-325, 335


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru