BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





РЕИНКАРНАЦИЯ — ложное представление

52. "Пару лет тому назад появилась книга Безант и Ледбитера "Человек: когда, как и куда" (Лондон, 1913 г.), где они точно указывают, от каких обезьян они произошли в древние времена; свою родословную они прослеживают до определeнных обезьян".174(22)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1165а. "Возможность заблуждения на оккультном пути никогда не была столь большой, как теперь. Одна из худших вещей, какие тут начинают делать, — это говорить людям вслух об их инкарнациях. Ведь этого нельзя доказать, и у людей через это разрушается интеллект". 266-2, с. 210


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1285. "За 5-7 тыс. лет до нашего летоисчисления в Тибете была такая же культура, как и в Атлантиде. Она сохранялась в пропастях и подземных пещерах Тибета, тогда как Атлантида погибла. В то далекое время не умели писать и читать, но имели знаки, которые наносили на камни. Эти камни со знаками как тайны хранились внутри пещер. Таким образом, тибетская культура старше, чем индийская культура. Там существует очень древний принцип господства. Далай-Лама там пользуется божественным почитанием, но при этом нет наследования власти. Духовенство выбирает семью, в которой ребенок должен будет занять место Далай-Ламы после его смерти. Народу же говорится, что в ребенка вошла душа прежнего Далай-Ламы, который, таким образом, лишь меняет тела. Конечно, это приводит к разным безобразиям. Записи на хранимых в пещерах Тибета камнях (крипты), содержат ряд тех же истин, о которых говорит и Антропософия, но когда что-то находят в древности, то это берут куда с большим энтузиазмом. В тибетских записях содержится больше, чем знает остальной азиатский мир, но духовенство хранит все в тайне, понимая, что знание — это власть; впрочем, расшифровать древние крипты не может и тибетское духовенство. Это могла бы сделать Антропософия, но ей это не нужно, поскольку все, что там содержится, она находит сама". 353(15)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1614."Если ребенка постоянно бьют, то это действует не просто на физ. тело ... а на ас. тело. В результате этого ас. тело делается как побитая собака. Вы можете безошибочно отличить собаку, которую часто избивают, от собаки, с которой обращаются хорошо. Так же это бывает и с человеком. ... его ас. тело остается избитым на всю жизнь, ибо оно стоит еще на животной ступени. ... Физическое избиение оставляет в крайнем случае рубцы. Но физическое избиение — это не то, что избивает ас. тело, его избивает моральное впечатление. В ас. теле мы носим моральные впечатления всю земную жизнь". Если кого-то били в детстве, то его ас. тело выглядит как побитая собака, а если его бил воспитатель — случается и такое, — то его ас. тело напоминает льва. Внутренне, астрально человек получает тот или иной облик в зависимости от моральных впечатлений. У одного — рабская натура, в нем выступает что-то собачье, он позволяет делать с собой что угодно. У другого природа свободная, его ас. тело наиболее человекоподобно. Когда человек проходит врата смерти, то он в некотором роде становится тем животным, которое он вырастил в своем ас. теле: битый с детства — собакой, мужественный — львом и т. д. Но это не следует брать совсем в прямом смысле. Во время Камалоки человеческая душа приобретает лишь некое подобие того или иного животного (о реинкарнации же в виде животного не может быть и речи). 349(9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     467
. "Шопенгауэр опять перекинул мост от ставшего абстрактным мира человеческих представлений к пульсирующим в воле глубоким потокам бытия. Это удовлетворяло Ницше в его стремлении к истине".
     "Творить реальное — этого Ницше не понимал. Он имел перед собой "стену" своих абстрактных представлений (отделявшую его от реальной жизни). Его эф.тело было слишком подвижным и слишком мало связано с реальной жизнью; поэтому он отпал от того образа Р.Вагнера, который он сам себе создал". Непосредственно до самого Вагнера там дело просто не дошло ("Падение Вагнера").
     Увлечение книгой Пауля Рее "Моральная совесть" отразилось в работе Ницше "Человеческое, слишком человеческое". Ему нравилась работа Дюринга "Философия действительности". Но его восприятие ее было иное, чем у тех, кто писал подобные книги. Ему была чужда их "радость творчества", и он хотел подняться над ними. Здесь он снова подступает к вратам Духовной науки, в нем рождается идея сверхчеловека, перевоплощений "вечного возвращения". Но сверхчеловек не был для него переживанием, а лишь всплеском чувств, выразившемся лирически в его "Так говорил Заратустра". "Это пламенное описание предчувствия, увидеть которое он не мог. Подобно вопросу является нам его гимн сверхчеловеку". "Его последняя работа "Воля к власти" особенно отчетливо показывает, что ни к какому наполнению своей души страстно желанным духовным содержанием он прийти не смог. Его абстрактная воля к власти лишена содержания; он не говорит нам, что такое власть". 57 с. 362-365


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru