BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





РОССИЯ — и русицизм

154. Британская империя и Русская империя внутренне враждебны друг другу, хотя внешне их отношения документированы дружеским альянсом. Россия в последнее время стала постепенно ограничивать Англию в Индии, и как отводной канал для удовлетворения вожделений русского империализма — а империализм всегда алчен — возникла ориентация России на южных славян. Подготовлялось это в течение долгого времени. С другой стороны, Англия пыталась усилить свои позиции с юга в Египте и в арабских странах, чтобы этим путeм прийти в непосредственное соприкосновение с Индией. Так создавался вал на пути русских претензий, двигавшихся на Востоке.
     Следствием расширения британского господства в Египте было французское господство в Марокко, распространившееся в два этапа — в 1905 г. и в 1911 г. Дело было улажено альянсом между Британией и Францией. Чтобы противостоять этому альянсу, в Средней Европе стал слагаться союз: Германия—Австрия—Италия. Для отвлечения Италии от этого союза ей было позволено осесть в Триполи, ей было позволено Западом вести войну с Турцией; так возникла Балканская война. "Эти события целесообразно взаимосвязаны, одно немыслимо без другого: Египет—Марокко—Триполи—Балканская война". 174(17)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Подготовка мировой войны и раздела Европы

1180. "Действительно, не ради агитационного или политического действия в какой угодно, даже малой, степени, а только для передачи вам фактов познания говорю я обо всем этом (о социальных вопросах). Ибо это существует в мире. И, поистине, я совершенно далек от того, чтобы желать посеять какой-либо страх или на кого-то так воздействовать, чтобы он боялся того или иного направления. Речь идет только о познании".
     "Я хотел бы нарисовать вам здесь нечто, относящееся к той будущей карте Европы, которая существу­ет в определенных оккультных обществах (рисуется карта). ... Пер­вое, что твердо принималось во внимание, была южно-европейская, Балканская конфедерация; она должна стать некоего рода передовым лагерем, родом вала против русицизма. Ибо, само собой разумеется, русицизм рассматривается на Западе как другой полюс, не как что-то такое, с чем хотят стать связанными вечно, но что определенным образом должно постоянно существовать, с чем также хотят бороться. Эту конфедерацию хотят образовать там, где сегодня находятся итальянское королевство с балканскими сла­вянами и южные славяне, относящиеся к Австрии. Из этого хотят спаять на большей части Аппенинского полуострова конфедерацию, куда вошли бы: итало-язычная часть Швейцарии и южная часть Австрии, вклю­чая Хорватию, Словению, Далматию. Туда же должна войти и часть Греции, но только северная часть, а также Венгрия и устье Дуная. Все это должно стать Балканской конфедерацией.
     На Востоке от этого должно быть отчленено все, что, как представляют себе, должно быть объято Россией. В этой "карте-программе" — я это подчеркиваю особенно — всегда и категорически подчеркивалось: как бы ни вела себя Польша, в силу всемирно-исторической необходимости эта страна при любых обстоятельствах целиком вновь должна быть отдана русскому государству. Так что с самого начала программа предусматривала, что Польша, включая ее ныне входящую в состав Австрии часть, вновь будет отнесена к русскому государ­ству. Русское государство по этой программе должно охватить современную Польшу, а также Галицию и Словакию. Это должно иметь вид выдающегося в сторону запада полуострова, как я вам это рисую. Это должна быть Буковина (рисуется).
     Затем речь идет о Франции, которая, за исключением устья Рейна, должна охватить области до Рейна и до ныне говорящей по-французски части Швейцарии; и здесь через Пиренеи, а здесь таким вот об­разом должна проходить ее граница. О скандинавских странах ничего особенного не говорится; им пре­доставлен сравнительно долгий льготный срок.
     В остальном все должно выглядеть так: говорящая по-немецки часть Швейцарии с Германией и немецкой областью Австрии должны занимать вот такую область. А окрашенное цветом в большей или меньшей степени должно войти в так или иначе образованную сферу влияния Британской империи: Голландия, Бель­гия, нижняя часть Италии — об островах поговорим в другой раз, — южная часть Греции. ... Сравните эту карту с тем, что теперь стоит в вильсоновской ноте. Это именно то, что идеально соответствует разделу Европы. ... Об основаниях такого раздела будет сказано в другой раз".
     "Когда я говорю о подобных вещах, то я делаю это при том условии, что вы достаточно разумные люди, чтобы воспринять эти вещи правильным образом". 174(19)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1185. "Существуют две возможности (оккультного воздействия на политику). В одном случае люди не знают о реальных оккультных силах: тогда легко может случиться, что они бессознательно становятся инструментом как раз в силу того, что не понимают, что происходит на самом деле, и используются другими... Эти другие люди обладают способностью суггестивно воздействовать на тех, кто ничего не видит.
     В другом случае, что стало особенно важным для европейской жизни в последние десятилетия, находятся отдельные люди, которые на каком-либо пути через оккультные братства узнают нечто о том, что пребывает как духовные силы, и этим знанием они затем сознательно злоупотребляют в каком-либо смысле. Однако высказать об этом убийственного морального суждения нельзя, ибо это скорее игра с огнем, когда люди, не зная, как обходиться с духовными импульсами, дают этим импульсам определенное направление. ... как, например, это делалось в "Омладине", очень тайном братстве Средней Европы, распространенном в различных славянских областях на Балканах, в котором действовали с помощью оккультных средств и где имел место определенный церемониал. ... Одной из масок этого братства была "Народна Одбрана" ("Народная воля") в Сербии" (См. Lehnhoff, "Politishe Geheimbunde in Volkergeschehen". Berlin, 1930). "Омладина" была оккультным братством, действовавшим в духе панславистских идей на Балканах, "в духе улавливания славизма русицизмом. Эта партия работала хорошо. Сербы, не иностранцы, приводят примечательную статистику. ... Эта радикальная партия, омладинисты, в период 1823 по 1887 г. совершила 364 политических убийства! Если даже это правда лишь наполовину, то и того достаточно". 173(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1279. "Почему, говоря прежде всего внешне, Франц Фердинанд имел определенное значение? Потому что он своим существом, всеми своими склонностями — внешнее вы должны воспринять как символ того, что жило внутренне — внешне выражал определенное течение. В его существе жило нечто такое, что сразу же, как только оно смогло освободиться, с исключительным пониманием пошло навстречу индивидуальному развитию славянофильства. Его можно назвать интенсивным другом славянства. И он понимал, я бы сказал, в нем жило то, что не до конца осознавалось им самим, понимание того, что за формы совместной жизни должно принять славянство, если будет развиваться индивидуально".
     "Но это было уничтожено тем, что русицизм хочет сделать со славянством. Ибо русицизм хочет своими пределами охватить славянство и использовать его как свой инструмент. ... Понимание того, что здесь плетется, можно достигнуть, лишь глубже рассматривая славянство, и необходимо вырабатывать здоровое стремление, противополагая его тем, кто хочет славянство уничтожить с помощью русицизма". 173(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1480."Мы видим, как был воспринят Шеллинг в русскую духовную жизнь, как было воспринято его колоссальное воззрение на природу, а в особенности на историю — русские в воззрении на природу особого смысла не видят. Но существенное не было понято на Востоке Европы, духовная жизнь Средней и вообще Западной Европы была там отклонена: жизнь душой в развитии природы и духа. Фихте, Шеллинг и Гегель оплодотворили славянофилов 30-х годов, но поняты были ими поверхностно. Они даже не подозревали, что "Фихте, Шеллинг и Гегель были инструментами воли, души мышления. ... и так могло случиться, что живущий в отношении смысла познания еще в средневековых чувствах русизм именно Фихте, Шеллинга и Гегеля воспринял так, что в ходе 19 в. выработал себе почти великое в своем безумии воззрение, представляющее собой поистине род переложения в область литературы и познания — фальшивого, нет ли — политического завета Петра Великого". Как общее убеждение русского мировоззрения выступает: западная культура стара, она отмирает и русская сущность должна ее заменить, в этом ее миссия. 65 с.441-3


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru