BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СВОБОДА — и трехчленныи человек

158. "Если мы среднюю, ритмическую систему расчленим надвое, то в главном мы можем различить — и это совершенно точно — ритм дыхания "и ритм циркуляции крови; и тогда мы будем говорить о верхней средней ритмической системе и нижней средней ритмической системе. В свою очередь, середина между верхней и нижней частями этой ритмической системы человека более всего стремится к равновесию, поскольку сверху и снизу противоположным образом она пронизана, подвергнута влиянию природных воздействий".
     Обозначим это природное действие в виде восьмерки. Рисунок, конечно, схематичен, поскольку, например, "верхнее" можно найти и в пальце, ведь и в нем есть нервная система. Но и схематический рисунок можно применить к действительности.
     "Итак, я могу представить себе на одной стороне нерво-чувственную систему и относящуюся к ней в существенном дыхательную систему, а на другой стороне — систему циркуляция крови и систему обмена веществ и конечностей. В них в противоположных направлениях действует природа, и они взаимно упраздня­ют друг друга.
     Орган, в котором происходит выравнивание, уравновешивание, который постоянно и снизу вверх и сверху вниз стремится установить равновесие, — это человеческое сердце".
     "Человек в себе является частью природы, но поскольку действия природы в человеке направлены одно против другого, то они упраздняют себя, и человек оказывается таким, как будто бы он не является природой. Благодаря этому он является свободным существом. На него нельзя распространять законы при­родной необходимости, поскольку имеется не природная необходимость, а два противоположно ориентированных действия природы, и они упраздняют себя в человеке. В этой области упраздняющего себя природного действия духовно-душевное человека может быть познано не затронутым влиянием природного дей­ствия, из своей собственной закономерности".219 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

159. "Духовная причинность действительна только для головы, природная причинность действительна для человека обмена веществ и конечностей. Между ними лежит ритмическая организация, которая потому является ритмической, что вещи в ней ритмически выравниваются. В ритмической организации заложено не­что такое, что не детерминировано ни в духовном, ни в материальном смысле, что ни каузально, ни детерминировано, но представляет собой точку, из которой у человека приходит импульс свободы". 225 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

750. "Мы видим троичность, которая должна состоять из трeх членов: во-первых, из питательной основы жизни, из всей хозяйственной жизни, экономики; во-вторых, из законодательного регулирования, что отвечает среднему человеку, ритму; в-третьих, из духовной жизни.

И мы видим, как эту троичность хотят унифицировать, так что хозяйство, экономика постепенно подминается государством, которое желает стать единственным предпринимателем. Духовная жизнь, та вообще уже подмята государством. ...
     Три члена социальной структуры: хозяйство, законодательное регулирование, духовная жизнь — они столь радикально различны, как голова, грудь и нижняя часть тела. Если вы хотите государство нагрузить хозяйством, то это означает то же самое, что захотеть питаться через лeгкие и сердце вместо желудка. ... 188(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru