BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СОН - см. также СНОВИДЕНИЕ — и Иерархии

457. "Эксузиаи я часто называл также Откровениями, ибо по своему внутреннему существу они живут в том, что в человеческих органах чувств во время сна излучается внутрь человека. В этом излучении открывается жизнь и ткание тех существ высших Иерархий, которых мы называем Эксузиаи".224 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

500. "В то время как от рождения до смерти Архаи-принцип неразрывно связан с физической формой, Архангел-принцип связан с эфирным существом; с принципом Ангела дело обстоит так, что человек должен сопровождаться им из одного состояния в другое и обратно. Принцип Ангела, эта ангельская сущность должна в некотором роде проделывать путь в состояние сна и обратно. ...И дело здесь обстоит так, что от человека зависит — от его настроения, от склонности всего существа его чувств к духовному миру, — сопровождает ли его Ангел, когда он выходит из физ. и эф. тел во время сна. Ребенка он сопровождает, но у достаточно зрелого человека это зависит от его настроя, приобрел ли он внутренне в своей душе родство с Ангелом. И если этого родства нет, если человек стоит лишь на материальном, если он предается лишь мыслям о материи, то Ангел не идет с ним.
     Ибо, видите ли, если вы как целостный человек думаете: Земля есть порождение Эксузиаи, человеческое физ. тело — порождение Архаев, человеческое эф. тело — порождение Архангелов, и теперь астр.тело есть результат деятельности Ангелов ... ...если вы себе все это представите, то вы можете сказать: пока человек бодрствует, Ангел находится в лоне Архангела, Архая, Эксузиаи, короче говоря, в лоне высших духовных существ. Когда человек выходит из своего физ. тела, из своего эф. тела, но выходит с материалистическим настроением, то Ангелу, чтобы сопровождать этого человека, пришлось бы отречься от своей принадлежности к Архангелам, Архаям, Эксузиаи. Вы видите, мы приходим здесь в область, где человеческое настроение является определяющим для важнейших событий человеческой жизни: будет ли человек во время сна удостоен присутствием Ангела или нет. ...Он не идет с нами, если днем мы его отрицаем". 205 (17.VII)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1052. "Мы можем стать свободными в мыслях. Но что свободой мы можем правильно воспользоваться также и в физ. теле, для этого мы должны установить правильное равновесие между бодрствованием и сном, поско­льку мы правильным образом должны соединиться не только с Архаями, но и с Силами. Высочайшая Иерархия, Серафимы, Херувимы, Престолы, — они хотят то, что мы делаем, вынести в мир.
     Власти, Господства, Силы выносят из сна как моральные силы то, что мы постигаем в мыслях, выносят из нашего телесного существа. Серафимы, Херувимы и Престолы выносят это, в свою очередь, в мир; т.обр., наши собственные моральные силы становятся мировыми творческими силами".224 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1861. Наши аморальные импульсы, мысли, действия во время сна отбрасываются Иерархиями вниз, в те­лесность. "Благодаря этому происходит нечто, подобное регулярно совершающемуся воспоминанию. ... Что должно остаться в теле, отпечатывается в нем как воспоминание; оттого и выступают угрызения совес­ти. Это совершенно идеальный процесс — угрызения совести. ... как регулярные воспоминания, они оста­ются и крепнут и выступают затем как самоупреки в дальнейшей жизни". 159 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     881а
. Херувим с огненным мечом, "Страж Рая стоит точно на том месте, куда мы приходим в состоянии глубокого сна, потеряв сознание". И это благо для нас. "Ибо даже взгляд в мир Архангела, если мы до этого не созрели, уничтожил бы нас". 266-1, с. 548


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     926
. "На лучах, являющихся деяниями второй Иерархии, приносятся все чувственные впечатления, могущие оказать воздействие на человека в течение дня в бодрственной жизни. Так что в определенном смысле бу­дет верным сказать: в действии, через и за действием Солнца, в окружении нашего физически-чувственно­го бытия стоит сверхчувственный мир второй Иерархии. ... А как обстоит дело в состоянии сна, как об­стоит тогда дело космически, как это представлено в космическом противообразе?
     Представим себе здесь земную поверхность (см.рис., полукруглая линия вверху), на которой мы живем, где наши физ. и эф. тела лежат в постели, (слева), а наше астр.тело и Я находятся вовне (справа). В этом случае в космосе мы имеем дело с тем, что Солнце стоит за земным, что Земля должна пропускать солнечные лучи сквозь себя, прежде чем они дойдут до нас. Все солнечное здесь закрыто земным". В древних Мистериях ученик приводился к созерцанию полуночного Солнца, к созерцанию Солнца в полуночный час, когда оно находилось по другую сторону Земли. "Если обычным зрением мы наблюдаем желто-белый диск сол­нца, сияющий в полдень, то в посвятительном созерцании мы видим синевато-фиолетовое Солнце (см.рис.) на противоположной стороне неба, а Земля предстает нам как прозрачное тело, сквозь которое бело-желтый диск полуденного Солнца мерцает с другой стороны окрашенным в синевато-красноватое. Но это синевато-красноватое мерцающее свечение — я должен выразиться парадоксально, — оно не таково, каким оно являет­ся. Это в действительности выглядит так, что когда мы созерцаем Солнце в полночный час, то мы созерца­ем вначале нечто неотчетливое в отдалении. Когда же мы привыкнем к посвящению, то выступавшее сначала неопределенно в отдалении видится посвященным взглядом все отчетливее и отчетливее. И тогда то, что видится как синевато-красноватое свечение, все более и более принимает облик и форму, простирается по всему небосводу по ту сторону Земли, закрытому Землей; оно населяется.

И как мы в ясную звездную ночь, выходя из дома, наблюдаем величественную картину звездного неба с отдельными сверкающими точками, а в середине, может быть, светит полная Луна, так посвященному взгляду на противоположной стороне неба, сквозь ставшую прозрачной Землю является целый мир, выступающий как бы из облаков, преобразующихся в живые облики: является все то, что живет во второй Иерархии, в мире Эксузиаи, Динамис, Кириотетес. Здесь являются они, эти существами! И когда мы смотрим все точнее и точнее, когда мы можем сохранить душевный по­кой, созерцая все это — целое является, конечно, после подготовления, после медитативного подготовления, ибо осознается это в утренних сумерках, в последующем воспоминании, но человек при этом знает, что он видел это во время ночи, — то тогда разыгрывается еще нечто иное. Тогда на другой стороне Земли из того, что я сейчас описал, как бы в облакообразном рисунке (светло-лиловое, красное и синее), где все является ткущим, сущностным миром второй Иерархии, из этого ткущего сущностного мира второй Иерархии некоторым образом излучается мир существ, мир других существ. Схематически я хочу это излучение сквозь Землю лучами изобра­зить так (желтое).
     Ах, это действитель­но мир существ, которые в этой констел­ляции, в этой ночной констелляции так действуют сквозь Землю, что в своем бы­тии некоторым образом подлетают, паря, к человеку, подлетают и улетают, подлетают и улетают! До некоторой сте­пени мы видим в этих линиях ткуще-сущностных существ, выпускаемых, постоян­но выпускаемых второй Иерархией, видим парящей другую Иерархию, подлетающую и улетающую от человека. И мы постепенно научаемся узнавать, кем они являются".
     Во время сна в человеческом эф.теле продолжает звучать, вибрировать, вол­новаться все то, что человек продумал от утра до вечера. "И те существа, что парят к нам и обратно, они во время часов нашего сна заняты тем, что как следы осталось в нашем эф.теле. Это становится их миром. Теперь это стано­вится их миром, их опытом, которым они заняты. И нам раскрывается факт, перед которым мы стоим с робким благоговени­ем: ты оставил свое тело в постели, вот оно. Оно несет в себе следы днев­ной жизни. Оно является нивой с плода­ми дневных представлений. На эту ниву ступают существа третьей Иерархии: Ан­гелы, Архангелы, Архаи. Там, внутри, они переживают, когда ты находишься вне своих физ. и эф. тел, то, что может быть пережито человеком в предста­влениях в часы дневного бодрствования". С робким почтением смотрим мы на такую земную поверхность с оставленными во время сна человече­скими телами. "Да, мы создаем во время бодрствования работу для Ангелов в часы сна". Мысли, прошед­шие через нашу голову, Ангел собирает как плоды во время нашего сна, чтобы внести их в космос и при­вить там мировому действию.
     "И еще нечто видим мы. Когда мы видим, что существа третьей Иерархии: Ангелы, Архангелы, Ар­хаи, — так парят из существ второй Иерархии и их деяний, то мы также видим, как к деятельности существ второй Иерархии присоединяется ткание (светло-лиловое внизу) существ особого величия и мощи. ... и вскоре мы различаем, как отчасти молниеподобно это ударяет (красное) в ткание и сущность второй Иерархии и проносится вплоть до проти­воположной части Земли, но там оно имеет дело не с тем, что остается лежать в постели, а с тем, что выступает наружу как наше астр. тело и Я. ... так можем мы видеть, как, соединяясь, действуют совместно существа второй Иерархии: Эксузиаи, Динамис, Кириотетес — и первой Иерархии: Серафимы, Херувимы и Троны — в нашем астр.теле и в нашем Я.
     Посвященный говорит себе в утреннем воспоминании: ... я узнаю себя связанным с существами первой и второй Иерархий; созерцая, в мощном духовном облаке над моим телом, которое я покинул, различаю я ткание и сущность третьей Иерархии". 236 (19)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru