BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





СОН - см. также СНОВИДЕНИЕ — и смерть

831. "Существует колоссальная разница между прохождением Порога во сне и после смерти. Во сне мир мыслей попросту меркнет и снова возникает при пробуждении. После смерти мир мыслей воспринимается без посредства физ. тела, духовно-душевно".
     "Утром человека возвращает в тело бессознательное желание этого тела. В смерти это желание убито. Человек вступает в мировые мысли. Духовно-душевно обладает он жизнью мыслей, но он может вступить в этот мир, в который он вступает каждый вечер при засыпании, неподготовленным к смерти. ... Если чело­век вступает в смерть неподготовленным, то оказывается в ужасном положении, он вынужден тогда смо­треть на то, что происходит с его физ. телом. Его физ. тело распыляется в мировой взаимосвязи, ибо если тело не сжигают, то его сжигает космос. И человек должен смотреть на это, если он не подготовился (к смерти)".
     Избавить от созерцания разрушительных сил после смерти может восприятие духовного мировоззрения, которое роднит с божественно-духовным миром. "Если человек умирает с представлением о духовном мире, с сознанием духовного мира, то пламя становится местом рождения духовного после смерти. Тогда не смотрят на одно разрушение, но в распадении земного праха видят поднимающийся из человеческой взаимосвязи дух". Предчувствующее познание прошлого не случайно боялось смерти. Об этом говорит и ап. Павел, что человек должен быть спасен от смерти. Конечно он имел в виду не вообще физическую смерть, но такую физическую смерть, которая может повлечь за собой смерть духовно-душевную. "Чтобы такого не случилось, человек должен кое-что предпринять в физически-чувственной жизни, дабы свое сознание связать с душевно-духовным и пронести нечто сквозь смерть, чтобы в духе возвыситься из пожирающего пламени, которое всегда имеется после смерти.
     Из подобных взаимосвязей должна проистечь страшная серьезность по отношению к связи жизни с мировыми взаимосвязями. Ни одно мировоззрение не обладает для человека ценностью, если не ведет через внутреннюю силу к моральному миропониманию, если не раскрывает перед человеческой душой всю серьезность жизни".
     "Человеку в течение всей физической жизни дана возможность подготовиться соответствующим образом, поскольку каждый вечер при засыпании он защищен от созерцания разрушительных сил мира, которому он родственен". Никогда не станет достаточным подчеркивание значения духовно-научного мировоззрения.210 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

995. "В один миг (сна) может быть проделано то, что при регулярном сне длится часами. Временные отношения в жизни сна совсем другие. ... всякий раз, когда человек спит, в обратном порядке проходит то, что он пережил здесь, в физическом мире, между последним пробуждением и засыпанием; это пережива­ется еще раз в духовной форме, роде и сути. И когда бодрственные представления человек после смерти теряет в течение нескольких дней в космосе, тогда он проходит через переживания, которые он имел в течение 1/3 своей жизни, во сне".224(11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

996. "Когда человек упорядоченно спит в течение ночи, то он проделывает в обратном порядке то, что делал днем. Последнее событие дня разыгрывается при засыпании первым и т.д. Весь сон при этом действует удивительно выравнивающе. ... Если вы спите 1/4 часа, то некоторым образом начало сна зна­ет, когда будет конец. И в эти 1/4 часа вы переживаете в обратном порядке все, что совершили с момен­та последнего пробуждения". Во сне эти образы являются наполовину реальностью, наполовину видимостью, ибо относятся к будущему, когда после смерти они будут переживаться в Мире Душ (см. "Теософию").218(14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

997. "В состоянии между засыпанием и пробуждением человек встречает существо духовного мира; это существо духовного мира субстанционально того же рода, что и Самодух".
     "Когда человек спит, он пребывает в своем будущем, в следующей инкарнации. Но не следует думать, что дело здесь касается деталей, отдельностей следующей инкарнации, а только субстанциональных сил". 175(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru