BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

II. ИСТОРИЯ



1. Сущность и характерные особенности исторического процесса

2. Исторические периоды и ритмы

3. Общий ход истории

83. "Нечто инстинктивное заложено в том, как в школах преподают историю, как историки пишут сказочки для детей, называемые ныне историей, а в сознание человечества вносится Римская Империя и таким образом, что дух еe отрицается именно учeными. ... Этим же с надeжностью достигается то, что во всеобщее сознание человечества не входит вовсе значение того исторического момента, когда был воздвигнут крест на Голгофе. Стараются закрыть, пусть инстинктивно, всe значение события, которое там разыгралось. ... Находятся люди, готовые искажать даже Гeте, лишь бы вызвать у людей мнение, будто Гeте в своeм воззрении склонялся к тому, чтобы рассматривать историю как внешний покров". 175(12)



84. "Исторические импульсы не вступают своим действием в обычное сознание, которым мы господствуем над повседневностью или над естествознанием; но происходящее в истории действует как импульсы, играющие роль только в жизни нашего сна. Можно сказать: историческое становление есть большой сон человечества. Но разыгрывающееся во сне как внезапно выступающие образы, — оно может стать ясным и понятным в имагинациях Духовной науки. Поэтому нет ничего исторического, что не было бы Духовной наукой". Обычная история "...имеет дело с трупом истории, а не с действительностью исторического становления".
     "К.Маркс, например, сделал не что иное, как превратил в теорию то, что человечество видело в снах на протяжении последних 4-х или 2-х столетий, что там действительно имело место, но что теперь целиком "изоспано" и должно очистить место для нового времени".181(1)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru