BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

III. КУЛЬТУРА В ЭПОХУ ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

4. Особенности новой, европейской, культуры и еe кризис



Духовный кризис

Естествознание

Факторы цивилизации

Задачи преодоления кризиса

229. На пороге нового нисхождения культуры стоит Кант. Он поставил границы знанию, чтобы расчистить место вере, практической религии. 126(6)



230. "Материалисты 50-х годов вели неуклюжую войну на передовой. Затем пришли "возвращающиеся к Канту" с их границами познания, и прогрессивные мужи науки повалились на спину". "Поскольку наука труслива, жизнь — реакционна". 30 с.421



231. "Сегодня существует философская наука, базирующаяся на Канте, которую называют теорией познания. Но эту теорию познания можно назвать гвоздeм в гробу человеческого познания". 181(9)



232. "Ныне представляется невозможной чисто эстетическая культура". Прежде, в эпоху Гeте-Шиллера, "существовало то, что мы можем назвать эстетической совестью; это было тогда решающим вопросом жизни. Красота, вкус, художественное ощущение были тогда столь серьeзными и важными вопросами, как ныне политика и свобода. Искусство рассматривалось как нечто такое, чему надлежало играть решающую роль в приводном колесе культуры. Ныне это стало иначе". Толстой от искусства переходит к проповеди и социальному реформаторству.
     Рафаэль, Данте, даже Гомер — они выросли из своего времени, из жизни своей эпохи. Но так больше не было после смерти Гeте. Люди начинают, например, творить из одних только мыслей, вне связи с "духовной субстанцией своего времени". Вырастает пропасть между искусством и жизнью. Нашему времени стали чужды воззрения Шиллера, Гeте. 51(17,24)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru