BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

4. ЭПОХА ДУШИ СОЗНАТЕЛЬНОЙ

VII. СОЦИОЛОГИЯ (Продолжение). СОЦИАЛИЗМ И СОЦИАЛЬНАЯ ТРЕХЧЛЕННОСТЬ

5. Учение о социальной трeхчленности.

Общий характер социальной трeхчленности



765. Если, скажем, уже наметилось два члена, не следует радоваться, что вот, это уже отчасти трeхчленность. Лучше иметь хаотическое единое государство, чем двухчленное. "Ибо сущность трeхчленности состоит в том, что она есть именно трeхчленность, а не двухчленность". 339 с.115



766. "Духовная жизнь должна иметь своe самостоятельное управление, поскольку она не пойдeт вперeд, не воспринимая духовных откровений. Государство, чтобы быть здоровым, должно отказаться от духовных откровений... хозяйственная жизнь должна быть тесно связана с общностью интересов отдельных людей, а в кругу интересов коренятся чувства, желания и воления, какими они вырабатываются в ассоциациях, в узких общинах". 196(14)



767. "Политические отношения, если они должны успешно развиваться, требуют консерватизма в смысле сохранения и возведения исторически ставшего государственного образования. Этому консерватизму хозяйственные и общечеловеческие интересы противятся лишь до тех пор, пока они от него страдают. Когда же это страдание прекращается, то они с ним примиряются, научась видеть его необходимость.
     Хозяйственные отношения требуют для своего успешного развития оппортунизма, ибо их строй возникает из их собственного существа. Если хозяйственные мероприятия находятся в связи с политическими или общечеловеческими требованиями и эти связи такого рода, что перекрещиваются с хозяйственным развитием, то это может приводить к конфликтам. Общечеловеческие отношения и отношения народов требуют, в смысле настоящего и будущего, индивидуальной свободы человека". 24, с.372



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru