BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ТЕЛА физ., эф. и астр. во взаимосвязи ,

Ошибка! Фрагмент 411910 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 413270 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 413380 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 413410 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 413490 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 414160 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 416580 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 417171 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 417950 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 417951 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  
Ошибка! Фрагмент 417970 не найден.

     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     628
. О слове "катарсис" написаны библиотеки книг, но его не понимают, т.к. не знают, откуда оно произошло. Греческая трагедия ставила задачу не учить морали, но пробуждать в человеке божественное с помощью прообраза страдающего Бога. "Это очищение через божественный прообраз называли катарсисом. Необходимо было вызвать страх и сострадание. Обычное сострадание, связанное с личным, должно было быть возвышено до большого неличного сострадания, когда человеку предстает Бог, страдающий за человечество".
     Позже, в средневековье, мораль эмансипируется и выступает отдельно. В Мистериях добродетель не проповедовали, но давали человеку ее созерцать. "Основной нерв шиллеровской поэзии составляло страстное желание примирить обе стороны: чувственность и нравственность". 51 (25)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     629
. "Позднейшая драматика есть омерщвление первоначальной религиозной пра-драматики. ... На место божественных героев встают человеческие герои. ... Катарсис, вызываемый у зрителей светской драмой, — это лишь слабый отблеск религиозного катарсиса, происходившего в храме Мистерий". 34, с. 156-157


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     638
. Необычайно глубоко лежит в человеческой душе источник, из которого проистекают настоящие сказки, глубже, чем тот, из которого черпает остальное искусство: трагедия и т.д. "Сказка для души подобна пище для организма". 62, с. 21, 334


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     276
. "В смысле Фомы Аквинского человек своей духовной жизнью коренится в мировой действительности; но эта душевная жизнь не может из себя самой познать эту действительность во всей ее полноте. Человек не мог бы знать, какое место в развитии мира занимает его существо, если бы то духовное существо, к которому стремится его познание, не склонилось бы к нему и путем откровения не сообщило бы ему того, что должно оставаться скрытым для познания, опирающегося на свою собственную силу. Исходя из этой предпосылки, Фома Аквинский строит свой образ мира. В нем две части: одна, состоящая из тех истин, которые раскрываются подлинному переживанию мыслей в связи с естественным ходом вещей; эта часть сливается с другой, с которой соединилось то, что дошло до человеческой души через Библию и религиозное откровение. Таким образом, если душа хочет почувствовать себя в полноте своего собственного существа, в нее должно проникнуть нечто, не достижимое для ее собственной жизни.
     Фома Аквинский совершенно проникается мировоззрениями Аристотеля. Этот последний становится для него как бы учителем в мыслительной жизни. Фома тем самым является самой значительной, но все же лишь одной из многочисленных индивидуальностей средневековья, возводящих мыслительное построение целиком на Аристотеле". 18(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     87
. План лекции. 1. "Кто сегодня заводит речь о вопросах мировоззрения, не может пройти мимо естество­знания. Естествознание как воспитатель в процессе развития человечества. Мышление — просто посредник, чтобы упорядочить явления. — Воля через это освобождается =
     2. Старые формы = йога = аскеза
     3. Живое мышление = через медитацию мышление укрепить, потом поставить перед "ничто".
     4. Весь человек = орган чувств = страдание — боль.
     5. Неорганическое естествознание.
     6. Органическое естествознание. 83 с. 315


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     92
. "Фактически возможно благодаря особому обучению безмерно продлить жизнь, если научиться больше не жить в своем физ.теле. Но кто захочет представить себе, что адепта не постигает смерть в обычном смысле слова, тот будет неправ. Ложным было бы и представление того, кто полагает, что на адепта не мо­жет свалиться камень и убить его. Хотя обычно такое случается тогда, когда адепт это допускает. Не в физической смерти заключается здесь дело, а в следующем. Физическая смерть того, кто познал "камень мудрых" является лишь внешним событием... Для того, кто тем же образом, как это хотел Калиостро со своими уче­никами, понимает, как употребить "камень мудрых", для того смерть лишь видимость. Она не составляет то­гда особенно важного отрезка в его жизни; она тогда является значимой лишь для других, кто наблюдает адепта, и они тогда говорят, что он умер. Он же в действительности совсем не умирает. Более того, дело обстоит так, что он научается все те процессы, что внезапно разыгрываются в его физ.теле в момент смер­ти, постоянно осуществлять во время жизни. С телом адепта уже во время жизни происходит все то, что в ином случае происходит только в смерти. Смерть тогда более невозможна, ибо человек учится жить без физ. тела. Он слагает старое физ.тело тем же образом, как снимают дождевой плащ, и надевает новое, как наде­вают плащ". 93 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru