BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





УМЕРШИЕ — и Мистерия Голгофы

813. Переживания, получаемые на путях растений, ведущих в духовный мир, грандиозны и гармоничны, но их гармония разрушается вторжением лунной сферы. "Они затемняются из-за того, что человек переживает элементарных существ, принадлежащих к животному царству, которые наравне с те­ми совершенно гармоничными движениями, в которых они нисходят (к Земле) и восходят, т.е. наравне с вертикальными движениями, имеют еще горизонтальные движения. В горизонтальных движениях, совершаемых групповыми душами животных в лунной сфере, в животном царстве выступают различные ужасные праобразы с дисгармоничными, разрушительными силами.
     Пока мы пребываем в лунной сфере, мы живо переживаем некоего рода фотографию нашей морально-духовной земной жизни. Мы живо переживаем то, что происходит среди групповых душ животных. Но это некий род демоничес­ких элементарных существ. Далее, когда мы круг Зодиака имеем некоторым образом стоящим на другой сто­роне Солнца (т.е. когда мы поднимаемся в Страну Духов), мы узнаем, что же мы там, собственно, видели. Ибо воспоминания об этих животных обликах, об обликах групповых душ животных сохраняются нами и по ту сторону сферы звезд, и мы делаем открытие, что групповые души животных суть низшие — если об этом говорить на человеческом языке, — карикатурные отображения (Nachbilder) светлых обликов, которые теперь по ту сторону сферы звезд пронизывают наше космическое сознание как существа божествен­но-духовных Иерархий. ... Когда я говорю "карикатуры", не берите это в низком смысле. Что для чело­веческого юмористически художественного воззрения является карикатурой, представляет собой, естествен­но, нечто исключительно тривиальное по сравнению с грандиозной карикатуризацией божественно-духовных существ в мире лунной сферы, которая в то же время является миром групповых душ земного животного царства". Человек в сфере духа говорит себе: тебе придется снова нисходить к Земле, а там пребывают дико борющиеся между собой групповые души животных. "Ты должен взять с собой столь крепкие силы из твоего пребывания по ту сторону сферы звезд, чтобы все те силы групповой душевности животных ты смог как можно дальше отодвинуть от твоей судьбы. Иначе, подобно тому, как к кристаллу пристает материя, на твое морально-духовное сущностное ядро космически "отпотеют" эти групповые души животных. ... и это, как всевозможные желания, инстинкты, тебе придется вчленить в свое ближайшее земное бытие". Набрать­ся нужных сил в сферах духа человеку помогает обретенная им на Земле склонность к Мистерии Голгофы, ко Христу, пронизанность души тем, о чем говорит ап. Павел: "Не я, но Христос во мне". 216 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

2. Христианство и импульс Гондишапура

297. "Мистерия Голгофы отстоит на 333 г. от середины греко-латинской эпохи. Ещe через столько же лет после этого времени определeнные духовные силы намеревались повести земное развитие совсем другими путями, чем те, которыми оно пошло благодаря Мистерии Голгофы. 333 года после 333-го года это — год 666-й; об этом числе лет автор Апокалипсиса говорит с большим темпераментом... Здесь, согласно намерениям определeнных духовных сил, с человечеством должно было нечто произойти и произошло бы, если бы не совершилась Мистерия Голгофы. Нисходящий путь, который предназначался человечеству с 333 г. — вершины эпохи души рассудочной, или характера, этот нисходящий путь был бы использован для того, чтобы человечество ввести совсем в иной фарватер, чем тот, каким оно должно идти согласно намерениям божественных существ, связанных с ним изначально, ещe с эпохи др.Сатурна. Произойти это должно было благодаря тому, что нечто, чему следовало лишь позже войти в человечество, душа сознательная с еe содержанием, через некий род откровения была бы дана человечеству уже в 666 г. И если бы это произошло и осуществились бы намерения существ, противостоящих развитию человечества, желающих захватить это развитие, то в 666 г. человечество было бы захвачено врасплох, наделено душой сознательной. ... Но что впервые должно происходить лишь с середины нашей эпохи, т.е. через 1080 лет после еe начала в 1413 г., т.е. в 2493 г. — когда человек должен будет продвинуться вперeд с сознательным постижением своей личности, — это через ариманически-люциферические силы могло быть напечатлено человеку в 666 г. ... Благодаря этому человеку была бы привита природа, которая сделала бы его неспособным найти путь к Самодуху, Жизнедуху и Духочеловеку. Человеку была бы отрезана дорога в будущее, и выступили бы совсем иные пути развития. Особый облик этой тенденции, феноменальный, грандиозный, но дьявольский облик, в истории не отразился, хотя некоторые следы всe же остались".
     Ряд людей действовал как некоего рода подручные духовных существ. Одним из них был Юстиниан (527-565), восточно-римский император. Он был врагом всего, что пришло из высшей мудрости эллинизма. Действуя как подручный определeнных духовных существ, он закрыл в 529 г. Афинскую школу философии, и последние остатки греческой учeности, высокая аристотелево-платоновская мудрость ушла в Персию. То же самое сделал Зенон Исарикус (император с 474 по 491 г.), закрыв эдиктом 489 г. философскую школу в Эдессе. "Так собрались около 666 г. в персидской академии Гондишапур те, кто были избранной учeностью... Греции и не имели ни малейшего понятия о Мистерии Голгофы. А в академии Гондишапур учили те, кто были инспирированы люциферо-ариманическими силами. ... Если бы намерения академии Гондишапур имели успех, то в VII столетии повсюду выступили бы высокоучeные, через свою высокую образованность в исключительной степени гениальные люди, которые странствовали бы по западной Азии, северной Америке, южной Европе, по Европе вообще и повсюду распространяли бы ту культуру 666 г., исходившую из академии Гондишапур. Эта культура должна была бы прежде всего поставить человека целиком на его личностное, принести целиком душу сознательную. ...
     Это была бы культура, по сравнению с которой всe, что ныне имеет внешний мир, выглядело бы просто малостью. ... Но это было нейтрализовано. На том месте осталось магометанство; Магомет с его учением и ислам пришли вместо того, что должно было прийти из академии Гондишапур. Мистерией Голгофы мир был убережeн от этого убийственного направления".
     Но Мистерия Голгофы не могла быть сразу понята обычными людьми до момента их смерти, и тогда в среде европейского человечества "возникла инспирация со стороны умерших, которую мы замечаем у Тертуллиана и многих других. Этим чувства людей были направлены на Мистерию Голгофы, и так вошло иное, а не то, что хотело изойти от академии Гондишапур. Так было предотвращено распространение хотя и высокой, но дьявольской мудрости". 182(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru