BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЯГВЕ — и «Я»

225. "Когда Моисею понадобилось каким-то образом весомо объявить, кто он такой и кто его послал, то Бог открывает ему Свое Имя: "Я есть Я-Есмь". Что это значит — не понять никому, кто не способен вникнуть в полный смысл и сущность того, как давались имена в древности". Человек состоит из физического, эфирного и астрального тел. Библия вполне различает, кто были творцы этих тел. И Библия говорит о творце человеческого Я — носителя самосознания. Первые были созданы Элоимами, последнее — Богом Ягве. Библия делает четкое различие между Элоимами и Ягве (для этого достаточно лишь прочесть первые две главы "Книги Бытия" и при этом не думать, что там эти различия присутствуют "просто так"). "В нашем "я" мы находим искру Бога Ягве", которая была внесена в человека раньше, чем он смог прийти к я-сознанию". "Моисей стал великим предтечей в приведении сознания человека к Я". Но работа Я над человеком началась в эволюции много раньше, и человек получал я-переживание в жизни между рождением и смертью как идущее в цепи поколений. В этом Я он помнил себя вплоть до времен праотцов. Вот почему Моисей в пылающей купине слышит Ягве — Бога Авраама, Исаака, Иакова. И он называет себя: "Я есть Я-Есмь" Он есть то же самое, что и входящий в человека четвертый элемент его существа — Я. Но вполне индивидуально человек Ветхого Завета еще не мог вобрать в сознание Я. Это происходит во времена "исполнения обетования". До Мистерии Голгофы к индивидуальному переживанию "Я-есмь" приходили лишь ученики Мистерий; и было оно в духовном мире. На Земле они становились свидетелями того, что Я существует, существует в духовном мире. А потом "Я-есмь" стало плотью и обитало среди нас. Но в отличие от Ягве Христос стал таким "Я-Есмь" для человека, которое им осознается индивидуально, как живущее в нем Божество. "Под Словом имеется в виду сущность, внутреннейшее в человеческой природе и в то же время — праисточник этой внутреннейшей сущности. И в Ев. от Матфея Христос говорит об этом так: искра того, что живет во Мне, имеется в каждой человеческой индивидуальности, и это есть то, что было еще прежде Евангелий. А в Ев. от Иоанна стоит значительное изречение: "Прежде, чем был Авраам, есмь Я". ...так Христос говорит о Себе как о праисточнике Я-есмь. 57 с. 121-133


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

26. "Индусы были пронизаны воззрением, шедшим к физ.телу. Физ.тело они рассматривали как дух... Египтяне пришли к тому, что человек имеет эф.тело... и назвали его духом. ... Оно господствовало во всем их воззрении". Они бальзамировали физ.тело, чтобы человек мог снова его найти и снова жить в нем. Если бы они знали об астр.теле и Я, то знали бы также, что эти члены заново строят физ. тело. Вавилоняне все свое воззрение сводили к звездной мудрости, в них особенно действовало астр.те­ло, невидимое на Земле.
     "Иудеи же не хотели ничего этого, а только невидимого Бога. Кем был этот невидимый Бог? Он есть то, что действует в человеческом Я. ... Иудеи пришли к Я как к духу и назвали его Ягве. ... Раз­личные свои тела люди открыли в процессе своих жизненных отношений; они не упали просто так с неба".353 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

99. "Мы идeм путeм развития вновь, так сказать, назад. Во времена Авраама божественное сознание вошло в человеческий мозг; а теперь, когда мы опять вступаем в эпоху Авраама, божественное сознание вновь высвобождается из мозга".
     Второе тысячелетие Кали-юги можно назвать Моисеевой эпохой. Тогда Бог Ягве — открывавшийся в эпоху Авраама как мировое Я, — как таинственное водительство человеческой судьбой, как Бог одного народа открывается, как Бог элементов, в пылающей Купине. "И это было огромным шагом вперeд, когда в учении Моисея мировое Я, Бог ощущался так, что можно было сказать себе: элементы бытия, всe, что можно увидеть физическими глазами: молния, гром и т.д., — всe это есть истечения, деяния единого мирового Я". И следует заметить, что в предыдущие эпохи человек переживал множество духовных существ, но не поднимался (кроме посвящeнных) до их единства.
     Третье тысячелетие Кали-юги, перед основанием Христианства, — это Соломонова эпоха. В конце этой эпохи Существо, о Котором в эпоху Авраама и Моисея говорили как о Ягве, приняло человеческий облик. "Мы должны видеть между Ягве и Христом лишь то различие, которое существует между Солнечным светом, отражeнным Луной, и прямым солнечным светом".
     Первые три эпохи Кали-юги стали повторяться с основания Христианства, но в обратном порядке, "...так что существенные черты Соломоновой эпохи повторились в I-м тысячелетии по Р.Х. и таким образом, что дух Соломона жил и ткал в выдающихся личностях этого I-го тысячелетия". Во втором тысячелетии по Р.Х. повторилась Моисеева эпоха. Дух Моисея пронизывает лучших представителей этого времени. Но повторение имеет вид некой полярности, и если Моисей искал Мировое Я, Ягве, во внешней физической природе, то теперь взгляд направляется внутрь человека и возникают мощные внутренние откровения (христианские мистики). Мировое Я говорило в них изнутри с той же мощью, с какой оно говорило Моисею извне, из элементов. Начиная с нашего времени встаeт задача обновить Авраамову эпоху; теперь мы должны из физически-чувственного воззрения, из комбинации физически-чувственных признаков, к которым нисшeл Авраам, подняться к духовному познанию. И в течение 2500 лет определeнное число людей вновь придeт к естественному ясновидению.118(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1524."Где северный поток из Атлантиды столкнулся с южным, идущим через Африку, там возникло исключительное смешение народов, там возник тот народ, из которого затем вышли евреи". У этого народа древнее ясновидение обратилось на внутреннее, действуя как организующий принцип на физическое. И это было правильное действие, ибо вовне оно впадало в декаданс, ариманизировалось (у туранцев). У евреев это стало действовать в крови, ощущаться во внутреннем как Бог Авраама, Исаака, Иакова и т. д. Этого Бога нельзя было увидеть, и Его единственным именем было "Я есмь Я-ЕСМЬ"." 123(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1525.В древние времена существовали несвободные массы народов и возвышавшиеся над ними жрецы-мудрецы, сознававшие великую тайну Я, знавшие 111внеобразного Я-бога. "Евреям предстояло стать народом священников. Каждый отдельный человек должен был чувствовать в себе искру Бога Ягве и непосредственное отношение к нему". 107(9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1527.Атавистическое ясновидение закрылось для еврейского народа. "Единственное, что еще сознавалось, — это когда человек смотрел вовне и в Ягве ему выступал навстречу творец мировых явлений, то он был в то же время и человеческим Я. Но к этому не восходила никакая имагинация, никакое внутреннее переживание вне сферы народной общины. В то время это не было личным переживанием. Этому нужно было учиться извне, т. е. от народа, чтобы иметь такое переживание". 117(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     41
. "История древнееврейского развития есть поистине особый этап в развитии человечества, и в древнееврейском прошлом чувствуется влияние Ягве, или Иеговы ... на постепенное пробуждение "я".
     Что же это за существо, Ягве, или Иегова? Он есть то существо, которое человек представлял себе стоящим во внутренней взаимосвязи с земным развитием. Он есть, в некотором роде, господин, регент земного развития, или, лучше сказать, образ, в котором древнееврейское прошлое видело господина, регента земного развития".
     "Какой смысл был заключен в том, что ветхозаветное иудейство протестовало против астральных (звездных) религий окружавших его народов, против религий, которые символы Божественного видели в облаках, молнии? Смысл этого был в том, что человеческая душа должна была подготовиться так воспринять "я", чтобы оно не через звездные письмена, не через то, что являлось в громе и молнии, воспринимало откровения духа, но чтобы это "я" восприняло откровения духа через сам дух. Если прежде человек действительно хотел взирать вверх на Христа, то он мог это сделать в смысле Заратустры. ..."Но, как бы исключив себя из действия физического Солнца, духовным, пронизывающим земную ауру Солнцем стал Христос после Мистерии Голгофы. Да, таким стал Христос. Он пронизал ауру Земли после того, как некоторым образом поклонники Ягве, или Иеговы, подготовили это". 148(10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru