BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЯЗЫК — см. также РЕЧЬ — гласные и согласные — см. также БУКВЫ

1003. "Что отец, мать, что другое человеческое окружение изживает в словах как жизнь чувств, во­ли и мышления, это, будучи услышанным, звучит в детской душе от засыпания до пробуждения; и детская душа тогда полностью отдается тому, что из сердец и душ человеческого окружения складывается в слова". После 7 лет это происходит уже слабее, но все же значительно. "Но с половой зрелостью, с 14 лет начи­нается нечто особенное: тогда то, что из речи впоследствии переживается в спящей душе, хочет само во­йти в отношение с духовным миром.
     Человеку становится необходимо объясниться с существом Архангела через сказанное во внешней, земной сфере и вновь звучащее во время сна. Здесь дневное слово звучит примечательным образом: внут­ренне углубляются все гласные, вплоть до предметности движущихся форм идут согласные. Это переживает­ся. И спящая душа чувствует себя несчастной, если отзвуки ночи в ней не созвучны с тем, что звучит с другой стороны как речь Архангелов... из астрального мироздания.
     В своем Я и астр. теле человек развивается так, что примерно с 14-го года у него между засыпанием и про­буждением многое зависит от обхождения с Ангелами и Архангелами, будет ли это обхождение, обращение понято Ангелами и Архангелами. Это глубокая тайна человеческой жизни". В наше время Архангелы все ме­нее понимают речь людей, что ведет к дисгармонии.
     Если до 7 лет люди в окружении ребенка, будучи материалистами, отрицают духовное, то они отрицают себя, и ребенок переживает это во время сна. С 14 лет отсутствие идеалистически-спиритуального в окружении в состоянии сна связывает душевную жизнь с физическим, душа не может во сне оторваться от физическо­го.222(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

384. "То эф. тело, которое человек имеет в физическом мире, не только содержит в себе жизнен­ный принцип человека, но в то же время является средством подготовления к переживанию смысла вокализ­ма (от Vokale — гласные) духовных миров. А физ.тело есть средство подготовления к переживанию кон­сонантизма (от соnsоnante — согласные) духовных миров".156 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

385. "Существует 12 согласных духовного мира. Легче всего к ним подойти через понимание физ.тела. Физ.тело тогда предстанет нам как двенадцатичленное".156 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

387. "Когда в древних цивилизациях Имя Бога произносилось гласными, то этим выражали тайны планет. Деяние божественного Существа внутри мира планет выражали в имени. Если же Имя Бога выражали более согласными, то о нем мыслили как о представителе мира неподвижных звезд, круга Зодиака".
     "В нашем физ.теле мы носим бессознательно отблеск мировых согласных, в эфирном — мировых гласных". Эти силы, оставаясь бессознательными, строят органы речи. "Более глубоко лежащие органы речи так об­разованы из существа человека, что они способны произносить гласные, а те, что лежат более на периферии: небо, зубы, губы... произносят согласные. ... Когда мы говорим, мы приводим к откровению, можно сказать, эхо переживаний, которые человек получает в жизни между смертью и новым рождением, нисходя из божественно-духовного мира. Вообще весь алфавит образован в соответствии с тем, что живет в космосе".
     "Желая выразить всю полноту Божественного в подлинном изречении, человек произносил алфавит. Если он хотел высказать свою собственную тайну, как он этому мог научиться в Мистериях, то он высказывал, как он нисходил через Сатурн или Юпитер в их констелляциях ко Льву или Деве, т.е. как он нисходил через А или И в их констелляциях к М или Л. Он выговаривал то, что он пережил в музыке сфер и что со­ставляло его космическое имя. И в древности человек сознавал инстинктивно, что свое имя он приносит на Землю из космоса ". 209 (6)
     "Реальностью Макрокосмоса являются согласные. ... объемлющее собой и остающееся открытым на все стороны: б".
     "Гласные дают все, что необходимо знать о человеке. Они дают внутренний ключ к Макрокосмосу. ...
     и — стремление к Божеству,
     ай (ei — в нем. это дифтонг) — священный трепет перед Божеством,
     а — возвышенность Божества,
     д — нечто менее возвышенное,
     о — охват Божества,
     ц — трепет (страх Божий) перед охватом".
     265, с. 214-215


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1343. Гласных звуков семь. "Нюансы гласных являются тем, что приходит сюда от люциферического". 179(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     627
а. Причастность Иерархий к гласным звукам:
     "ИАО — Серафимы, Херувимы и отчасти Троны ...
     У — Кириотетес, Эксузиаи, Динамис.
     Е — Архаи, Архангелы, Ангелы.
     Будучи взятыми вместе, они выражают пра-святое слово "Ягве", стоящее на месте "Я есмь". 265, с. 460


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     102
. "h — это, собственно говоря, не буква, как другие, но h образует некое колебательное, скачкообразное движение в окружении". Когда вы произносите гласные, то всегда в них присутствует: аh, ih, еh. "Это означает, что гласные делают скачок в космос". 209(6)
     Буквы санскрита состоят из прямых и кривых линий. "Кривые линии — неудовлетворенность чем-то, антипатия, прямые линии — симпатия".
     А — это буква удивления; R — качения, излучения. "Там вверху пребывает нечто, оно шлет мне сюда, на Землю что-то такое, что, являясь мне утром, вызывает удивление:... RA. Да, именно так древние египтяне называли солнечного Бога"... 265, с. 275, 276
     С И связано переживание легкой радости. Поэтому смех выражается так: хи — хи. В Е чувствуется: я пугаюсь чего-то, мне это не подходит, я переживаю что-то вроде легкого страха. Л — это когда что-то исчезает, что-то уплывает. В Вавилоне Бога называли EL.
     В О переживается внезапное удивление, которому я не могу противится. А — это удивление, которое принимается охотно; при звуке О хочется отступить назад. Х (H, CH) — это дыхание. И(I) — указание на то, чему человек рад. М — человек хочет сам куда-то идти. С М выходит дыхание и человек чувствует, как сам идет вместе с ним; итак М — это уход. (Э)ЕЛЬ (EL) — это в ветре приходящий дух; Х — дыхание, тонкий дух, действующий как дыхание. И — легкая радость. Так получаем мы: ELOHIM.
     Умляут означает, что дело становится неясным. Например Bruder (брат) — тут мы имеем указание на личность. Когда же речь идет о братьях (Bruder), то тут не все ясно, я должен одного отличить от другого.
     Кто на Земле может удивляться? — Только человек. Поэтому в древнееврейском Алеф (a) означает просто "человек". 265, с. 275 — 278
     "i — вводит в Божественное в нас;
     ei — откровение Божественного;
     a — выход вовне в Божественное;
     o — объятие откровенных форм;
     ц
— выражает непостижимое формы, перед чем благочестие робко отступает назад;
     u — божественный мир, покой;
     e — преодоление трудностей". 266-2, с. 118


     i - устремление к Божеству, к Мировой душе;
     ei - благоговение перед Божеством;
     а - величие Божества;
     i - стремление в выси;
     ае - несколько уменьшенное величие;
     о - постижение, ( объятие ) Божества;
     ц - трепет перед Божеством;
     u - успокоение в Божестве."
     266-1, с. 253-254
     " Я есмь Альфа и Омега, или ИАО. Истинное значение змеи, кусающей себя за хвост.IAO лежит в основе атлантического TAU. 266-1, с.405


     ch (k) — формируется
     im — cознательным становящееся".
     "IACHIN — cлово творения, призывающее духовных существ в мире. Действует оздоравливающе, внутренне согревающе, даруя силу".
     На фронтоне Дельфийского храма стояло Е, что означает "ты есмь". Плутарх говорил, что это приветствие Божества входящим в храм. Дельфийское Е означает число 5, половину Зодиака (ночную). Гностики использовали его в слове "Целитель" (Спаситель). Оно встречается в талисманах ранних христиан. 266-2, с. 127-128


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     673
. "Находясь своим Я и астр.телом вне физ.тела в жизни между рождением и смертью, человек вос­принимает духовно; но он оглядывается при этом назад на эф.тело, и оно отражает ему (космические) гласные. Оно способно отражать их семичленно". Первая гласная переживается, когда мы научаемся сознательно переноситься в сверхчувственный мир, в котором мы обычно пребываем бессознательно, и этим достигать врат смерти. Вторая гласная переживается, когда в духовном мире мы обретаем способ­ность превращаться в других существ, отождествляться с ними. Третья — когда научаемся понимать зло в мире как возникающее от неправильного употребления высших духовных сил, которые на своем месте и в своем роде совершенно правомерны. Четвертая гласная переживается с изменением всего от­ношения души ко времени, когда познавая проникают в духовные миры. (Например, Архангела в духовном мире следует искать в начале исторического пути народа). Если человек научится воспринимать простран­ство своим телом, а время — душой, то вместо абстрактного чувства духовной всеобщности он найдет ис­полненное смысла мировое бытие.
     "Повсюду, во что он вникает, прорастает в его душе смысл. А из отдельных смыслов соединяется и ткется в мире всеобщий смысл... И духовное, прорастающее в отдельных смыслах, из отдельных существ, оно сплетается во всеисполненное смысла Мировое Слово. Человек живет и ткет в Мировом Слове. И это ткание и жизнь внутри Мирового Слова есть еще одна гласная духовного мира. Это есть, я бы сказал, пра-пра-древняя гласная духовного мира". Человек всем обязан Мировому Слову — таково должно быть на­строение. "И чем более приходят к тому, чтобы дать Мировому Слову господствовать в ткании собственно­го существа, тем объективнее получают от Мирового Слова то, что как тайна пронизывает мир". Если уп­ражнялись внутренне в переживании остальных гласных, тогда душа может вслушаться в то, что происходит в духовном мире, а духовный мир сможет говорить нам. Описанные чувства развиваются в эф.теле.
     "Семичленно отражаются мировые существа в эф.теле. Я мог бы изобразить это схематически. Если так представить эф.тело (совершенно схематически), тогда, например, если мы удерживаем чувство, возникающее от нашей го­товности стоять перед вратами смерти, то в верхней области (см.рис.а) эф.тело как бы сжимается, оно обретает определенный цвет и звучание. И из этого цвета и звуков исходит нечто такое, что можно назвать глас­ной духовного мира. При другом чувстве сгущение происходит в другой об­ласти эф.тела, скажем в области сердца (см.рис.б). Тогда возникает дру­гой цвет, и можно воспринять другие тона как бы от существа, в которое человек погрузился со своим Я и астр.телом". 156(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     924
. "Я бы мог сказать, пользуясь тривиальным выражением: весь этот мир образов (сверхчувственных) следует духовно "съесть", проглотить", воспринять в себя, идентифицироваться с ним, утонуть в этом царстве образов... Я отличаю себя от этого царства образов, мои познания находятся вне его, но вот теперь я произвольно погружаюсь в него, как будто прыгаю в воду, чтобы плавать.
     И тогда наступает важное переживание, ибо вы все переживаете в собственной душе... я оскорбитель и тот, кого оскорбляют. В этих образах я являюсь всем... Вы сами есть каждый образ и каждое движение, которое в нем происходит. При этом образ как таковой, как имагинация, становится невидимым, но тем значительнее выступают внутренние переживания как таковые. ... В этом месте может случиться и много обескураживающего. Может случиться так, что человек доходит до момента, когда он принимает решение нырнуть в образ и плавать в нем, но в этот момент образ исчезает, как сон либо как нечто забываемое".
     "В момент погружения человек может осознать: теперь благодаря тому, что ты идентифицировался с этим царством образов, оно исчезло. В этот момент человека может охватить чувство неудовлетвореннос­ти самим собой... Ты теперь представляешь собой часть того, чем ты был на предыдущем месте, ты только часть того. ... Человек чувствует себя 1/12-ой. Возникает именно такое чувство: ты являешься 1/12-ой самого себя, а остальные 11/12-х, они вовне, в мире. ... Это переживание можно обозначить таким ок­культным выражением: человек превращается в круг Зодиака, становится живым кругом Зодиака".
     "Все, что человек воспринимает, говорит как бы семью голосами в этом круге. ... Он должен научиться чувствовать себя как часть круга и, я бы сказал, с космической скромностью не притязать на то, что бы быть чем-то иным, а не 1/12-ой в круге. А от других 11/12 следует принимать помощь.
     Все, что говорится человеку в этом круге, можно назвать духовными гласными, а чем он является сам, и что живет в окружении — это духовные согласные. Гласные и согласные действуют вместе; согласные — когда вы стоите неподвижно, когда вы излили свое существо в 12 частей Мироздания; гласные — когда вы движетесь внутри и приводите к выражению то, что должно быть высказано".
     "Человек может сказать себе: я воспринимаю мир образов. Вначале я стою вне мира образов, но затем я погружаюсь в него. Благодаря тому, что я отдал, чем пожертвовал, я образую мировую сферу вокруг того, что хочу воспринять. Эта мировая сфера содержит в себе как семь планет гласные, посредством ко­торых соответствующие существа могут говорить с нами, когда мы сами через двенадцатиричность нашего существа образуем согласные.
     С существом духовного мира можно вступить в отношение только благодаря тому, что мы объемлем его, объемлем так, что это образует космические согласные, а само существо в космических гласных возвеща­ет нам так, что космические гласные взаимодействуют с космическими согласными, образуемыми нами сами­ми. Тогда чтение и слышание действуют совместно. Мы проникаем здесь в определенную область духовного мира.
     Я прошу при этом... не впадать в заблуждение, думая, что приведенное описание имеет отношение к физическому кругу Зодиака или к физическим планетам... Речь идет как бы о мировой сфере, образованной двенадцатиричностью вокруг существа, которое мы хотим воспринять. Человек повсюду образует мир для себя". В образованном нами двенадцатиричном круге мы можем, напр., общаться с умершими. Предположим, что это общение в определенный момент отвердело бы. Тогда духовное человеческое существо, разделенное на 12 частей, предстало бы как 12 неподвижных звезд; тогда бы возникла планетная система, что и сде­лали Боги на мировом плане. "При отдельном акте ясновидения создается нечто преходящее, оно исчезает, когда кончается акт ясновидения. Вся наша мировая система есть отвердевшее ясновидение богов, высших Иерархий". 156(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru