BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

III. ИСКУССТВО

1. Эстетика




     547
. Приобретенные душой способности не теряются. "Но когда вырабатывается новая способность, то прежде приобретенная принимает другую форму. Она тогда не живет для себя, но — как основа для новой способности". Например, атланты имели колоссальную память; ныне благодаря этому мы имеем как бы врожденную способность образовывать представления о времени, пространстве и т.д. Римская юриспруденция была преобразованной силой воли предыдущих времен. "Чувство прекрасного у греков строилось на основе той непосредственной силы, которую атланты грандиозным образом изживали, выращивая растения и животные формы. В фантазии Фидия жило нечто от того, что атлант применял непосредственно для преобразования живых существ". 34, с. 381-2




     548
. "Для возникновения эстетики было необходимо время, в которое дух хотя и свободно и независимо от уз природы узрел бы со всей ясностью свое внутреннее, идеальный мир и идеи стали бы для него потребностью, но чтобы в нем опять стала возможной связь с природой". И это осуществилось в Гете: "возвращение к природе, но возвращение со всем богатством развитого духа на высоте образованности своего времени".
     "Мир искусства — необходимое третье царство наравне с миром чувств и разума. Задача эстетики — понять искусство как этот третий мир и с этой точки зрения понять устремления художника".
     "Художник не подчиняется односторонне ни природной необходимости, ни необходимости разума. Он преобразует вещи внешнего мира т. обр., что это им как будто бы присуще естественным образом, а с духом он обращается так, как если бы тот действовал чисто природно". 30, с. 260-262



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru