BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

5. РЕЛИГИЯ. НАУКА. ИСКУССТВО

III. ИСКУССТВО

3. Виды искусства

Живопись




     604
. Греки ощущали, как дух живет во всем чувственном, как чувственное является откровением духовного. Этот процесс внутреннего осознания Рафаэль вынес вовне. Мы как бы начинаем ощущать, как некогда мыслили Платон и Аристотель. Что греки мыслили обрамленным в облик, мы теперь видим внутренне прочувствованным. "Внутренние стремления и настроение борьбы, через которые прошло человечество, мы видим наколдованным с греческим художественным настроением, в духе греческих обликов и красоты на стенах папского дворца. Представление греков о том, как боги действуют на мир, выражено в статуях. Как переживали это люди, доходя до основ вещей, встает перед нами в картине, названной "Афинская школа". Как человеческая душа научилась созерцать греческих богов, выступает перед нами в изумительном новом изображении богов Гомера в картине "Парнас". Это не боги "Илиады и Одиссеи", но боги, какими их созерцает душа, прошедшая уже через эпоху внутреннего осмысления". 62, с. 313-14




     605
. Если перед художником станет задача, скажем, изобразить Венеру, то ведь для этого недостаточно просто нарисовать любую девушку. Ибо здесь должно иметь место сжигающее, поглощающее действие астр.тела. Художник покажет, что физ.тело имеет в себе нечто, известным образом, постепенно поглощающее его. "Ботичелли создал прекрасную, удивительную Венеру ... в этом изображении Венеры мы видим физ.тело ... в котором заложено пожирающее астр.тело". Форма шеи, верхней части груди изображены прекрасно и верно. Некоторые искусствоведы даже говорят, будто бы у Ботичелли была чахоточная натурщица. Ведь материалистически можно объяснить все. 169 (4)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru