BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОСВЯТИТЕЛЬНОГО ПУТИ

1. Условия ученичества

Темпераменты



Темпераменты

     599. "Высшее обучение состоит не только в восприятии понятий и учебного материала. Оно в большей степени состоит в преобразовании свойств нашего жизненного тела. Кто изменяет свой темпера­мент, достигает много большего, чем только усваивая науки". 97(14)




     600
. "При эзотерическом обучении обостряется переживание темпераментов. Например, меланхолик от резкой до ненависти критики внешнего мира переходит к отвращению к себе. Флегматик, если его удает­ся привести к эзотерике — что нелегко, — более спокойно созерцает себя. Он не возмущается, подобно меланхолику, тем, что находит в себе, и поэтому его самонаблюдения идут глубже, чем самонаблюдение меланхолика, который постоянно задерживается ненавистью и злостью на самого себя". Сангвиник подхо­дит к эзотеризму часто благодаря тому, что всем интересуется, но быстро становится флегматиком. Он не любит вглядываться в себя. "Большинство тех, которые подходят к эзотеризму из мимолетного инте­реса и потом отходят, — именно сангвинические натуры".
     "Почти никогда или очень редко удается привести к эзотеризму холерика. ... его эф.тело особенно упруго и не поддается влиянию. ... Эф.тело меланхолика подобно мячу, из которого выпущен воздух: если на него нажать, то углубление остается долго; у холерика эф.тело подобно тугому мячу. Но если холерик все же становится эзотериком, то он может особенно глубоко и закономерно описывать историче­скую и причинную связь фактов. Например, исторические описания Тацита исходят от работы холериче­ского темперамента над эф.телом. Пластические описания Гомера происходят от сознательной эзотериче­ской работы над эф.телом холерического темперамента". 145(3)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru