BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ



1. Ступени и пути посвящения

2. Два посвятительных пути и их синтез

3. Новое и атавистическое ясновидение

4. Первоначальный сверхчувственный опыт

5. Дальнейшие шаги в сверхчувственном

6. Страж Порога

7. Переживание духовной реальности


     801
. "Пока человек не вступил на путь высшего познания, он знает только первую из четырех ступеней познания. Это та ступень, которая свойственна ему в обыкновенной жизни в чув­ственной мире. Так же и в том, что по преимуществу называется "наукой", мы имеем дело только с этой первой ступенью познания".
     "Первая ступень познания называется в тайноведении "материальным родом дознания". К нему примыкают в первую очередь три высших ступени, а потом — дальнейшие. ... Приняв обыкновенное — и вместе с ним чувственно-научное — познание за первую ступень, мы должны различать прежде всего следующие четыре ступени:
     1. Материальное познание.
     2. Имагинативное познание.
     3. Инспиративное познание, называемое также "волевым".
     4. Интуитивное познание.
     О следующих ступенях будет сказано в дальнейшем . 12 (I)
     "Отдельные ступени высшего познания в духе описанного здесь процесса посвящения могут быть обозна­чены следующим образом:
     I. Изучение Духовной науки, при котором человек пользуется сначала способностью суждения, приобре­тенной в физически-чувственном мире.
     2. Достижение имагинативного познания.
     3. Чтение сокровенного письма (отвечающее инспирации).
     4. Вживание в духовное окружение (отвечающее интуиции).
     5. Познание соотношений между микрокосмосом и макрокосмосом.
     6. Слияние с макрокосмосом.
     7. Совокупное переживание предыдущего опыта так, как основа всего душевного строя.*
     Но не следует представлять себе эти ступени т.обр., будто человек проходит их последовательно одну за другой. Обучение может, напротив, протекать так, что в зависимости от индивидуального склада ду­ховного ученика предшествующая ступень может оказаться пройденной им лишь частично, когда он начина­ет делать упражнения, отвечающие следующей ступени. Иногда может оказаться, напр., вполне полезным, чтобы ученик, овладев сначала основательно несколькими имагинациями, начал в то же время делать упра­жнения, приводящие к инспирации, интуиции или к познанию связи микрокосмоса с макрокосмосом". 13 (5)

____________________________________________
*(к № 801): В первоначальном варианте "Очерка Тайноведения" Р.Штайнер 4-ю ступень называет "Работой над камнем мудрых", а 7-ю — "Блаженством в Боге". — Сост.



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru