BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ

2. Два посвятительных пути и их синтез




     809а
. Два пути в духовный мир. "На один из них, на внутренний, мы вступаем в наших медитациях, в инспирациях; на внешний — в имагинации и благодаря основательному изучению антропософской литературы, трактующей эволюцию мира. Благодаря такому изучению не только развивается наш интеллект, но оказывается влияние на наши чувства, и мы заметим, что через годы основательного изучения этих идей мы становимся вообще другими людьми".
     В древней Индии, Египте люди нисходили в свое внутреннее. При выходе в макрокосмос они теряли себя, оказывались во мраке и пустоте. В средние века Маринос (Мигель де, 1640 — 1697, испанский мистик) учил, что необходимо отвлечь внимание от всего внешнего: 1) от всего, свойственного физ. телу; 2) от всей жизни, соответствующей силам нашего эф. тела; 3) от наших талантов, что соответствует астр. телу; 4) от нашего Я как четвертой части нашего существа; 5) отвлечься также от мысли, что нам нужно войти в Бога.
     Как метод соединения обоих путей в XI, XII веках возникли тайные школы розенкрейцеров.
     Впервые на внешний путь нам указывает написавший Апокалипсис. Он уединился на Патмосе. Чтобы идти внешним путем, необходимо выбрать твердый пункт для концентрации. На внешнем пути подкарауливают сомнение и неустойчивость, потеря интереса к земному; на внутреннем пути — тонкий эгоизм, удовольствие от погружения в Божественное и принятие своих ощущений за откровения. 266-2, с. 142-145



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru