Главная 
  7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ 
   VII. СВЕРХЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ 
   2. Два посвятительных пути и их синтез 
   
           | 
               826. "Как говорят о постижении природы, что оно сегодня весьма путанно, но все-таки можно восходить к имагинативному, инспиративному и интуитивному познанию по ступеням, описанным в книге "Как достигнуть познания высших миров?", так можно говорить и о трех ступенях интеллектуальной выработки человечески-душевного при вхождении в дух, в действительное постижение духовного. Это суть следующие ступени. Переживание духа предчувствием, что, естественно, является чем-то галлюцинаторным, поскольку современный человек принимает дух, но не признает, что он есть зародыш для будущего; переживание предчувствием, сонно-предчувственное переживание духа. Второй ступенью является пророческое видение, некое, в духе древних пророков, действительное переживание будущего в видении, в чем уже живет нечто от того, чем является дух, как семя будущего, и третья ступень... это апокалиптическое созерцание мира. Но все это лишь подступы к духовнонаучному созерцанию, и все это ... с другой стороны, должно соединиться с образным созерцанием природы. Одно должно поднять нас над иллюзорным естествознанием, другое — над галлюцинаторной духовной жизнью. 184(4)  
 
 
        827. "Опыты, полученные человеком, с одной стороны, в природопознании, а с другой — в мистике, оказываются не исполнением его стремления обрести действительность, но исходным пунктом пути к ней. Ибо эти опыты указывают на пропасть между материальным свершением и душевным переживанием; они ведут к тому, чтобы увидеть эту пропасть и понять, что ни через природопознание, ни через обычную мистику к истинному познанию не прийти". 35 с.71  
 
  <<<Предыдущая страница     Следующая страница>>> 
         |