BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

7. НАУКА ПОСВЯЩЕНИЯ

VIII. ЭЗОТЕРИЧЕСКИЙ ПРАКСИС

2. Медитация



Что такое медитация и медитирование?

Зачем нужно медитировать?

Ступени медитации

Как следует медитировать?

Медитация над образом. Крест и розы


     1045
. "...медитирование ... состоит в концентрации всех душевных сил на определенном легко обо­зримом комплексе представлений. Важно иметь в виду: это должен быть легко обозримый комплекс пред­ставлений, такой, на котором духовно-душевное человека в непосредственном настоящем могло бы сосре­доточить все внимание, так что в то время, как душа покоится на этом комплексе представлений, ничто не вливалось бы в нее из какого-либо подсознания или бессознательного, никакие душевные впечатле­ния, разыгрывающиеся в воспоминании.
     Если человек должен правильным образом осуществлять имагинативное познание, то во время медитирования ему следует весь комплекс представлений, которому он отдается со всеми душевными силами, иметь перед собой как какую-нибудь математическую проблему, чтобы в медитирование не вторгались окрашенные чувствами или пронизанные волей представления. Когда человек отдается математической проблеме, то в каждый момент он знает, что должен всей душевной деятельностью настойчиво держаться в том, что встает непосредственно перед душевным взором. Он знает, что ничто эмоциональное, ничто чувственное, никакие реминисценции из прошлой жизни не должны входить в то, что он себе представля­ет и что ведет к развитию суждения по требуемой проблеме. В таком же душевном состоянии следует осуществлять и правильную медитацию".
     Материалом для медитации должно служить нечто совершенно новое для человека, во что никак не могут примешиваться его чувственные импульсы воспоминания. Поэтому хорошо медитацию получить от опытного духоиспытателя. "Если такая медитация повторяется пусть короткое время, но ежедневно, то в конце концов наступает душевное состояние, в котором человек совершенно отчетливо чувствует: те­перь ты живешь во внутренней деятельности, которая отделена от физ.тела, теперь ты живешь в деяте­льности иной, чем та, которую как мышление, чувствование и воление ты возбуждал внутри физ.тела. Что здесь особенно выступает, так это отчетливое чувство: человек живет в мире, отделенном от физи­ческой телесности. Человек постепенно вживается в эфирный мир и чувствует это так, что собственный организм, физический организм принимает с относительной обьективностью. Человек некоторым об­разом смотрит извне на физический организм, как прежде он изнутри этого организма смотрел на внеш­ние предметы. Но свидетельством успеха медитирующего является внутреннее переживание, что мысли не­которым образом стали плотнее, что они уже не только носят свой прежний характер, т.е. являются аб­страктными, но он переживает в мыслях нечто такое, что подобно силам роста, делающим из маленького ребенка взрослого человека, или подобно силам, которые деятельны ежедневно, когда тело заботится об обмене веществ.
     Мышление вообще принимает реальный характер ... и благодаря тому, что человек чувствует себя в нем так же, как раньше чувствовал себя в процессе роста или в жизненном процессе, именно на этом основании и должно вырабатываться описываемое имагинативное мышление. Ибо, если человек вырабатывает его так, что бессознательное или, может быть, даже телесное примешивается к медитации, то те силы, те реальности, которые теперь человек переживает в сверхчувственном мышлении, могут опять отразить­ся в своей игре в физическом и эфирном человеческом организме. Там они тогда соединились бы с сила­ми роста, с силами питания, и, настойчиво пребывая в таком реальном мышлении, человек изме­нил бы свой физический и эфирный организм. Но этого не должно быть ни в коем случае! Вся деятельность, совершаемая человеком с целью достичь имагинативного познания, все эти силы должны быть направлены единственно на отношение человека к окружающему его миру, и они ни в коем случае не должны вмешиваться в физический и эфирный организмы. Эти последние должны оставаться целиком неизменными, так что в случае, если человек обретает способность своим мышлением дви­гаться в эфирном мире, то этим мышлением он мог бы, оглядываясь на свое физ.тело, видеть его неизме­нным. Оно остается таким, каким и было; эфирное мышление не затрагивает его".
     Находясь в эфирном мышлении, человек должен быть в состоянии по свободному решению в любой мо­мент вновь вернуться в физический организм и смотреть, и слушать, как он это всегда делал прежде. "Эта способность совершенно свободно, по собственному произволу переступать из физического бытия в эфирное бытие вне физ.тела и обратно должна постоянно присутствовать. Тогда достигается правильное имагинативное мышление". 215(3)



<<<Предыдущая страница     
Следующая страница>>>

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru