BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ДВАДЦАТЫЙ век — и Христос

IX. ХРИСТОС ПОСЛЕ МИСТЕРИИ ГОЛГОФЫ

502а. "После смерти Христа Иисуса на Голгофе Его физическое тело проникло в физические субстанции Земли и из них ... проистекла сила, которая отдельных людей в первые христианские времена сделала способными пройти через мученическую смерть. В свое время также и эфирное тело Христа растворилось в виде эфирной субстанции в Земле и благодаря этому для отдельных индивидуальностей открылась возможность воспринять эту субстанцию в себя; через такие индивидуальности потом были совершены значительные деяния на Земле".
     Также и астральное тело Христа в определенное время достигло астральной субстанции (ауры) Земли, благодаря чему в него могли облечься астр. оболочки людей, совершивших потом на Земле определенные деяния. Теперь людям может быть напечатлена Я-субстанция. Ибо когда Иисус из Назарета покинул во время крещения три своих оболочки, то часть Я-субстанции в них все же осталась, и эта сила также была сообщена Земле.
     Новое, что теперь понемногу будет открываться людям, — это воспоминание или повторение того, что Павел пережил перед Дамаском. Он созерцал эфирный облик Христа. Но что это событие станет видимо нам, произойдет потому, что в эфирном мире Мистерия Голгофы как бы разыгрывается вновь. Происшедшее по причине ненависти непонимающих людей распятие в физическом мире теперь повторяется на эфирном плане вследствие другой ненависти, которую после смерти испытывают люди, вступают в эфирный мир как материалисты.
     Поставим однажды перед душой, как в Мистерии Голгофы вздымается крест из мертвого дерева, на котором распято тело Христа, — тогда мы увидим дерево другого креста, в эфирном мире, где оно прорастает, зеленеет, становится живым деревом, — то дерево, которое обуглилось в пламени ненависти. На нем теперь являются семь цветущих роз, выражающих семичастную природу Христа. Таков образ второй Мистерии Голгофы, происходящей ныне в эфирном мире. Благодаря второму умиранию Христа нам стало возможно созерцать то эфирное тело.
     "Крест с розами является символом второй смерти Христа в XIX веке, смерти эфирного тела, вызванного сонмом материалистов. Вследствие этого в ХХ веке Христос может быть увиден ... в эфирном теле". 265, с. 333 — 335


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

547. "Поистине, Христос должен жить в нас, поскольку мы — люди определенного времени, а не в абсолютном смысле. Христос должен быть рожден в нас так, как звучит Его Слово через наше столетие".187 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

X. ВТОРОЕ ПРИШЕСТВИЕ ХРИСТА В ЭФИРНОМ МИРЕ

560. "Хотя Христос пришел в древнееврейской расе и там прошел через смерть, Ангельское Существо, которое с тех пор является внешней формой Христа, претерпело в ходе XIX в. выключение сознания в результате (действия) противоестественной Ему материалистической силы, которая взошла в духовные миры как результат материализма человеческих душ, прошедших через порог смерти. И наступление бессознательности в духовных мирах описанным образом стало воскресением сознания Христа в душах людей на Земле между рождением и смертью в XX в. В определенном смысле можно предсказать, что то, потерянное человечеством в сознании, уверенно взойдет в XX в. вновь в ясновидческом созерцании. Вначале немногие, затем во все большем числе люди в XX в. будут делаться способными воспринимать явление эфирного Христа, т.е. Христа в облике Ангела. Ради человечества произошло то, что можно назвать разрушением сознания в мирах, лежащих непосредственно над нашим земным миром, в которых можно созерцать Христа в период от Мистерии Голгофы до наших дней".152 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Спиритуальное распятие Христа. ХХ-й век

538. "Точно так же, как немногие люди, умевшие в свою эпоху читать знаки времени, смогли постичь Мистерию Голгофы как нисхождение грандиозного, могучего Существа из духовных миров, чтобы жить на Земле, пройти через смерть и благодаря этой смерти субстанцию Своего Существа напечатлеть Земле, так теперь можно воспринять, как в определенных мирах, которые лежат непосредственно позади нашего мира, произошла некоего рода духовная смерть, исчезновение сознания, а с этим и повторение Мистерии Голгофы, чтобы стало возможным оживление ранее сокровенного сознания Христа в душах людей на Земле. Начиная с Мистерии Голгофы, многие люди могли возвещать Имя Христа, а с XX в. все возрастающее число людей смогут сообщать знание о Существе Христа, которое дается в Духовной науке. Они смогут возвещать Его из собственного опыта. Дважды Христос был распят: однажды физически, в физическом мире в начале нашего летоисчисления, и второй — в XIX в. спиритуально, описанным образом. Человечество, можно сказать, пережило воскресение своего тела в то древнее время; оно переживает воскресение своего сознания в XX веке".152 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

539. "Умерло множество душ, прошедших сквозь врата смерти с материалистическим настроением. ...Усилиями... этих душ удалось — мы не можем сказать иначе — изгнать Христа из спиритуального мира.
     И Христос должен был пережить возобновление Мистерии Голгофы, хотя и не в той мере, как в первый раз. Тогда Он прошел через смерть, теперь Он стал изгнанником из Его бытия в спиритуальном мире. И так исполнился на Нем вечный закон спиритуального мира: что исчезает в высшем спиритуальном мире, то вновь возникает в мире низшем.
     И если в XX в. душам стало возможно развиваться до понимания Мистерии Голгофы, то это произошло потому, что Христос через заговор материалистических душ был изгнан из спиритуальных миров и перешел в чувственный мир, в человеческий мир, так что также и в этом, чувственном мире, могло начаться новое понимание Христа. И поэтому Христос еще теснее связал Себя со всем, что составляет судьбу людей на Земле".152 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

541. "Сегодня уже можно — особенно в социал-демократических сочинениях это не редкость — встретить примечательный ариманический образ Христа, который устраняет все сверхземно-духовное и хочет быть только чисто человеческим. Особенно художники сделали все возможное для того, чтобы все космическое убрать из облика Христа. Много лет назад я видел в Берлине выставку изображений Христа. До сих пор у меня есть ее каталог, где я себе пометил: ариманические изображения Христа — одно за другим! А сколько ныне странствующих апостолов, тем или иным образом сектантски, официально или неофициально говорящих о Христе, не зная, что Ариман сидит у них на шее и диктует, как следует изображать его, ариманический образ Импульса Христа, а не тот, который действует в самом Импульсе Христа. Тот же образ, который действует в самом Импульсе Христа в смысле нашего времени, может быть дан не иначе, как только с помощью средств Духовной науки".176 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1149. Христос берет на себя в XX столетии определенную миссию во вселенной для дальнейшего развития человечества: "Христос становится владыкой кармы в развитии человечества". 131(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

444. "В каждой своей части Евангелия говорят: Мужество!" В наше время человек должен иметь стремление с мужеством переживать Мистерию Голгофы. 175(11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

От середины до конца столетия

1075. "В этом XX столетии люди должны пробиться из Кали-юги в ясновидческий век. Благодаря грядущим способностям люди поднимутся ко Христу пребывающему. Его узрят передовые отряды человечества". В 1667 году в Смирне появился ложный мессия Сабатай Цеви. Его послания потрясли мир, как послания апостола Павла. К нему стекались паломники. Лишь когда султан вывел его на площадь и сказал, что прикажет стрелять в него, он признался, что является простым раввином. В грядущих десятилетиях появятся новые мессии. Перед ними устоят те, кто поймет, что второе пришествие Христа во плоти невозможно. 116(4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1076. Возвещавшие Христа до Его первого пришествия, станут Его последователями после Его второго пришествия. В новом облике их вновь узнают те, кто пройдет через новое событие Христа. Люди вновь узнают тех, кто некогда жили на Земле как Моисей, Авраам и пророки. Так что если человек не проспит важнейшее событие ближайшего будущего, то врастет в общину тех, кто как патриархи предшествовали Христу. "Сведшие некогда человечество на физический план вновь явятся вслед за Христом и вновь поведут человечество вверх и свяжут его с духовными мирами". 118(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1214. "Импульс Мистерии Голгофы есть мировое исцеление от материализации души. Путь Самого Христа находится вне воли и намерений людей. Поэтому никакое человеческое знание никаких посвященных не имеет влияния на то деяние Христа, которое в XX в. ведет к явлению, о котором я вам говорил, и на ко­торое указано в первой Драме-Мистерии. Все это зависит только от Самого Христа. Христос в эфирном об­лике пребывает в сфере Земли. И для людей дело заключается в том, как относиться к Нему. Итак, на яв­ление Христа никто, ни один любой силы посвященный не имеет ни малейшего влияния. Оно грядет. Это я прошу вас твердо себе заметить. Но путем разного рода учреждений можно повлиять на восприятие Собы­тия Христа, так что оно будет действовать тем или иным образом. ...
     Те братства, о которых я вам говорил, стремятся к тому, чтобы Христос прошел через XX столетие не­замеченным, чтобы Его пришествие как эфирной Индивидуальности осталось незамеченным людьми. И это стремление развивается под влиянием совершенно определенной идеи, собственно, совершенно определенного волевого импульса. Те круги стремятся именно к тому, чтобы сферу влияния, которая через Христа должна вой­ти в ХХ-е и последующие столетия, завоевать для другого существа ... которое еще никогда и никак не являлось во плоти, но представляет собой эфирную индивидуальность сильно ариманической природы. ... Все те мероприятия с умершими и т. д., о которых я вам рассказывал, в конечном счете сводятся к этой цели: увести людей от Христа, прошедшего через Мистерию Голгофы, и другую индивидуальность представить как господствующую над Землей. Это совершенно реальная борьба, ни в малейшей степени не абстрактное понятие, но абсолютно реальная борьба, борьба за то, чтобы другое существо в ходе человеческого разви­тия поставить на место Существа Христа на все оставшееся время 5-ой послеатлантической эпохи, а также 6-й и 7-й. И задача здорового, честного спиритуального развития состоит в том, чтобы это стремление, стремление в высшей степени антихристианское, истребить, устранить. И лишь ясное понимание может здесь чего-то достигнуть. Ведь то другое существо, которое эти братства хотят сделать господином, они также называют "Христом". Действительно, они называют его "Христом"! И возникает за­дача научиться различать между истинным Христом, Который в своем явлении в нашем веке не есть телесно воплощенная индивидуальность, и тем существом, которое отличается от истинного Христа тем, что никогда в ходе земного развития воплощено не было, существом, дошедшим лишь до эфирного воплощения; указанные братства хотят поставить его на место истинного Христа, Который согласно их намерениям должен пройти неза­меченным. ...
     Кто лишь поверхностно наблюдает жизнь, кто занят прежде всего внешними дискуссиями о Христе, о про­блеме Иисуса и т. д., тот не видит глуби. Все это лишь туман и дым, что пускают людям в глаза, дабы отвлечь их от вещей глубоких, от того, в чем заключается все дело. Когда богословы дискутируют о Хрис­те, то всегда в их дискуссиях с какой-либо стороны присутствует спиритуальное влияние, и эти люди способствуют достижению совершенно иных задач и целей, о которых они сами и не подозревают.
     Опасным является и понятие бессознательного, с помощью которого людям сегодня затемняют понимание указанных отношений. В то время как такие злые братства очень сознательно преследуют свои цели, это, естественно ... остается бессознательным для тех, кто на поверхности занимается всяческими дискуссиями и т. п. Но суть дела не постичь, разговаривая о бессознательном. Ибо это т. наз. бессознательное есть по­просту стоящее за порогом обычного сознания, та сфера, в которой знающий может разворачивать подобные вещи. Как видите, такова, собственно, одна сторона дела, которая заключается в том, что существу­ет определенное количество братств, которые хотят деятельность Христа заменить деятельностью другого существа и стараются все направить на достижение этой цели.
     Им противостоят восточные братства, а именно индийские, которые не менее значительно вмешиваются в развитие человечества. Эти индийские братства преследуют иные цели; они совсем не развивают эзотерики, с помощью которой могли бы умерших вводить в свою сферу, в сферу своих лож; ...они этого не хотят. Но, с другой стороны, они не хотят и того, чтобы Мистерия Голгофы своим Импульсом охватила развитие человечества. Этого они также не хотят. Поскольку умершие не находятся в их распоряжении тем образом, как это имеет место у западных братств, то они не хотят Христа, Который как эфирная Индивидуальность вступает в ХХ-м в. в человеческое развитие, заменять другой индивидуальностью; для этого нужны умершие, а они их не имеют, поэтому они хотят отвлечь интерес от Христа; они хотят не позволить следовать за Христианством, эти восточные, а именно индийские, братства. Они не хо­тят, чтобы возрастал интерес к действительному, прошедшему через Мистерию Голгофы Христу, Который в единственной инкарнации в течение 3-х лет был на Земле и больше телесно на ней не воплотится. Умершие в этих восточных ложах не нужны, но нужны существа иного рода.
     Когда человек умирает, то он оставляет свое эф. тело; как вы знаете, оно отпадает вскоре после смер­ти. При нормальных отношениях отпавшее эф. тело воспринимается космосом. Это принятие его довольно сложно, что я излагал различным образом. Как до Мистерии Голгофы, так и после нее в восточных областях была одна совершенно определенная возможность. Когда после смерти человек сбрасывал эф. тело, то некоторые существа могли им воспользоваться. Они тогда становились эфирными существами в таких вот оставленных людьми эф. телах. Таким образом, в восточных областях происходит так, что теперь не умершие люди, а всякие демонические духи побуждаются к вхождению в оставленные людьми эф. тела. ... Таких демонических духов и принимают в восточные ложи. Итак, западные ложи имеют непосредственно связанных с материей умер­ших, восточные ложи, так сказать, левой руки имеют демонических существ, т. е. духов, не принадлежащих к земному развитию, но которые вползают в это развитие именно благодаря тому, что используют оставлен­ные людьми эф. тела.
     Экзотерически это делается так, что подобные вещи превращают в почитание. Вы знаете, что к искусству определенных братств относится вызывание иллюзий, поскольку, если люди не знают, сколь далеко во­обще иллюзии заходят в действительность, то их легко запутать искусственно вызванными иллюзиями. И то, чего хотят достичь, тогда облекают в форму почитания. Представьте себе, в моем распоряжении имеется род, принадлежащая к одному роду группа людей; после того, как я, злой "брат", у одного из предков создал возможность захвата эф. тела демоническими существами, я говорю, что весь род должен почитать этого предка. Предок всего лишь сложил с себя эф. тело, но его захватило демоническое существо с помощью махинаций ложи. Вводят, таким образом, почитание предка, но этим почитаемым предком оказывается попросту некое демоническое существо в эф. теле предка. ... Таким способом достигается то, что люди Востока и вообще все люди — к этому ведь стремятся многие — не замечают Христа как Индивидуальность, проходящую по всей Земле. Так что они не хотят подменить Христа, но — сделать явление Христа Иисуса незамеченным.
     Так с двух сторон ведется борьба против выступающего эфирно в XX в. Импульса Христа". 178(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1215. "Той стороной, которая на место Христа хочет поставить антихриста, развивается стремление воспользоваться тем, что особенно действует через материальные силы, но действует через материальные силы духовно. С той стороны, прежде всего, стремятся воспользоваться электричеством, а точнее земным магнетизмом, чтобы вызывать определенные действия на всей Земле. Я указывал вам, как в том, что было названо человеческим двойником, восходят силы Земли. Проникнуть в тайны этих сил, чтобы использовать земной магнетизм в его двойственности, как северный и южный магнетизм, с целью распространить по всей Земле управляющие силы, которые действуют духовно, — к этому стремятся американцы. Рассмотрите магнитную карту Земли и сравните ее с тем, что я сейчас говорю: прохождение магнитных линий, где магнитная стрелка отклоняется на восток и на запад, а где она совсем не отклоняется. Об этих вещах я не могу сказать больше нескольких намеков. С определенного направления неба постоянно действуют духовные существа; нужно только этих духовных существ поставить на службу земному бытию, и тогда — поскольку эти духовные существа, действующие из космоса, могут сообщать тайну земного магнетизма — придут к тайне земного магнетизма в связи с тремя вещами: золотом, здоровьем, продлением жизни. С помощью этих вещей можно действовать весьма значительно в плане группового эгоизма. Дело заключается лишь в том, чтобы иметь сомнительное мужество в таких вещах, которое в некоторых кругах уже имеют!... В космическое вторгается человеческая наука, но различным образом... это может происходить. Задача доброй, здоровой науки — найти некоторые космические силы, которые могли бы возникнуть на Земле через взаимодействие космических потоков двух направлений. Эти два направления суть: Рыбы — Дева (горизонт). Прежде всего будет открыта тайна, как то, что в космосе от Рыб действует как сила Солнца, соединяется с тем, что действует в направлении от Девы. Это будет хорошо, если откроют, как с двух сторон космоса утренние и вечерние силы могут быть поставлены на служение человечеству; с одной стороны — от Рыб, с другой — от Девы. Но об этих силах не думают там, где пытаются всего достичь через дуализм, полярность, через позитивные и негативные силы. Спиритуальные тайны, которые на Земле — "с помощью двойных сил магнетизма, положительного и отрицательного — дают духовному притекать из космоса, они приходят в Мироздании от Близнецов; это полуденные силы. Уже в древности знали, где дело здесь касается космического; а сегодня это знает экзотерическая наука, что за Близнецами в круге Зодиака каким-то образом таится положительный и отрицательный магнетизм. И дело здесь сводят к тому, чтобы парализовать то, что через откровение двойственности должно быть приобретено из космоса, парализовать это материалистически-згоистическим образом через силы, которые особенно от Близнецов струятся к человечеству и ни в коем случае не должны быть поставлены на службу двойнику.
     У других братств, которые тоже хотят пройти мимо Мистерии Голгофы, дело сводится к тому, чтобы исследовать двойственную природу человека ... которая в 5-ой послеатлантической эпохе существует благодаря лишь одной низшей, животной природе человека. Человек до некоторой степени действительно кентавр: он содержит в себе низшую, животную природу в астральном. ... Через взаимодействие двух природ в человеке и существует дуализм сил. Это тот дуализм, который восточной, индийской стороной, некоторыми эгоистическими братствами будет использоваться для того, чтобы и европейский Восток, который имеет задачу подготовить 6-ю послеатлантическую культуру, ввести в заблуждение. При этом они будут использовать силы, действующие от Стрельца.
     Перед человечеством стоит альтернатива: или двояким образом неправильно завоевать космическое или единым образом и правильно. Во втором случае астрологии будет дано настоящее обновление, ибо она сделалась атавистической и в старой форме больше не может существовать. Будет борьба за познание космоса. Одни будут использовать процессы утра и вечера тем образом, как я на это указал; на Западе будут использовать процессы полудня, исключая при этом процессы утра и вечера, а на Востоке — полуночные процессы. Больше не будут опираться на химические субстанции с их силами притяжения и отталкивания, но будут знать, что возникает иная субстанция в зависимости от того, имеют ли дело с процессами утра и вечера или полудня и полуночи. Будут знать, что такие материи совсем по-разному действуют на троичность: Бог, Добродетель и Бессмертие, или: золото, здоровье и продолжение жизни. Из взаимодействия того, что происходит от Рыб и Девы, нельзя развить ложное; здесь достигают того, что хотя механизм жизни в некотором смысле и отделяется от человека, но никакого господства силы группы над другими людьми не основать. Космические силы, полученные с этой стороны, породят удивительные машины, но только такие, которые исполнят работу за человека, т. к. будут носить в себе определенную силу интеллекта. И спиритуальная наука, восходящая к космическому, должна будет заботиться о том, чтобы великие заблуждения, исходящие от этих машино-животных, созданных самим человеком, не оказали никакого вредного влияния на человека". В будущем многое будет зависеть от того, насколько правильные отношения будут установлены с умершими. "Окольным путем через Близнецов в человеческую жизнь будут введены умершие, благодаря чему совершенно определенным образом человеческие вибрации будут введены в механические устройства, в машины. И космос будет двигать машины на этом окольном пути. ... Но необходимо использовать только элементарные силы, которые и без того принадлежат природе; так можно избежать включения не предназначенных к тому сил в машинную жизнь".
     "Главным образом две силы противостоят одна другой: представители принципа, который был преодолен уже с концом ХVIII в., и представители нового времени. Инстинктивно, само собой разумеется, большое число людей являются представителями импульсов нового времени. Поэтому представители старых импульсов XVIII, VII, ХVI веков вынуждены искусственно вплетаться в силы, исходящие от братств, действующих в духе группового эгоизма. Действенный принцип нового времени, стремящийся распространить власть среди возможно большего числа людей, есть хозяйственный принцип, принцип хозяйственной независимости. Но это только инструмент. ... Принцип XVIII, XVII, XVI веков маскируется за фразами о революции, за фразами о демократии. Маска здесь нужна для того, чтобы захватить как можно больше власти. ... Война Антанты с силами Средней Европы — это лишь майя, лишь иллюзия". (См. также л. 2, ИПН 180). 178(9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     210
. "Не слова хотим мы распространять Антропософией, а новый дух, дух Христианства, каким оно должно быть в XX веке". 182(7)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     211
. "Человек в истинном смысле слова является приверженцем антропософски ориентированной Ду­ховной науки, если не считает, что содержание Христианства исчерпывается Евангелиями, но знает, что Христос действительно здесь во все дни до скончания земных времен, а не как мертвая сила, в которую следует просто верить. Он — живая сила, что открывается все дальше и дальше. Что эта сила хочет открыть в современности? — Содержание современной антропософски ориентированной Духовной науки. Она не хочет только говорить о Христе, она хочет высказывать то. что Христос хочет сказать современным людям через человеческие мысли". 193(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru