BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ДУША тройственная (ощ., рас., созн. во взаимосв.) = ложные пути развития

750. В душе ощущающей укоренился Люцифер, в душе рассудочной — Ариман. "Душа сознательная состоит в бессознательной переработке физического тела. ...И в приближающееся время в душу сознательную, а вместе с нею и в то, что называется человеческим Я — ибо Я восходит в душе сознательной, — вползут те духовные существа, которые называются Азурами. Эти духи разовьют большую силу зла, чем собственно сатанинские силы Атлантиды или люциферические духи Лемурийской эпохи".
     "Зло, причиненное люциферическими духами людям в то время, когда они принесли им благо свободы, будет полностью устранено в ходе земного времени. Зло, принесенное ариманическими духами, может быть устранено в ходе действия кармических закономерностей. Но зло, которое принесут азурические силы, подобным образом не устранить. ...Ибо азурические духи будут действовать так, что захваченное ими — а это будет глубочайшее внутреннее, душа сознательная вместе с Я — будет соединено с чувственностью Земли. Кусок за куском будут отрываться от Я, и в той мере, в какой азурические духи укоренятся в душе сознательной, в той мере человек должен будет оставить на Земле части своего бытия. Это будут невосстановимые потери, подпавшие азурическим силам. Не весь человек станет их добычей, но из человеческого духа будут выхвачены куски этими азурическими силами. Эти существа заявляют о себе в наше время через дух, который теперь господствует и который мы можем назвать духом жизни в чувственности при полном забвении всех духовных существ и духовных миров. Можно сказать: сегодня азурические духи искушают человека более теоретически, сегодня они водят его за нос насчет того, что его Я есть лишь результат физического мира. Сегодня они его вводят в заблуждение материализмом. Но в дальнейшем их действие заявит о себе во взрывах чувственных страстей, все более разгорающихся на Земле, и они затемнят человеку взор относительно духовных существ и духовных могуществ. Человек не будет знать и не захочет знать о духовном мире. Он все более и более уверится в том, что высшие нравственные идеи есть лишь более высокое преобразование животных потребностей; он не только узнает, что человеческое мышление есть преобразование того, чем владеет и животное, что облик человека родственен животному, что всем существом он произошел от животного, но человек будет жить в соответствии с этим воззрением".
     "В больших городах, там, где проявляются дикие оргии бессмысленных страстей, мы уже можем видеть гротескные адские огни тех духов, которых мы называем азурическими".107 (16)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Значение 666-го года

400. "В 666 г. могло прийти — видимым для внешнего, для европейского человечества образом — значительное существо, которое не выступило бы на физическом плане, но сделалось бы весьма отчeтливо воспринимаемым человечеством также и внешне, так что люди могли бы подпасть его власти. Если бы это существо выступило в том облике, какой оно само себе проектировало, то сегодня мы писали бы не 1918 год, а — минус 666 — год 1252; ибо это существо так инспирировало бы людей, что они соответственным образом изменили бы и летоисчисление". По замыслу этого существа уже тогда "душа рассудочная, или характера, должна была бы прийти ко внешнему наивысшему развитию. Но этого не произошло. ... Процедура, которую тогда хотели произвести с человеческим развитием, должна была состоять в том, что через это существо, через Зорат, зверя, имевшего уже полностью выработанной душу сознательную ... человеку были бы даны все душевно-духовные постижения, которые тогда, в силу состояния его души рассудочной, человек не мог иметь и которые он получит впервые с душой сознательной; т.е. они будут усвоены человеком в более поздние времена".
     "Всe это проектировалось существом определeнной высоты, а именно: существом ариманической природы, вождeм этих духов".
     "Поскольку душа сознательная должна была захватить только призрак человека, то действительный человек остался бы позади всего этого; он не постиг бы себя. В эпоху души сознательной человек только потому становится человеком, что он делается им сознательно, а иначе он остаeтся животным, отстаeт от всего человеческого развития.
     Но этого и хотело то существо, которое стремилось захватить 666 г.: сделать себя богом. Оно говорило: придут люди, которые на дух больше не станут обращать внимания, дух больше не будет их интересовать. Я позабочусь о том — и этого существо действительно достигло, — чтобы в 869 г. в Константинополе созвали собор и там отвергли дух. В будущем ... люди направят свои интересы только к природе, образуют призрачные представления о природе. Тогда я, поскольку люди тогда этого не заметят, т.к. будут знать себя не как действительных людей, а как призраков, тогда я получу в руки всe управление душой сознательной. На свой счeт я введу человека в заблуждение; я оставлю его при том, что он будет знать себя как призрак, а тогда в его душу рассудочную, или характера, я изолью всю мудрость души сознательной. Тогда он будет в моих руках, тогда я его захвачу". В таком случае человеку был бы закрыт путь в другие планетные воплощения. В послании Якова, которое европейской церковью считается апокрифом, "высказываются важные вещи об "удержании весов" зверя через Христа Иисуса. В определeнных кругах знали, чего не следует пускать в среду европейцев, если желают помешать схождению в душу сознательную тайны Христа". 184(13)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru