BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЕВ.от Матфея

678. Иешу бен Пандира имел ученика Матфея, имя которого затем перешло на его ученика, жившего уже в эпоху Мистерии Голгофы и написавшего первое Евангелие. Можно сказать, что Ев. от Матфея подготовил Иешу бен Пандира. Он дал в нем изложение ритуала древнего посвящения. Запись составлена так, что содержание заимствуется из древних Мистерий, например, сцена искушений и др. Но затем все эти события должны были разыграться на физическом плане. И это изложил уже его ученик.
     Иешу бен Пандире не простили изложения в книге тайн посвящения и он был побит камнями, но документ сохранился у приверженцев.130 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

146. (1; 12-13) "И если евангелисты Матфей и Лука изображают нам прежде всего рождение человеческой личности, то Марк рисует Христа, сошедшего в Иисуса из Назарета. Затем должна выступить история искушения, которая обычно появляется в этих рассказах о детстве посвященных: пребывание среди зверей и помощь духовных сил. Как повторение чудес Заратустры вы находите в величественно кратком сообщении Ев. от Марка: "Немедленно после того Дух ведет его в пустыню... и он был там со зверями и Ангелами (т. е. духовными существами), служившими ему". Ев. от Матфея рисует нам нечто другое, как бы повторение искушения Будды, т.е. то, что происходит при погружении человека в свое собственное существо, когда перед душой выступают все искушения и соблазны. Следовательно, мы можем сказать: Евангелия от Матфея и Луки рисуют тот путь, какой проходил Христос, погружаясь в оболочки, предоставленные ему Иисусом из Назарета; Евангелие же от Марка рисует то, что должен был пережить Христос как своего рода историю искушения, возникающего при столкновении с окружающим — как сталкивались с окружающим все основатели религий, инспирированные, освященные духовной сущностью свыше. Христос Иисус совершает и то и дpугое, между тем как прежние водители человечества совершали всегда лишь одно. Он соединяет оба пути в духовный мир (северный и южный). И существенным является именно то, что происходившее раздельно в двух великих потоках сливается здесь в один общий поток". 124 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

225. "Когда Моисею понадобилось каким-то образом весомо объявить, кто он такой и кто его послал, то Бог открывает ему Свое Имя: "Я есть Я-Есмь". Что это значит — не понять никому, кто не способен вникнуть в полный смысл и сущность того, как давались имена в древности". Человек состоит из физического, эфирного и астрального тел. Библия вполне различает, кто были творцы этих тел. И Библия говорит о творце человеческого Я — носителя самосознания. Первые были созданы Элоимами, последнее — Богом Ягве. Библия делает четкое различие между Элоимами и Ягве (для этого достаточно лишь прочесть первые две главы "Книги Бытия" и при этом не думать, что там эти различия присутствуют "просто так"). "В нашем "я" мы находим искру Бога Ягве", которая была внесена в человека раньше, чем он смог прийти к я-сознанию". "Моисей стал великим предтечей в приведении сознания человека к Я". Но работа Я над человеком началась в эволюции много раньше, и человек получал я-переживание в жизни между рождением и смертью как идущее в цепи поколений. В этом Я он помнил себя вплоть до времен праотцов. Вот почему Моисей в пылающей купине слышит Ягве — Бога Авраама, Исаака, Иакова. И он называет себя: "Я есть Я-Есмь" Он есть то же самое, что и входящий в человека четвертый элемент его существа — Я. Но вполне индивидуально человек Ветхого Завета еще не мог вобрать в сознание Я. Это происходит во времена "исполнения обетования". До Мистерии Голгофы к индивидуальному переживанию "Я-есмь" приходили лишь ученики Мистерий; и было оно в духовном мире. На Земле они становились свидетелями того, что Я существует, существует в духовном мире. А потом "Я-есмь" стало плотью и обитало среди нас. Но в отличие от Ягве Христос стал таким "Я-Есмь" для человека, которое им осознается индивидуально, как живущее в нем Божество. "Под Словом имеется в виду сущность, внутреннейшее в человеческой природе и в то же время — праисточник этой внутреннейшей сущности. И в Ев. от Матфея Христос говорит об этом так: искра того, что живет во Мне, имеется в каждой человеческой индивидуальности, и это есть то, что было еще прежде Евангелий. А в Ев. от Иоанна стоит значительное изречение: "Прежде, чем был Авраам, есмь Я". ...так Христос говорит о Себе как о праисточнике Я-есмь. 57 с. 121-133


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

240. "Итак, человек учится ходить телесно, т. е. находить "путь", он учится при посредстве своего организма выявлять "истину", и он учится выражать "жизнь" духа в теле (в первые три года жизни). Нет иного более полного понимания значения слов: "Если не станете как дети, не сможете войти в Царство Небесное" (Мф 18; 3). И мы должны рассматривать как нечто значительное тот факт, что Я-существо Христа так выражает Себя словами: "Я есмь путь, истина и жизнь". Как высшие силы духа развивают организм бессознательно, так что он телесно становится выражением пути, истины и жизни, так человеческий дух, благодаря тому, что он проникается Христом, постепенно становится сознательным носителем пути, истины и жизни. Благодаря этому он сам в течение земного развития становится той силой, которая в детстве действовала в нем так, что он не являлся тогда ее сознательным носителем".15 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

246. "Слово древних Мистерий, которое звучало всегда, когда духовная природа человека выступала из физ. тела, чтобы созерцать духовные миры, было: "Бог мой, Бог мой, как Ты меня прославил! — и, обращаясь к физ. телу: "Бог мой, Бог мой, почему Ты меня покинул?" (Мф 27; 46). Ты ушел от меня, покинул в этот момент. — И автор Ев. от Матфея именно на этот момент "покинутости" направляет главное внимание".
     В Ев. от Марка автор обращается с теми же словами к эф. телу Иисуса, судьба которого подобна судьбе физ. тела. Ев. от Луки обращается к астр. телу и Я, поэтому там звучит: "Отче, прости их, ибо не ведают, что творят!" (23; 46). В Ев. от Иоанна главное внимание обращается на новый организующий принцип, идущий от Христа, заменяющий кровное родство духовным. Поэтому там звучит: "Это Твой сын!" — и: "Се Матерь твоя!" (19 26-27). Это сфера жизненного эфира. 123 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

262. Три волхва с Востока были хранителями сокровищ мудрости трех предыдущих культурных эпох. В символической форме они сложили эти сокровища к ногам Младенца, показав этим, что семя прошедших культур будет сохранено лишь в том случае, если человечество пронижет его силой Христа. Сами же они уже не понимали своего времени. "Они другим путем отошли в свою Землю". Христос пробудил это семя древних культур, так что теперь 3-я послеатлалтическая эпоха, достояние ее мудрости, может оплодотворять 5-ю эпоху, 2-я — 6-ю, 1-я — 7-ю.
     Для осуществления этой деятельности Христова Импульса на Землю посылаются особые люди, несущие в себе мудрость одной из прошедших культур и способные вчленять ее в новую культуру. Один из них был юноша из Наина (Лк, гл. 7); он же является учеником из Саиса. "Юноша из Саиса пожелал, будучи неподготовленным, приблизиться к тайнам духовного мира; он хотел, как другие посвященные, стать "сыном вдовы" Изиды, пребывающей в трауре по потерянному супругу Озирису. И поскольку юноша был неподготовлен и пожелал здесь, на физическом плане сам узреть образ Изиды без покровов и небесные тайны, то он подпал смерти. До времени никто из смертных не смеет поднять покров Изиды. В юноше из Саиса символизировано бессилие мудрости египетской эпохи.
     Затем юноша рождается снова, на этот раз в Наине, и опять он "сын вдовы", и опять умирает в раннем возрасте. Но когда его выносят из городских ворот, к нему приближается Христос Иисус. И "много народу из города" было с его матерью; это, по сути, толпа египетских посвященных. Все они — мертвые, погребающие мертвого. "И когда Господь увидел их, жалость к ним охватила Его". Его охватила жалость к матери, которая стояла там подобно Изиде, которая была сестрой и женой Озириса. "И Он сказал: юноша, говорю тебе, встань! И умерший встал и начал говорить, и Он передал его матери". Она же — низошедшая на Землю бывшая Изида; ее силы могут теперь быть пережиты на Земле. Сын снова подарен матери... Великий пророк, потрясающий религиозный учитель стал из юноши из Наина!... Манес (Мани), основатель манихейства. "Он был (затем) рожден как Парсифаль, сын Герцеллойды..."
     Второе. Заратустра, говоря об Ауро-Маздао, возвещал Христа. Он учил ценить землю и не бежать от злых сил, но преодолевать их и тем — спасать. Поэтому "я" Заратустры жило в Иисусе из Назарета до Крещения на Иордане (в течение 18-ти лет: от 12 до 30). "Покинув три оболочки натанова Иисуса, он вскоре опять воплотился: его "я" связало себя с эф. телом соломонова Иисуса, которое после его смерти было взято матерью натанова Иисуса в духовный мир.
     Поэтому Христос Иисус не мог призвать Заратустру как представителя 2-й послеатлантической культуры". Вместо Заратустры выступил Лазарь — вновь рожденный Хирам Абиф, наизначительнейший из сыновей Каина.
     По поводу смерти Лазаря. "Фома, иначе называемый Близнец, сказал ученикам: пойдем и мы умрем с ним". (Ин; 11; 16)
     При воскрешении Лазаря присутствуют души, принадлежащие ко 2-й культуре; они представлены Фомой — "Близнецом". Слова Фомы означают, что 2-я культура уже готова к тому, чтобы быть пробужденной Христом, ее культурное семя не умерло. Совершается не воскресение, но посвящение Лазаря. "И Христос произносит слова, которые указывают на то, что с этого момента посвященный (Лазарь) начинает действовать: "Развяжите (распеленайте) его, и пусть идет". В отличие от юноши из Наина, это — человек, вполне владеющий своими духовными силами. С креста Христос говорит ему, указывая на Матерь-Софию: "Се Матерь твоя!" При этом следует вспомнить, что Заратустра, как соломоновский мальчик Иисус, действительно был сыном этой матери, и таким образом Лазарь-Иоанн находит отношение к Я Заратустры.
     Лазарь-Иоанн в 5-й культуре подготовляется к действиям в 6-й, где будет достигнуто глубочайшее понимание Импульса Христа. "Среди 12-ти апостолов Лазарь-Иоанн как бы представлен другим человеком. Иоанн, брат Иакова и сын Зеведея, не является апостолом в точном смысле слова. Иаков и Иоанн в некоем смысле — одно; они представляют среди ближайших учеников Христа Иисуса силы души рассудочной (или характера), которая в человеке имеет двойную функцию и в то же время есть единство. Поэтому они названы "сыновьями грома": макрокосмически гром — это то же самое, что микрокосмически мысль в человеке. Но когда Лазарь становится Иоанном, он занимает место одного из сыновей Зеведея и как таковой присутствует на Тайной Вечере, возлежа у груди Иисуса Христа".
     Третье. Когда Христос Иисус странствовал по земле, то от 3-й культуры оставались лишь пришедшие в упадок потомки. Еще менее того можно сказать о 2-й культуре. "Но 1-я, древнеиндийская культурная эпоха, древнейшая и спиритуальнейшая, имела своих потомков не только во время Христа Иисуса, но имеет их и в сегодняшней эпохе, болеющей материализмом. Это эпоха, которая воскреснет последней, и (поэтому) она должна ждать дольше всех". О ее воскресении рассказано в истории о 12-летней дочери Иаира и в истории о женщине, 12 лет страдавшей кровотечением. Эта женщина (а также дочь Иаира) — некогда цветущая культура Индии, которую теперь не могут спасти от упадка, исцелить и воскресить ни врачи, ни йоговские методы, ни философия Веданты.
     "Женщина связана кармически с девочкой, которая вошла в тот возраст, когда развитие эфирного тела завершается. Древнеиндийская культура была временем развития эфирных сил. Что в эфирном теле заложено как зародыш (семя), происходит из древнеиндийской культуры — оно должно быть пробуждено и сохранено для 7-й культуры". Но для этого нужно исцелить женщину. Она приходит к Христу из народа, "снизу" (Лк; 8; 44), и касается Его одежды. Исцеляет ее вера в Дух, пришедший на Землю во плоти. В ней пробуждаются силы жизни, которые были уже готовы умереть. Сами эти силы представлены дочерью Иаира, "начальника школы", ибо Индия была страной браминов и жрецов. Огромная плачущая вокруг девочки толпа — это представители первой культуры, стенающие о том, что прошло. "Матфей упоминает свирельщиков (9; 23), игравших возле умершей; вспомним, что Кришна играл на флейте, и народ следовал за ее звуками. Но Христос от всего этого отказывается. Будет исполнена великая Мистерия, ибо пробуждение 1-й культуры с ее развитием эфирного тела имеет дело с глубочайшими тайнами человеческой природы". Возле девочки остается семь человек; "три душевных силы, три духовных силы и Христос — космическое Я. Так отражается культура семи Риши в этих семи присутствующих. Как Риши могли действовать лишь всемером, так может быть воскрешена девочка, если присутствуют семь сил". Христос велит дать ей есть: индийская культура не нуждалась в питании, она получала свои знания непосредственно из духовного мира. Но то питание кончилось. Теперь она должна питаться тем, что дает окружение. Тайна этого воскресения еще долго останется закрытой.
     Четвертое. В Ев. от Иоанна рассказывается о сыне царедворца, т. е. римлянина (4; 47-54). Это 4-я культура. Сын ни воскресает, ни умирает, ибо культура тогда еще была жива, но была больной и нуждалась в исцелении верой.
     Пятое. Вслед за тем в Ев. от Иоанна идет рассказ о больном в Вифезде. Это 5-я культура. Больны люди этой эпохи, ибо не имеют правильного отношения к духовному миру. Ангел — новое откровение — время от времени сходит в воду, но исцелиться успевают лишь близстоящие. Один ждал этого момента 2х19=38 лет: каждые 19 лет Солнце, Луна и Земля вновь приходят в прежнее отношение друг к другу, т. е. "за это время мысль, чувство и воля человека проходят в своих взаимоотношениях через все оттенки". 19 лет — это своего рода инкарнация. Две инкарнации в среднем имели люди за истекшие со времени Голгофы 2000 лет.
     Христос исцеляет больного, сказав: "Возьми постель свою и иди!" Это значит, что Он укрепляет в человеке силы, способные преодолеть болезнь. Но человек не знает, Кто его исцеляет. Вернее, так это было до настоящего времени. Теперь же исцелившийся возвещает, Кто его исцелил" (Ин; 5; 2-15).
     Шестое. В Ев. от Луки есть притча, указывающая на духовные отношения в 6-й культуре. После слов о добре и зле, о "служащих добру и Мамоне", Христос рассказывает о бедном Лазаре, страдавшем на Земле и после смерти взошедшем к Аврааму, тогда как богатый пошел в бездну. Так разделятся в 6-й культуре добро и зло. Богатый говорит о пяти братьях. "Это те части человечества, которые в 6-й эпохе не примут в себя Христа и потому вынуждены будут подпасть злу".
     Седьмое. 7-я культура особенно не упомянута в Евангелиях. О ней можно судить по отношению между страдавшей кровотечением женщиной и 12-летней дочерью Иаира. "Женщина исцеляется, когда девочка воскресает; одно не может произойти без другого". Так таинственно евангелисты изобразили исторический ход человеческого развития в своих писаниях. 264 (с.227-237)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

328. "Культ Адониса и культ Аттиса по праву могут быть названы пророческим предвозвещением Мистерии Голгофы. Но когда мы рассматриваем эти праздники, то видим, что они, собственно, представляют будущее, метеорологическое воззрение. Бог, убиваемый как Адонис и вновь воскресающий, не мыслится воплощенным во плоти; это прежде всего образ Бога: образ того ангелоподобного существа, которое в конце Атлантической эпохи было пронизано Христом в духовных высях и которое позже воплотилось как натановский мальчик Иисус. Судьбу натановского мальчика Иисуса праздновали в культе Адониса, в культе Аттиса. И это было исторической кармой мира... что в том месте, где, как описывает Библия, родился младенец Иисус в Вифлееме, ранее исполнялся культ Адониса". Этим была подготовлена аура, в которой могло быть вызвано воспоминание о существе, которое позже должно было низойти на Землю, совершив ряд деяний в духовном мире.149 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

413. "Вначале Существо Христа в теле Иисуса из Назарета встретило в пустыне Люцифера; Люцифера, каким он господствует и действует, каким он подходит к людям, когда они переоценивают себя, имеют мало смирения и самопознания. Выступать в фальшивом высокомерии, в самовозвеличении людей — этого хочет Люцифер! Теперь Люцифер подступил к Христу Иисусу и сказал примерно те слова, что стоят в Евангелии: взгляни на меня! Другие царства, в которые внедрен человек, основаны древними богами, духами, и они стары. Я хочу основать новое царство. Я хочу дать Тебе все, что есть прекрасного и величественного в старых царствах, если Ты вступишь в мое царство. Но Ты должен отказаться от других богов и признать меня! — И всю красоту люциферического царства описал Люцифер, вое, что говорит к человеческой душе, когда она хоть немного высокомерна. Но Существо Христа пришло из духовных миров. Оно знало, кто есть Люцифер и как нужно относиться к нему душе, которая не хочет быть искушенной им на Земле. Оно не знало искушений Люцифера, но Оно знало, как следует служить богам, и Оно было достаточно сильным, Существо Христа, чтобы отклонить Люцифера.
     Тогда Люцифер предпринял новую атаку и взял с собой в поддержку Аримана. И оба обратились ко Христу. Один возбуждал высокомерие, это был Люцифер, другой взывал к Его страху, это был Ариман. И один из них при этом сказал: через мою духовность, через то, что я могу Тебе дать, если Ты меня признаешь. Ты не будешь нуждаться в том, в чем нуждаешься, поскольку Ты как Христос вступил в человеческое тело. Это тело подчиняет Тебя себе. Ты должен признать закон тяжести. Я могу столкнуть Тебя вниз, и человеческое тело помешает Тебе преступить закон тяжести. Если же Ты меня признаешь, я устраню последствия падения и с Тобой ничего не произойдет! — Ариман сказал: я уберегу Тебя от страха перед падением вниз! — И так оба подступали к Нему. Но оба в своем напоре как бы удерживали весы в равновесии, и Он мог им противостоять. Он нашел силу, которую человек должен найти на Земле, чтобы возвыситься над Люцифером и Ариманом. Тогда заговорил Ариман: Люцифер, ты мне не нужен, ты только мешаешь мне, ты не увеличиваешь, а уменьшаешь мою силу. — И Ариман отослал Люцифера прочь и предпринял последнюю атаку как Ариман, один. Он сказал то, что находится в Ев. от Матфея: сделай минералы хлебом! Сделай камни хлебом, если Ты хочешь хвалиться божественной силой! — Существо Христа ответило: не хлебом единым жив человек, но и тем, что как духовное из духа исходит. — Об этом Существо Христа знало очень хорошо, ибо Оно ведь только что изошло из духовных миров. Тогда Ариман сказал: Ты, может быть, и прав. Но несмотря на то, что Ты прав, мне не возбраняется определенным образом удерживать Тебя. Ты знаешь только то, что делает Дух, Который сходит из высей. Здесь, внизу, в человеческом мире, люди совсем другие; им действительно приходится превращать камни в хлеб, они не могут питаться одним духом. — В этот момент Ариман говорил Христу о том, что можно было знать только на Земле, но чего Бог, впервые ступивший на Землю, не мог еще знать. Он не знал, что внизу необходимо минералы, металл, золото превращать в хлеб. А Ариман говорил, что внизу люди вынуждены питаться за деньги. Это был пункт, в котором Ариман еще имел власть. И я, — сказал Ариман, — эту власть употреблю!
     Таково действительное содержание этого искушения; от него, таким образом, остался остаток. Вопрос не был решен окончательно — вопрос не Люцифера, а Аримана. Для этого было необходимо нечто другое".148 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Переживание Праздника

601. "Обратись, о христианин! к Рождественскому размышлению — так говорит новое Христианство, — и принеси на алтарь, воздвигнутый к Рождеству, все, что ты в человеческой разобщенности получил из крови, и освяти свои способности, освяти свои дарования, освяти и сам твой гений, когда ты видишь их освещенными светом Рождественского дерева".
     "Ангел Силезский, взирая на Рождественское размышление, говорил:
        Если даже тысячу раз Христос будет рожден в Вифлееме,
       Но ни разу в твоей душе,
       То ты навеки потерян.
     А, взирая на Пасхальное размышление, он говорил:,
       Крест на Голгофе не может тебя от зла спасти,
       Если ты не сможешь его в себе возвести".
     "Повсеместно выступают нам навстречу потрясающие указания на Мистерию Святой Ночи — Рождество".
     О швейцарском духовном подвижнике XV в. Николае из Флюэ рассказывают, и он сам о себе это говорил, что еще до своего рождения он видел свое крещение и людей, которые будут в нем участвовать. И когда он их увидел после рождения, то узнал всех, за исключением только одной индивидуальности.
     "Человек, он именно таков, что в первые годы после рождения сам возвещает, как он исшел из духовного".
     "Жизнь ребенка ощущают наиболее остро в том случае, когда, глядя на него, сознают, что в своем существе он пронизан идеей равенства всех людей. ...Неравенство порождается физическим бытием; человек исходит из духа, будучи равным перед миром, Богом и другими людьми. — Так возвещает Мистерия Младенца".
     "Должна стать ощутимой вся весомость Рождественского размышления: в наш век в совершенно бодрствующее сознание должно вступить то, что Христос хочет сообщить людям, когда он говорит: "Если не станете как дети, не сможете войти в Царство Небесное". (Мф. 18; 3)".
     "Истинное Я человека, по мере того, как он растет, развивается физически, исчезает непосредственно из тела ...становится все менее отчетливым. ...Человек, разрушая свое физ. тело все более и более зарывается в него, так что его душевно-духовное существо на некоторое время утрачивает себя в физическом бытии, в физ. теле, но через подобное закапывание приобретает способности, которые только таким путем и могут быть приобретены. Мы постоянно ссылаемся на нашу духовную первооснову, мы укрепляемся в мысли: мы ввергнуты в физический мир из духа, — и для всего этого Рождественское размышление является могущественным световым столпом".187 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

79. Чего хочет Евангелие от Матфея? С одной стороны, "...в законе не должна ни одна йота, ни одна запятая быть изменена! — И в то же время действительно и другое: Ев. от Матфея написано автором с намерением непримиримо противостоять традиционному иудаизму. Автор Ев. от Матфея берет весь традиционный иудаизм и поясняет, что это воля Христа Иисуса — полностью пресечь традиционный иудаизм".
     Чем является Евангелие от Луки, можно понять, обратившись к тому месту (4; 18-27), где Христос в синагоге прочел место из Библии об Исайе и затем говорил Сам (4; 18, 23). (Дух Господень послал меня проповедовать пленным — освобождение, слепым — прозрение. ... и: Нет пророка в отечестве своем...). Слушатели в синагоге пришли в ярость и хотели убить Христа Иисуса, но Он незримо удалился. Таким образом, Ев. от Луки противопоставлено не иудаизму (как Ев. от Матфея) или римству (как Ев. от Марка), но как бы "всем страстям и эмоциям человеческим, какими они жили вокруг Христа Иисуса".
     "Евангелие от Иоанна не выступает ни против маленького народа иудейского, ни против большого — римлян, ни против всего человечества, каким оно живет, подпав действию первородного греха, но Ев. от Иоанна говорит против духов, живущих за физическим миром и отпавших от правильного пути. И Ев. от Иоанна правильно понимают, зная ... что в нем говорится о духах, граничащих с человечеством, которые пали вместе с людьми". Кто первый узнает Христа Иисуса в Ев. от Марка? — Иоанн Креститель. А в Ев. от Иоанна? — демоны! "Ты есть Сын Божий".175 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

80. Евангелисты (Матфей, Марк, Лука) "...убедились в действительном существовании Христа из констелляций звезд, будучи большими знатоками связи макрокосма с микрокосмом". 132 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

140. (28; 20) "Я с вами во все дни до скончания земных времен". "Это значит, что Христа можно услышать всегда, когда душа хочет Его слышать, что, таким образом, откровение Христа постоянно". 257(9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Иисус соломоновой линии

385. Если вернуться назад на 42 поколения, то наступает полное преобразование наследственности, и она уже совсем не сказывается; там возникает нечто совершенно новое в отношении физ. и эф. тел. Это начало их нисхождения из сфер духовного. Поэтому требовались эти 42 поколения, чтобы подготовить тело, в котором воплотился Заратустра как Иисус Ев. от Матфея. Астр. тело и Я были подготовлены другим путем, о чем рассказано в Ев. от Луки. 123 (5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

386. "За шесть столетий до нашего летоисчисления маги (волхвы) Востока пребывали вместе с той индивидуальностью, которая затем воплотилась как Иисус Ев. от Матфея. И сам Заратустра привел магов к месту рождения; они следовали по его следам. Ибо это было, так сказать, знаком Заратустры: ведущая магов в Палестину звезда, указывающая им путь с востока, из халдейских Мистерий в Палестину, где Заратустра пришел к своему новому воплощению".123 (6)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

387. "Младенца родительской пары соломоновой линии также звали Иисусом. ...Он имел задачу принести человечеству то, на что способна зрелая душа. ...Я Заратустры было перевоплощено в этом младенце, о котором повествует Ев. от Матфея".114 (4)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1398. "Вера есть способность переступить через себя, излиться через то, что Я способно сделать для своего совершенствования". Христос учит не тому, как совершенствовать Я, но тому как Я дол­жно переполняться, выходить за свои пределы. Давайте не только тем, кто вернет вам долг, этого не дос­таточно, но тем, кто вернуть не может. Высочайший христианский идеал: уста говорят из переполненного сердца. (Ев.от Матфея,12; 34). Сердце движется кровью, а кровь есть выражение Я. Это значит также: переполненное Я излучает из себя силу, и эта сила есть сила веры.114 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1399. "Что должен делать верующий? Он должен нечто вызывать, производить. Он должен не просто пробуждать представления, знания; кто имеет веру, должен быть в состоянии нечто делать через эту ве­ру. Загляните в Евангелия, и везде, где, открывая их, вы встречаете слово "вера", речь идет о деяте­льном представлении, о том, что человек должен чем-то обладать, с помощью чего он мог бы нечто со­вершить, исполнить. Это особенно важно".175 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

10. Посвящение ессеев и терапевтов имело целью "вызвать путeм ясновидческого созерцания понимание значения евреизма, авраамизма для События Христа". В посвящении ессеев требовалось очищение души от всего наносного в цепи наследственности. Для этого нужно было подняться на 42 ступени, т.к. говорилось, что влияние наследственности прекращается, если вернуться назад к 42-му поколению; человек тогда восходит к духу. С другой стороны, этим давалась возможность Богу нисходить по 42-м ступеням-поколениям в физическое. 123(5)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     77
. "Ев.от Марка написано для римлян, и оно направлено против того, что образовалось во внешней Римской Империи, в мировой империи. Оно написано против законодательного строя, против социального строя Римской Империи; это письменное возражение против Римской Империи. Те иудеи хорошо знали или, вернее, хорошо чувствовали, в чем было дело, когда они говорили: "Мы должны Его убить, иначе весь народ последует за Ним, а тогда придут римляне и отнимут и страну, и власть". Против иудаизма и против римства написаны Ев. от Матфея и Ев. от Марка. ... не против иудаизма по сути, естественно, а также и не против самой сути римства, но против всего, чем стали в то время иудаизм и римство внешне, как земные царства, противостав царству Небесному, или Царству Бога". 175 (10)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     609
. "Наслаждающийся вином никогда не придет к спиритуальному". 93-а(30)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     827а
. "Подобно цветку на человеко-растении открывалась человеческая индивидуальность духовному свету Солнца задолго до того, как эта сила Солнца снова соединилась с Землей. Благодаря тому она знала, перед каким великим событием стоит земное развитие, и как оно должно осуществляться благодаря посреднику, выросшему из среды людей и ставшему способным настолько полно отдаться солнечному свету, чтобы он захватил все его существо. Собственным существом должен будет пожертвовать он, дабы возвышенное Существо Солнца могло открыть в нем Себя на Земле. Подобно семени хранила та индивидуальность солнечное Существо в своем внутреннем. И когда пришло время, из среды человечества выросло навстречу солнечному Духу, подобно живому цветку, человеческое существо". Оно принесло в жертву три телесные оболочки. Та из них, которая является физическим телом, она, подобно цветку, начинающему вянуть после оплодотворения, была обречена на смерть, как только то событие совершилось. Но кровь, текшая из ран на Голгофе, погрузилась в землю как семя, как импульс новой духовной жизни. Это семя-импульс может с тех пор расцвести — при соответствующих ощущениях и чувствах новым цветком, который будет оплодотворен духовным солнечным светом.
     Как бы под действием чувства стыда растение уходит в себя и вянет. Так и человеческая душа, когда в нее погрузился духовный свет, начинает переживать свое несовершенство, стыдиться его и стремится вернуться в свое внутреннее. С помощью принятого вовнутрь духовного света человек учится видеть себя, каков он на самом деле. "Он тогда идет путем, каким обычно идут после смерти, скинув телесные оболочки. Он погружается в эти оболочки и как личностный человек начинает умирать", но зато оживать в великом мировом Существе: "Во Христе умираю я".
     С новым духовным импульсом человек сначала нисходит в астральное тело и встречает там существ, которые отстали на ступени древней Луны. "Они проявляются во всех чувствах, импульсах и ощущениях низшего рода. Они стоят на ступень ниже я-развития, поскольку принадлежат ступени древнелунного развития". Они животной природы. "Все, что в человеческом астральном теле действует как подсознательное, необузданные чувства и ощущения, он обнаруживает здесь как мир, предстающий ему извне. И когда он таким вот образом сознательно противостает собственному внутреннему миру, он обретает силу преодолеть тех существ (люциферических. — Сост.), освободить от них свое внутреннее и постепенно преобразовать их".
     Далее человек нисходит в свое эфирное тело и встречает там мир, созданный "тем образом мышления, который он усвоил благодаря своему окружению, состоящему из традиций и привычек". Там действуют существа, отставшие на древнем Солнце (ариманические. — Сост.). Они мешают развивать свободное и самостоятельное мышление. Также и их нужно постепенно спасать, преобразовывать в полных мудрости существ света.
     Нисходя в физическое тело, находят мир сил, действующих в воле. Это отставшие на древнем Сатурне существа (азурические? — Сост.). Они укрепляют волю самостно, стягивают ее к средоточию самости, личности. "Также и этих существ он может спасти с помощью духовного света, который струится в его внутреннее из некоего средоточия, находящегося вне его личности, но с которым он чувствует себя интимно связанным. Так переживает себя человек в собственных телесных оболочках прежде всего как существо, каким он себя развил до настоящего момента. Для него образовался новый центр, из которого он может созерцать самого себя".
     При жизни человек переступает врата смерти, сделав себя независимым от оболочек. И он находит тогда в себе духовное зерно, положенное в его душу благодаря Импульсу Христа. Из собственного существа ему светит Христов свет. Из узкой личности, как с увядшего растения, духовное зерно погружается в великий мировой Свет. Тогда из внутреннего Земли человеку светит Свет, соединившийся с нею после Мистерии Голгофы. Человек умирает во Христе, чтобы родиться к всеобъемлющему бытию. Он тогда понимает значение слов: "Кто потеряет жизнь ради меня, тот ее обретет". С Я-сознанием микрокосм вновь вживается в Макрокосм, из которого он исшел.
     "Во внутреннем души живет сила Христа, в самосознающем духовном зерне, в Я-силе. За пределами телесных оболочек она живет как Дух всех вещей, как Святой Дух, как высшая Я-сила, образующая истинный, непреходящий центр всего бытия.
     Познав себя как духовную суть во Вседухе, человек сможет ощутить значение слов розенкрейцерского изречения: "Со Святым Духом буду я вновь рожден", ибо как новое существо стоит он тогда перед своим прежним человеком". Ему тогда, как ребенку, нужно заново учиться развивать в себе способности, свойства. Став духовным существом, человек должен пережить в себе три духовных силы, открывающиеся в космическом развитии как чувствование, мышление и воление, как Любовь, Мудрость, Сила". Человек учится находить направление в духовном мире, для чего он должен ко всему проявлять любовь. Он учится распознавать истину, начав понимать голос мудрости в себе. Он познает истинную жизнь в духе, переживая в себе центр, из которого исходят его собственные импульсы воли. Поэтому Христос говорит: "Я есмь Путь, Истина и Жизнь. Никто не приходит к Отцу иначе, как только через Меня".
     Описанное развитие человека символизированно в кресте с розами. Умирая во Христе, человек переживает превращение черного креста в сияющий крест. Красные розы расширяются в бесконечный круг по мере того, как душа вживается в Макрокосм, пока саму себя не переживет как круг. Потом розы становятся зелеными, а крест белым. 265, с. 263-268


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

Сверхчувственное переживание цвета, света, тепла и др.

     906а. "Духовный мир сначала открывается совершенно бесцветно, во мраке, беззвучно и т.д. Все видимое нами (там) в цвете есть не духовное, а пришедшее из нашего внутреннего; оно демонстрирует свойства, каких мы еще не имеем... Если, например, мы видим красный цвет, то это означает, что в нас еще нет любви, что нам ее нужно развить. Видим мы фиолетовое, значит оно хочет сказать, что нам следует обрести самоотверженную кротость и благочестие.
     Если мы слышим звуки, то это не духовное..." Например, человек стал вегетарианцем, но ему хочется мяса. Вожделение мяса может выразиться в виде противного звука. "Все такого рода звуки, тона являются всего лишь оккультным вороньим карканьем". Явился ученику образ из прошлого, не следует его тут же истолковывать, ибо в таком случае он тут же растает. Если он истинный, то явится вновь, и позже мы поймем, что он означает.
     Все явления описанного рода приходят из нашего Я, качаемого волнами вожделений, словно Ноев ковчег. Поняв это, попытаемся дать волю нашему Я, пусть оно отдастся жажде иметь переживания, пусть оно улетит, как голубь из ковчега. Оно тогда познает предостерегающее появление красок, звуков, обликов и вернется назад, подобно второму Ноеву голубю, с оливковой ветвью, знаком мира. 266-2, с. 95-97
     "Во время медитации мы, сознательно или бессознательно, возносимся в духовный мир, словно встаем на высокой горе, а вокруг плещутся, докатываясь и до нас, наши вожделения. Мы среди них — словно в ковчеге Ноя".
     Явлению цвета, символа — всему следует дать уйти, превратиться во что-то другое, потерять к нему интерес и тогда только отгадывать, что это было.
     "Красное у нас на глазах превращается в зеленое, синее или желтое. Это означает, что в основе явления лежит духовное, что мы стоим на ступени, где нас обучают с помощью символов и нам дозволено взглянуть в духовный мир". 266-2, с. 102
     Ясновидчески человек переживает дополнительные цвета. Человек с красными щеками переживается светлозеленым, что означает силу его вегетативной жизни. Слегка розовое лицо воспринимается как мерцающее голубоватым цветом на фоне темнозеленого. 266-2, с. 223
     "Если ученик после долгого периода упражнений нашел свой путь, по которому он может идти без колебаний вправо и влево, то погрузясь в первые строки утренней медитации
     В чистых лучах света
     Сияет Божество мира,
     он может внутренне нечто пережить. Это переживание невозможно описать словами. Поток тепла, свет, идущий с востока пронижет его. В его внутреннем раздастся звук, который даст ему почувствовать, что со светом связано Божество.
     Если мы поднимемся выше в своем развитии, то еще один опыт образуется в нас. Медитируя над следующими строками:
     В чистой любви ко всем существам
     Излучается божественность моей души...
     мы из света и звука, приходящих к нам с востока, воспримем Имя, высказать которое не можем, ибо чувствуем: это Имя Бога! В тот же момент нас овеет поток неописуемого холода, связанного с чувством покинутости и одиночества. Услышанное Имя пронижет наше внутреннее, и мы будем знать, что это Имя есть Он. Такое переживание ведет нас к познанию истины". 266-2, с. 81-82
     Услышав то Имя, ученик должен дать себе обещание: "я желаю всякий другой звук, звучащий в моих ушах — если он духовен, т.е. не коренится в физическом мире, — рассматривать как работу Аримана".266-2 с. 85
     В первых двух строках медитации переживается Путь, в двух следующих — Жизнь, в трех последних — Истина.
     Эзотерик должен вновь овладеть опытом первых трех лет своей жизни. Им соответствуют три года жизни Христа на Земле. "Научиться ходить, значит познать Путь; научиться мыслить, значит познать Истину; научиться говорить, значит познать Жизнь".
     "Я покоюсь в Божестве мира,
     Я вновь обрету себя
     В Божестве мира". 266-2, с. 88-90
     К этим задачам относится и евангелическое: "Если не станете как дети"... 266-2, с. 94
     Чтобы смочь вынести первое созерцание астрального света, нужно готовиться. В древности этому служил трехдневный сон, подобный смерти. Апостол Павел три дня пролежал в приглушенном состоянии, после чего увидел астральный свет.
     Физические предметы мы видим потому, что они темны и отражают внешний солнечный свет. "Если же мы с помощью медитации достигаем видения, то темная оболочка, покрывающая предметы, становится тоньше и тоньше. Мы начинаем видеть вспыхивающий в них свет, свет в темноте; и благодаря этому они начинают открывать нам свое внутреннее. Мы познаем силы, работающие во всем, и начинаем жить вместе с ними. 266-1, с. 444-445


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru