BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ЖИВОТНОЕ царство — «Я»

539. «Когда мы употребляем выражение: «групповое «Я» находится на астральном плане», -- то реально это означает: когда оккультный взгляд ищет групповое «Я» какой-либо животной формы, то он должен искать его не на Земле, а на одной из планет». «В групповых «Я» растений мы должны видеть отпрысков Духов Мудрости».136 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

541. «Групповые «Я» животных мы должны понимать как отпрысков Духов Движения (правомерного развития)».136 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

2. Человек среди царств природы

301. "Существо, обладающее телом, душой и духом, живущее в теле, душе и духе здесь, на Земле, и есть человек". Животное имеет дух во 2-ом (астральном) надземном мире; растение имеет душу во 2-ом, а дух в З-ем (духовном) мире. Человек все три мира несет в себе.243 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

518. "Воспринятое через наше воспитание, через нашу жизнь мы перерабатываем главным образом во время сна. Во время сна нам помогают Меркурий и Венера. Они наши важнейшие ночные планеты, то­гда как Юпитер и Сатурн — важнейшие дневные планеты". Поэтому атавистическая мудрость первые относила к голове, вторые — к туловищу.201 (II)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

1835.

     "Схематически изобразим здесь царство, в котором мы живем между смертью и новым рождением (желтое) и где действуют силы, исходящие от групповых душ животных (синее). Эти души пребывают там, а здесь, на Земле, — отдельные животные, которые действуют как бы будучи привязанными на ниточки, идущие к групповым душам, находящимся в царстве, куда человек вступает между смертью и новым рождением. И это есть инстинкт. ... У че­ловека это обстоит иначе. Человек имеет инстинкт, но, буду­чи здесь, он действует через свой инстинкт не из этого царства, а из своей предыдущей жизни, из ряда своих предыдущих жизней (красное). Как воздействие духовного царства на животных выражается в их инстинктивных действиях, так воздействие предыдущих инкарнаций человека на его последу ющие инкарнации выражается в инстинктоподобном действии кармы, но это духовный инстинкт. Это инстинкт, который действует внутри Я. Когда это имеют в виду, то не находят никакого противоречия между инстинктивным действием и человеческой свободой. Ибо свобода дей­ствует из сферы, из которой приходит инстинкт животных: из духовной сферы".237 (2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     377
. "В очень отдаленном прошлом ... имелось только семь основных форм животного царства, но эти семь форм были весьма подвижны, изменчивы, были мягкими, пластичными в своем образовании, могли быть легко изменены в ту или другую специфическую форму, что и произошло в более позднее время. ... в зависимости от того, стоят ли силы Марса, определяющие животные формы, в знаке Овна или Тельца или в другом созвездии, они действуют различно; благодаря этому возникает семь основных специфических (животных форм). 136 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     379
. "В Сфере Луны человек переживает множество различных элементарных существ, в которых он скоро замечает некий род сновидческого, но очень сновидческого сознания, сменяющегося ясным состоянием сознания, которое даже яснее, чем человеческое сознание на Земле. Эти существа колеблются некоторым образом между смутным сновидческим состоянием сознания и светлым состоянием сознания, какое человек имеет на Земле. Человек изучает этих существ. ... получая сновидческое сознание, они спускаются на Землю, лунная духовность как бы отталкивает их на Землю, потом они возвращаются. ... Человек узнает, что эти облики являются групповыми душами животных. Они погружаются вниз. Это значит: какая-то животная форма живет внизу, на Земле. ... групповые души (львов, тигров, кошек и т.д.) ведут свое бытие в сфере Луны, паря вверх и вниз. И в этом парении вызывается жизнь животных из лунной сферы". 216 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     380
. "Каждая группа (вид) животных имеет в астральном мире световой облик и злой, ужасный облик. Это образ и противообраз групповой души животных". 108 (1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     383
. "Групповые "Я" животных странствуют вокруг Земли, подобно пассатам". 93 (11)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     З85. "Из животных никогда не возникнут люди, а из групповых душ — возникнут; хотя совсем другие люди, чем мы. Можно различным образом проходить ступень человека: на ступени Сатурна, Солнца, Луны, Земли и т.д." 95 (приложение)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     386
. Когда приводят примеры интеллекта животных, превышающего иногда интеллект человека (пчелы, муравьи), то следует помнить, что это интеллект групповой Души животных.


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     387
. "Когда смотрят на животное и на человека и на их детство, то обнаруживают — если развивают взгляд на глубинную сущность, — что животное и человек, какими они пребывают здесь, в мире, где мы живем между рождением и смертью, не являются законченными существами, не завершают свою жизнь, как она обусловлена их внутренней сутью. Кто правильно рассматривает животное, кто может его созерцать с полной внутренне живой силой познания, тот узнает, что животное не бессмертно. ... Групповая Душа простирается за пределы индивидуальной жизни животного; но то, что находится" здесь, на Земле, как животное ... это умирает". 188 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     390
. "Я" действует в человеке сверху вниз, и чтобы оно могло действовать в крови, она должна течь вертикально в своих основных потоках. Если бы она текла горизонтально, то "я" не могло бы вступить в человека. По этой причине групповое "Я" животных не может найти органа для своего вступления в отдельное животное. 115 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     391
. "Нечто подобное приближению я-сознания наступает у животных один-единственный раз — в момент их смерти". 181 (12)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

4. Мистерии Митры и Аттиса

     19
. "Через моральный процесс стал человек смертным, через заложенное в мистериальных словах о наследственном грехе. Но он стал смертным в том же смысле, что и животные. Он стал смертным не через естественнонаучные мыслительные процессы ... а моральные. Из души человек стал смертным.
     Душа животного, как групповая душа, бессмертна. Она воплощается в отдельные животных, которые смертны благодаря своим (физическим) органам. Групповая душа выходит из смертного животного так же, как и воплотилась в него, а животная организация, как индивидуальная организация, отмирает. В человеческой организации то, что заложено в ней как групповая душа, как человеческая групповая душа, выражаясь в каждом отдельном человеке, делала бы его бессмертным как внешнюю человеческую организацию. Смертным человек становится благодаря душе, благодаря моральным поступкам. ... Этого не понять абстрактно. ... Во времена перед Мистерией Голгофы, когда праздновались те древние Мистерии, существовало интенсив­ное знание: своей душе обязан человек своей смертью. Душа человека находится в постоянном развитии. ... она все более и более разрушает организм ... все более участвует в той коррупции, что действует на организм уничтожающе. Человек в древние времена взирал вверх и говорил себе: однажды произошло моральное событие, благодаря которому душа, приходя через рождение в тело, умерщвляет его; но благодаря этому душа между рождением и смертью не живет так, как она жила бы, если бы оставляля тело бессмер­тным. И придет момент, когда душа (напечатлев телу слишком много смерти) не найдет никакой возмож­ности, проведя свое бытие в теле от его рождения до смерти, найти обратный путь в духовный мир.
     Этого момента в древние времена ждали с ужасом и дрожью. Говорили себе: проходят поколение за поко­лением, и однажды придет поколение с такими душами, которые настолько разрушат тела, настолько интен­сивно будут напечатлевать им смерть, что станет невозможным вновь найти путь к Божественному. Такое поколение придет! И люди хотели знать, насколько это время близко. ... (В Мистериях Аттиса и подоб­ным им) как бы испытывали, много ли божественного еще остается в человеческой душе. ... И жрец возве­щал: Утешьтесь. Бог еще в вас".
     "Фирмикус (Firmicus Maternus, ум. в 347 г. по Р.Х.) рассказывает, напр., в одном письме к сыну Кон­стантина о фригийском празднестве: образ Аттиса, как некоего бога — нам нет нужды вдаваться в вопрос, какого бога, — был прикреплен к древесному стволу. В полночь вокруг пня совершалось ритуальное шествие и затем справлялась служба по страдающему богу: при этом возле пня ставили агнца. На следующий день праздновалось воскресение бога. И если в предыдущий день бог был привязан к стволу и, т.обр., был как бы предан смерти, что сопровождалось ужасными ритуальными стенаниями, то на следующий день стенания внезапно превращались в неудержимую радость праздника воскресшего бога. В другом месте, как рассказы­вает Фирмикус, образ бога Аттиса погребался. Ночью, когда печаль достигала вершины, внезапно вспыхи­вал свет, могила открывалась и бог воскресал. Жрец произносил слова: Утешьтесь, благочестивые, бог спа­сен, так будете спасены и вы".
     "Подобные ритуалы справлялись за столетия до Мистерии Голгофа, что теперь дает повод для утвержде­ний, будто бы древние обычаи были просто переписаны в Новый Завет". "Сознание того, что человек не рождается для смерти и тем не менее умирает, — это как таинственный импульс проходит через те древние Мистерии, к которым относятся и указанные Мистерии Аттиса. В этих Мистериях искали всевозможного по­нимания того, почему человек умирает, когда он рождается не для смерти. — Мистерии должны были опреде­ленным образом дать ответ на эту тайну. Почему возникли эти Мистерии? Они возникли из стремления к тому ... что человек хотел слышать, хотел воспринимать, проделывать в своей душе, давать высказы­ваться каждый год. Он хотел говорить себе, что еще не пришло время, когда действительно серьезно мож­но будет взглянуть на туманную смерть. Чего, собственно, ожидал верующий от жреца Аттиса? ... некогда на Землю придет такое время, в которое со всей серьезностью можно будет взирать на непонятную смерть. И когда жрец совершал службу по страдающему и воскресающему богу, то эта служба была утешением: еще не пришло время, когда можно будет серьезно обращаться с понятием смерти". 175 (9)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     1012
. "Ясновидящий воспринимает групповое "Я" животных, если долго всматривается в позвоночник высших животных как в светящуюся полосу. Это "Я" живет в астральных потоках, протекающих по Земле". 105 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru