|
Категория: Главная / 17. Персоналии Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D) Ссылки отсортированы как: Название (A до Z)
Рогович В. - Прирученный Кентавр и девушка (.DOC 159 Kb) Примечание: Статья о Черубине де Габриак(Дмитриевой Е.И.) и Волошине. Помещено: 13/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1560
Свасьян К.А. - Карл Баллмер (.DOC, 110 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
Послесловие к книге Карл Баллмер "Ламоне21.2.51". "Реквием по Эберхарду Гризебаху". О Карле Баллмере больше, чем о каком-либо другом, исключительном, современнике, можно сказать: неизвестен. Неизвестен не в смысле непризнанности, замалчиваемости или как бы это ни называлось, а просто по своей невидимости. Он - мыслитель-невидимка, мыслящий настолько иначе, необычно, небывало, что мысль его незамеченной проходит через закрытые двери нашего восприятия. Эпохе Ясперсов угодно было на такой манер расписаться в собственной немочи, проморгав духоведа, ранг которого не допускает иной оценки, кроме трансцендентного. Можно знать, или догадываться, что невидимое (настоящее, а не, скажем, ребяческое) лежит не за вещами, а в вещах, и что упрямее всего и досаднее всего не видят вещи, на которые смотрят в упор.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1614
Свасьян К.А. - П. А. Флоренский (.DOC, 95 Kb) Примечание:
Открыть текст (HTML)
| Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
".. Спросим только: если богословие — наука, к тому же опытная, то где же и искать её отличие от естествознания, как не в различных предметах опыта: чувственном в случае естествознания, соответственно, сверхчувственном в богословии? Откроем теперь другую из названных страниц. Мы найдем там длинную (с охватом и следующей страницы) выдержку из книги Рудольфа Штейнера «Теософия», как раз того места, где речь идет о различных — в переносном смысле — цветах человеческой «ауры». Что прежде всего бросается в глаза, так это спокойный тон изложения, кажущийся почти неправдоподобным, если учесть, что имя Штейнера в русской религиозно-философской, в особенности богословской литературе начала века (в этом не изменилось ровным счетом ничего и по сей день) упоминалось с пеной у рта. Здесь же нам явлен редчайший случай, когда Штейнер цитируется не только спокойно, но и объективно. Бесспорно, этот священник шел опасными путями. Да и что могло быть опаснее опытного, стало быть, покоящегося на опыте богословия? Длинная выдержка из Штейнера пришлась в «Столпе и утверждении истины» как раз кстати; здесь дело шло именно о сверхчувственном опыте. Да, это было бы неслыханным новшеством и прорывом в перспективы, не будь выдержка заведомо предварена предостережением, после которого смелый почин опытного богословия оказывается попросту — недоразумением. Предостережение, поистине, являет образец «каменного утверждения» — я цитирую: «Не станем сейчас рассуждать о нежелательности этого преждевременного „отверзения чувств“; факт тот, что оно бывает». Вот так! Наверное, в этой маленькой оговорке можно найти больше «трещин», чем в «растленной» улыбке Моны Лизы.." Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1665
Томашевич О. В. - Слово о Владимире Викентьеве (.PDF, 264 Kb) Примечание: Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1611
Выберите страницу: [ << Пред. страница ] 1 2 | |
|
|