Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души3 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  6. История и культурология / 7. Культурологические аспекты

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Название (A до Z)

  Традовски П. - Каспар Хаузер или борьба за Дух (.DOC, 4773 Kb) 
Примечание: В этой книге представлена картина истории 19-го и 20-го столетий, которая в целом и во многих частностях значительно отличается от общепринятой и привычной. Первое, что приводит к этому изменению исторической картины — это понимание того, что Каспар Хаузер для истории 19-го и 20-го веков представляет тот пункт, в котором сходятся все существенные линии, но который трагическим образом до сих пор оставался вне поля зрения. Это воззрение будет здесь обосновано. Такая ситуация создалась из-за срыва исторической миссии Каспара Хаузера. Смягчить последствия этого факта было замыслом данной работы. Ибо познание одновременно имеет характер деяния. Второе, из-за чего в корне меняется, а также проясняется картина 19-го и 20-го столетий — это попытка непосредственно применить знание 33-х летнего ритма истории как результат духовных исследований Рудольфа Штайнера. Эта величина, столь важная в истории человечества после Христа, до сих пор еще мало принималась во внимание в познании и на практике. Но все больше и больше становится ясно, что без этой новой категории невозможно истинное понимание истории. В историческом сознании — насколько оно вообще существует — глубоко укоренилась мысль о линейно-каузальной временной последовательности. Пока сохраняется эта привычка мышления, связь между ростком и плодом — дыхание и дух истории на протяжении поколений — не могут передаваться человеку. Нужно преодолеть большое заблуждение, что человек, якобы, может понять историю без привлечения этого духа. Представлять историю как последовательность чисто земных отношений будет необъективным, поскольку сюда не включается духовная основа жизни, в которой — за пределами человеческого своеволия и вне повседневного сознания — происходит развитие человечества во взаимосвязи со сверхчувственными мирами. Уловить эти реальные и действующие связи — это объективная задача, решение которой делает дух в истории реальным и действенным. Благодаря этому понимание истории и обращение с пей может постепенно обрести надежную основу. Пока не постигнут реально действующий в истории дух, как он живет в 33-летнем ритме, царит не что иное, как бездуховность, заволакивающая то, о чем, собственно, идет речь.
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2220


  Чехов М.А. - Письма к А.Г. Бергстрему (.DOC, 242 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 410 Kb)
   "..В каждую эпоху приходили на землю Великие Посвященные, Пророки и Учителя. Водительство человечествабыло их миссией. Каждый из них открывал людям то, что было истинным в их эпоху. Так было, так есть и так будет и вперед. Со времени пришествия Христа много воды утекло. Христианство непрестанно совершает путь своего мучительного развития. Оно, несмотря на истекшие 20 столетий, все еще находится в зачаточном состоянии. В его развитии будет еще много сменяющих одна другую эпох. И вот, Фредди, мы живем как раз на рубеже двух эпох, когда другие, новые мысли постепенно получают право называться истинными, правильными, то есть соответствующими сегодняшней действительности. Откуда они исходят и кто принес, передал их человечеству? Самый могущественный из архангелов — МИХАИЛ — взял на себя миссию водительства, господства над этими мыслями. В разные эпохи Михаил выполнял различные миссии, всегда служа Христу, всегда подготовляя ему путь. Поэтому он также называется ЛИКОМ ХРИСТОВЫМ. Обыкновенные люди, с их современным холодным, рассудочным сознанием, не имеют прямого доступа к михаилическим, живым мысле-существам. Им нужен посредник, «переводчик» мыслей Михаила на человеческий язык ясно выраженных понятий. Один из современных Посвященных взял на себя задачу такого «перевода». Получив «перевод» Посвященного, каждый человек может понять и, если захочет, начать продумывать— просто или медитативно — эти правильные мысли Михаила. Поступая таким образом, человек, активно и сознательно, становится участником в процессе эволюции мира. Мысли Михаила имеют силу творчески влиять на все, находящееся и живущее в обоих мирах, как в духовном, так и в физическом: на природу, на человека, на духовные существа, словом, на весь творимый Христом новый, возникающий мир. Эти мысли и еще обладают одним свойством: они способны постепенно проникать в сердце человека, то есть туда, где живет высшее «я» человека. Таким образом, Михаил, архангел Христов, дает в наше распоряже ние могущественное средство для сознательного сотворчества со Христом. Это и есть тот особый род деятельности! о которой я сказал выше, деятельности, которую человек может развить на служение миру. Теперь Вы, естественно, спросите, кто же этот современный христианский Посвященный и где находится его «перевод» михаилических мыслей на человеческий язык рассудочных понятий и представлений? Посвященный, о котором идет речь, в этом своем воплощении носил имя Рудольфа Штейнера (1861 - 1925). Труд всей его жизни, в этом воплощении, его «перевод» мыслей с архангельского языка на человеческий и составляет содержание того, что он назвал антропософией (впрочем, название не имеет особого значения). Теперь резюмирую: мир для своего развития хочет быть продуманным человеком на основании мыслей Михаила, переданных нам современным христианским Посвященным..."
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1870


  Шнебеле А. - Гоголь - мистик и пророк (.DOC, 128 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 276 Kb)
  "О том, что Рудольф Штайнер читал произведения Николая Васильевича Гоголя и особым образом высказывался о нем, мало кто знает. Я не имею в виду то, что он говорил о Н.В.Гоголе, Ф.М.Достоевском и Л.Н.Толстом в декабре 1912 года Асе Тургеневой. Его высказывание, в котором речь идет лишь о Гоголе, содержится в статье "Литература и духовная жизнь в XIX-ом веке", опубликованной в трех частях с 1898 по 1900 год. В третьей части, написанной, очевидно, в 1900 году, идет речь о Гоголе. Здесь говорится: "Сколь бездонно глубок и в то же время сновидчески сбивчив Дух народа, показывают творения Николая Гоголя, бросившего в лицо своему отечеству ужаснейшие обвинения, в которых сквозит глубокая, сердечная любовь. В основе его представлений лежит мистическое чувство. Неутомимо толкает оно его вперед, несмотря на то, что он не видел перед собой какой-либо ясной цели". (GA 33 стр.111) .."
Помещено: 20/02/2010 Обращений на данную ссылку: 1799




Выберите страницу:   [ << Пред. страница ] 1 2 
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.09 секунды