Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души3 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ
в свете духовной науки

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР О ЗНАЧЕНИИ И ОСОБЕННОСТЯХ ЕВАНГЕЛИЙ

Дело заключается в том, чтобы люди сначала обрели Евангелия. Ибо то понимание, из которого многое в них переведено, показывает, что, по сути говоря, христиане Благой Вести не имеют. (22.05.1908 ИПН 103)


В развитии ребенка мы имеем три следующих один за другим периода: первый - когда он не умеет ни говорить, ни думать; второй - когда ребенок говорит, но не может думать; и третий - когда он учится в своей речи содержание мышления схватывать сознанием... Нечто подобное происходит и с человечеством в период с 1500 г. до нашего летосчисления и до настоящего времени. Сначала ему дается откровение на Синае, нашедшее свое выражение в десяти заповедях Моисея. Второе откровение произошло через Мистерию Голгофы. Евангелия говорят об этом в образах. Теперь мы идем навстречу откровению, которое должно принести нам полное содержание, мысленное, духовное и душевное содержание Евангелий. Это также связано с новым откровением, Пришествием Христа. (2.12.1911 ИПН 130)


Евангелия явились в некотором смысле мудростью древних Мистерий, обращенной на Мистерию Голгофы. (11.07.1920 ИПН 198)


В Библии, в Евангелиях мы должны слова брать буквально, но их буквальный смысл прежде нужно найти. (25.05.1908 ИПН 103)


Четыре Евангелия дают нам действительно четыре разные точки зрения, и в них как бы вписано положение: ты не должен с одного раза, с одной только стороны подходить к столь величественной проблеме; ты должен подойти к ней хотя бы с четырех сторон духовного горизонта. И ты можешь надеяться, если подступишь к этой проблеме с четырех сторон духовного горизонта, называемых нами именами четырех евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, что она станет подходить к тебе все ближе и ближе. Она подойдет к тебе так, что тебе не придется считать себя исключенным из великой истины, без которой человеческая душа не может жить в своей глубине; но ты также никогда не скажешь, что один какой-нибудь постигнутый тобой образ истины есть вся полнота истины. (17.10.1910 ИПН 124)


Что должны были сделать столетия - это распространить Евангелия, дать струиться евангельскому слову, чтобы сердца согревались Евангелием, чтобы Евангелия пронизали сердца теплом и энтузиазмом, струящимся из них. Ныне же мы стоим перед таким развитием человечества, когда ни в коей мере не достаточно лишь наследовать Евангелия прежним образом. Сегодня людям требуется нечто другое.... Еще многие среди нас говорят: ах, всё, что мы хотим, - это принимать Евангелия как христиане, мы чувствуем себя удовлетворенными ими; из Евангелий говорит Христос, Он говорит из них и в том случае, если мы обращаемся к ним тем же образом, как это было и столетия тому назад, в традиционной религии. Такие люди могут думать, что они христиане, они могут на свой манер все снова и снова повторять: оставьте пас с вашим духопознанием, для нас Xристoc существует в Евангелиях, мы не хотим ничего знать о вашей работе над Евангелиями. - Пусть они это повторяют, пусть воображают себя истинными христианами; в действительности они вpaги Христа. Из личного эгоизма, который удовлетворен традиционной интерпретацией Евангелий, они препятствуют тому, что в будущем Христианство должно привести человечество ко всей полноте славы. Часто те, кто сегодня считает себя лучшим христианином, в действительности являются сильнейшими искоренителями действительного Христианства. Развитие Христианства сегодня понимается теми, кто мыслит по иному, кто говорит себе: мы не хотим быть эгоистами и утверждать, будто нам достаточно Евангелий, и мы не желаем знать этих абстракций! - То, чем занимается Духовная наука это никакие не абстракции. (28.08.1909 ИПН 113)


Чего хочет Ев. от Матфея? С одной стороны там говорится: <В законе ни одна йота, ни одна запятая не может быть изменена!> И в то же время действительно и другое: Ев. от Матфея написано автором с намерением непримиримо противостоять традиционному иудаизму. Автор Ев. от Матфея берет весь традиционный иудаизм и поясняет, что это воля Христа Иисуса - полностью пресечь традиционный иудаизм.

Чем является Ев. от Луки, можно понять, обратившись к тому месту (ІІ 18-27), где Христос в синагоге прочел место из Библии об Исайе и затем говорил Сам. (Дух Господень послал меня проповедовать пленным - освобождение, слепым - прозрение.... и: нет пророка в отечестве своем... ). Слушатели в синагоге пришли в ярость и хотели убить Христа Иисуса, но Он незримо удалился. Таким образом, Ев. от Луки противопоставлено не иудаизму (как Ев. от Матфея) или римству (как Ев. от Марка), но как бы всем страстям и эмоциям человеческим, какими они жили вокруг Христа Иисуса.

Ев. от Иоанна не выступает ни против маленького народа иудейского, ни против большого - римлян, ни против всего человечества, каким оно живет, подпав первородному греху, но Ев. от Иоанна говорит против духов, живущих за физическим миром и отпавших от правильного пути. И Ев. от Иоанна правильно понимают, зная... что в нем говорится о духах, граничащих с человечеством, которые пали вместе с людьми.

Кто первым узнает Христа Иисуса в Ев. от Марка? - Иоанн Креститель. А в Ев. от Иоанна? - демоны! - "Ты есть Сын Божий". (10.04.1917 ИПН 175)


Евангелисты (Матфей, Марк, Лука) убедились в действительном существовании Христа из звездных констелляций, будучи большими знатоками связи Макрокосма с микрокосмом. (5.12.1911 ИПН 132)


Идею Софии познают через Ев. от Иоанна; Мистерию жертвы и любви познают через Ев. от Луки; силы Земли и мира познают через Ев. от Марка; человеческая же история, человеческая судьба познается при изучении Ев. от Матфея.

В Ев. от Матфея образ Христа Иисуса предстает нам совершенно человечески, как отдельный земной человек, но понять Его так невозможно, если не воспользоваться другими описаниями, другими Евангелиями.

Мысли Христа можно ощутить в Ев. от Иоанна, чувства Христа - в Ев. от Луки, волю Христа - в Ев. от Марка.

Если мы понятие души сознательной отнесем ко Христу, то можем сказать: ее понимание в предчувствии нам несет Ев. от Иоанна; душа рассудочная Христа - она становится нам понятной через Ев. от Луки; душа ощущающая, со всеми ее силами воли - через Ев. от Марка. (2.11.1909 ИПН 117)


Описавший Христа Иисуса как посвященного Мудрости был автором Ев. от Иоанна, описавший Его как посвященного чувства был автором Ев. от Луки; описавший Его со стороны магической силы (посвященный воли), был автором Ев. от Марка; а тот, кто описал гармоническую совместную выработку трех низших человеческих членов (чувство, воля, мысль), был автором Ев. от Матфея. Так каждый описал в Христе Иисусе то, во что был посвящен сам. (14.11.1909 ИПН 117)


Когда мы встречаем описание Христа в Ев. от Иоанна, то там Он предстает нам... как Существо, пользующееся в Своих действиях царством исполненных мудрости Херувимов (свет мира)... В смысле Ев. от Луки из сердца Христа струится согревающее пламя любви. Там описано, чем стал Христос для мира, действуя из высей Серафимов. Пламя любви Серафимов стремится через мир и сообщается нашей Земле благодаря Христу Иисусу.... Кроме того, Христос "был" и "есть" в нашем земном бытии, когда мы рассматриваем Его во всей Его силе, о чем можно сказать как о "действии через царство Тронов (Престолов)", благодаря чему в мир приходит вся сила и крепость, дабы исполнилось то, чем являются Мудрость и Любовь. Этот третий аспект дан в Ев. от Марка. (2.11.1909 ИПН 117)


Подход Марка внутренний, поэтому он дает историю посвящения как таковую.

У Матфея - проповедь, поэтому проповеди носят иудейский характер (форму).

Лука дает Евангелие помогающей любви. Он особенно очеловечивает Иисуса...

Демоны у Луки, у Марка выступают просто плохими качествами человека, против которых борется Иисус.

Марк - овнутрение - Лев

Лука - очеловечивание - Телец

Матфей - оцерковление -Человек.

(Д. 16, с. 9-10.)


Мы можем как бы инспирировать себя Евангелиями. Во времена самого явления Христа лучшей инспирирующей книгой было Ев. от Матфея. В наше время это больше всего Ев. от Марка. Мы знаем, что наше время должно вырабатывать главным образом душу сознательную, которая в своей отъединенности обособляется от своей среды. Мы знаем, что призваны теперь обращать внимание не столько на происхождение из какой-нибудь народности, сколько на то, что должно житъ в нас духовно, согласно выражению апостола Павла: "Не я, но Христос во мне!" - Итак, наш пятый послеатлантический период будет (примерно до 35-го столетия. - Перев.) больше всего инспирирован Евангелием от Марка. Напротив, задача шестой послеатлантической культуры (от середины 4-го до середины 6-го тысячелетия. - Перев.) будет заключаться в том, чтобы постепенно Существом Христа заполнить всего человека. Если а пятом периоде культуры Существо Христа будет предметом изучения, углубления, внутреннего погружения, то в шестом периоде культуры люди воспримут Существо Христа всем своим существом. Для этого им будет особенно хорошо взять то, что мы познали как внутреннюю сущность Ев. от Луки, показавшего нам во всей полноте происхождение Иисуса из Назарета.... Человек будет все больше и больше чувствовать себя божественно-духовным существом и, как таковой, проникаться Импульсом Христа. Как идеал это может светить ему раньше, конкретным это станет только тогда, когда с помощью Ев, от Луки он реально поднимется к возможности постигнуть физически-чувственного человека в его божественном происхождении, как духовное существо. Для седьмого периода культуры, до следующей великой катастрофы ("войны всех против всех". - Перев.), инспирирующей книгой будет Ев. от Иоанна, между тем как теперь оно может быть направляющей нитью для духовной жизни человека. Тогда, конечно, людям потребуется и многое другое, чему они должны будут научиться как духовные существа во время шестого периода. С другой стороны, они должны будут отучиться от многого, во что верят теперь, основательно отучиться. Это, правда, будет нетрудно сделать, так как и с помощью научных фактов многое к тому времени будет преодолено. (7.03.1911 ИПН 124)


Проникая к духу Св. Писания с помощью духовного знания, человек восходит к правильным чувствам, что значит - к правильной жизни. (1.12.1907 ИПН 98)



    Комментарии к Евангелию от Матфея>>
Дата публикации: 14.12.2009,   Прочитано: 6399 раз
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды