Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души36 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Каталог ссылок
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos


13.05.2019 Н. Климова

Климова Н.В. — Незримый храм любви. Видеопроект композитора А. Изосимова «Песни прекрасного пришельца» DOC (1.8 Mb)

В статье затрагиваются вопросы воплощения музыкально-поэтического содержания вокального цикла петербургского композитора Александра Изосимова (1958) «Песни прекрасного пришельца» средствами видеотехнологий. В созданном автором проекте, арт-объектом становится свет. Взаимодействие световых эффектов, музыки и цвета на полотнах петербургских художников Светланы и Сабира Гаджиевых позволило композитору выявить и запечатлеть в кадре «ожившую» динамику пластической среды. Идея и содержание проекта постигаются в результате движения зрительных и музыкально-поэтических рядов, не дублирующих друг друга. Светоцветовая логика через визуальный ряд отражает мысль о явлении «пришельца» в мир людей. В текстах Новалиса, к которым обращается композитор, «пришелец» связывается с нетрадиционным представлением о Христе. Перформанс Гаджиевых, работающих над портретом «пришельца» в первых кадрах проекта, завершается в финале появлением законченного полотна. Музыкально-поэтический ряд проекта следует за идеей Новалиса и делает присутствие «пришельца» незримым. Мысль о великой любви и доброте, пронизывающее существо человека, в последнем номере проекта – «Рассветная песнь» на стихи Блока– воспринимается как сокровенный дар «прекрасного пришельца». Видеопроект А.Изосимова – пример нового взаимодействия искусств, которое может изменить представление о способах функционирования академической музыки в художественной среде.


· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.08 секунды