BDN-STEINER.RU

ANTHROPOS
Энциклопедия духовной науки
   
Главная

Предметный указатель





ТЕМПЕРАМЕНТЫ — и оккультное развитие

Темпераменты

     599. "Высшее обучение состоит не только в восприятии понятий и учебного материала. Оно в большей степени состоит в преобразовании свойств нашего жизненного тела. Кто изменяет свой темпера­мент, достигает много большего, чем только усваивая науки". 97(14)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     600
. "При эзотерическом обучении обостряется переживание темпераментов. Например, меланхолик от резкой до ненависти критики внешнего мира переходит к отвращению к себе. Флегматик, если его удает­ся привести к эзотерике — что нелегко, — более спокойно созерцает себя. Он не возмущается, подобно меланхолику, тем, что находит в себе, и поэтому его самонаблюдения идут глубже, чем самонаблюдение меланхолика, который постоянно задерживается ненавистью и злостью на самого себя". Сангвиник подхо­дит к эзотеризму часто благодаря тому, что всем интересуется, но быстро становится флегматиком. Он не любит вглядываться в себя. "Большинство тех, которые подходят к эзотеризму из мимолетного инте­реса и потом отходят, — именно сангвинические натуры".
     "Почти никогда или очень редко удается привести к эзотеризму холерика. ... его эф.тело особенно упруго и не поддается влиянию. ... Эф.тело меланхолика подобно мячу, из которого выпущен воздух: если на него нажать, то углубление остается долго; у холерика эф.тело подобно тугому мячу. Но если холерик все же становится эзотериком, то он может особенно глубоко и закономерно описывать историче­скую и причинную связь фактов. Например, исторические описания Тацита исходят от работы холериче­ского темперамента над эф.телом. Пластические описания Гомера происходят от сознательной эзотериче­ской работы над эф.телом холерического темперамента". 145(3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     600а
. Оккультно развивающийся человек использует холерический темперамент для исполнения магических действий. Через события физического мира он проходит как сангвиник; в наслаждениях жизни — он флегматик; духовные познания и переживания он высиживает как меланхолик. 266-1, с. 562


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     657
. "Обычный человек и обликом, и темпераментом отличается от своего предыдущего воплощения; но ученик имеет те же привычки, тот же темперамент, что и в предыдущем воплощении. Он остается подобным себе. Он сознательно врабатывается в тело, несущее в себе размножение и рост".
     "Высшая ступень, какой может достичь человек на этой Земле, состоит во врабатывании в свое физ.тело. Это особенно трудно. Работать над физ.телом — значит научиться господствовать над своим дыха­нием, над кровообращением, следить за работой нервов, а также регулировать мыслительный процесс. Тех, кто стоит на этой ступени, на языке теософии называют адептами. Это суть те, кто вырабатывает в себе Атма, седьмой член". 95(1)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     705
. "Много сделано для посвящения, если преобразован темперамент, укреплена слабая память, злобность, гневливость превращены в незлобивость, меланхолический темперамент превращен в хладно­кровие. — Всем этим сделано больше (для посвящения), чем всяческим изучением. Здесь заложен источ­ник внутренней оккультной силы. В этом выражается работа Я не только над астральным, но и над эф.телом". 99(2)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  


     802
. На посвятительном пути человек проходит через: "душевные силы, четыре темперамента, пять чувств, четыре элемента, семь планет, океан", — или большой Универсум, который творчески связан с нами. В океане духовного бытия мы плывем, среди планет мы еще остаемся связанными частью душевного су­щества с телом. 161 (3)


     Перейти к данному разделу энциклопедии

  

  Оглавление          Именной указатель Предметный указатель    Наверх
Loading


      Рейтинг SunHome.ru    Рейтинг@Mail.ru