Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души30 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная /  1. Методология / 9. Методология антропософии

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Название (Z до A)

  Свасьян К.А. - Загадка истории философии (.DOC, 139 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 292 Kb)
   "Загадки философии и суть познавательные силы философии, не находящие сознательного развития. Антропософия есть их разгадка. Услышать в истории философии длинный монолог самосознания предполагает двоякое: прежде всего, умение воплощенно пережить её, как личную судьбу и жизнь, то есть, стать ею, и дальше, не просто стать ею, но и над нею, чтобы уметь отделять существенное от побочного, выявлять скрытые силы и тенденции, вести тысячеголосие мысли, не давая ни одному голосу задержаться дольше, чем этого требует стиль и композиция целого, словом, излагать факты философской истории не просто как историю философии, но как её судьбу, где в качестве субъекта выступает сознающий себя мир, зовущийся «по установлению» Платоном или Аристотелем или Августином или Декартом, а в качестве объекта мир себя не сознающий, и где ошибки и заблуждения первоозначенного мира каузально отзываются в мире втором потрясениями и ударами судьбы..."
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1957


  Свасьян К.А. - Жан-Поль Сартр: слепой свидетель антропософии (.DOC, 121 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 242 Kb)
  Реинкарнация и карма в учении о духе Рудольфа Штейнера проходят по ведомству не оккультизма, мистики, теософии, буддизма, а - естествознания. (Если при всем том им пришлось-таки выступить в теософском облачении, то это и было кармой, между прочим и кармой парализованного естествознания, испоганившего свои открытия абсурдными интерпретациями.) "Представления,необходимые с точки зрения современного естествознания", так означено это в одной штейнеровской статье 1903 года. Этот поразительный аспект открывает нам доступ к антропософии. Естествознание, домыслившееся до кармы и реинкарнации, и есть АНТРОПОСОФИЯ. Естествознанию (в рамках теории эволюции) известно лишь родовое; оттого, достигнув таких высот в ботанике и зоологии, оно обнаруживает полную несостоятельность при соприкосновении с индивидуальным. Права на индивидуальное остаются за теологией, филологией, риторикой, откуда оно и дегенерирует в бесполезное и абсурдное. Духовная наука Рудольфа Штейнера выводит индивидуальное из-под попечительства всякого рода гуманизмов (в том числе и сартровского - l'existentialisme est un humanisme) и помещает его туда, куда оно и принадлежит: в линию естественной истории. Естествознание охватывает эволюцию человека от минерального и растительного до животного. Его человек - это всё еще животное, хоть и animal rationale, но животное. Тема штейнеровской духовной науки - эволюция человеческого в человеке (причем местом свершения последней, "природой" её, и оказываются реинкарнация и карма). Говорить о человеке без этой эволюции, значит находиться всё еще в радиусе действия зоологии. Можно было бы с равным успехом очеловечить, скажем, чешуекрылых и насекомоядных, после чего, приговоренные к свободе, они страстно медитировали бы свою бесполезность...
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1959


  Кюлевинд Г. - Ступени познания (.PDF, 16240 Kb) 
Примечание:
Помещено: 03/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1981


  Кюлевинд Г. - Размышление сердца (.DOC, 494 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 607 Kb)
  Философско-антропософское эссе Георга Кюлевинда
  Наши грехи - наши долги - состоят из всего того, что относится к нашим талантам, способностям, возможностям, того, что мы можем дать другим, но не делаем этого потому, что к этому нас принуждает наша природа. Этот жест отказа происходит от "неделания" - упущенной возможности отдавать - от желания получать - от пребывания в несправедливости; из пассивных форм индифферентности [равнодушия] рождается агрессивная ненависть и враждебность...
   Этот отказ относится к реальностям жизни - как антитеза жизни - он не имеет ясных форм, не привязан к расе, нации, характеру, темпераменту. В этой реальности не отображаются ни мысли, ни содержание. Однако в живой форме должен царить порядок, чтобы она могла стать носителем сознания. Понимание - в его глубочайшей сущности - есть истинное Бытие и в человеке эта способность должна была бы оставаться открытой, подобно растению, растению-архетипу. Это означало бы, что мыслительный опыт есть нечто живое...
  Когда в поисках собственных ошибок мы достигаем достаточной глубины, то приходим не только к их истинной причине, но и к основе вины: к изолированности, уединённости, к сути, ядру эгоизма, нежеланию, неотдаче, неуступчивости, непрощению - все это находится в нас самих - мы приходим к такому человеку [к нашей персоне], который хочет остаться таким, каков он есть, и поэтому перекрывает себе доступ в Духовный Мир...
Помещено: 02/12/2008 Обращений на данную ссылку: 1972


  Кюлевинд Г. - От нормального к здоровому (.DOC, 1012 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
  Пути освобождения больного сознания
  "...Изучение трудов состоит в понимающем прочитывают тех трудов, в которых современному человеку, современному сознанию (т. е. душе самосознающей) предлагается описание всего того, о чем говорилось выше. Для самого автора этой книги такими трудами в первую очередь являются труды Рудольфа Штейнера (главным образом написанные труды - в отличие от записей устных лекций). Рудольф Штейнер (1861-1925), основатель антропософии или антропософской науки, был философом, но прежде всего - духовным исследователем. Он стремился преобразить дотоле "оккультные", т. е. скрытые области исследования так, чтобы сделать их доступными для всех, в той же мере, в какой это можно сказать о любой науке, например о математике.
  Сообщения Р. Штейнера отнюдь не просты, и работы его никак нельзя назвать понятными. С одной стороны это отрадно, потому что читатель должен все время быть очень активным. С другой стороны, никакие другие труды, наверное, не подвергались такому недопониманию, как эти, - совсем как Евангелия, передающие суть христианства: чему только они не служили оправданием!
  Трудность коренится в том обстоятельстве, что поведанное в этих трудах передает не "информацию". О той области, которая лежит за пределами мира фактов, вещей и чувственно постигае-мых процессов, нельзя дать никакой информации, ибо это миры, благодаря которым и факты, и вещи, и чувственно постигаемые процессы становятся - это миры становления. А есть В - это информация. Никакого такого "есть" в духовном мире не существует, как впрочем и никакого заранее заданного элемента А или В до познания в духовном мире тоже нет и, следовательно, нет никакого знания о них. Учение об информации, рассматривает само сообщение, а не возникновение информации - там эти эле-менты задаются заранее.
  Духовный мир пребывает в постоянном изменении, и поэтому мир этот есть мир познавания, а не привычный нам мир познанного. От каждого акта познания духовный мир меняется. Познание представляет собой его часть. А наш язык - он полностью приспособлен для передачи информации. Его невозможно непосредственно применить к описанию духовного мира. Можно, впрочем, использовать его косвенно, двумя путями.
  Именно так - двумя путями - старался представить всю суть результатов своих исследований Рудольф Штейнер."
Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2348


  Калгрен Ф. - Антропософский Путь Познания (.DOC, 1419 Kb) 
Примечание:
Помещено: 25/02/2010 Обращений на данную ссылку: 1917


  Елин Г.Я. - Сверхчувственное - доказуемая реальность (.DOC, 62 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 249 Kb)
   "Целью данной маленькой работы является: показать принципиальную возможность того, что доказательства высоких истин могут иметь место (естественно, в определённых конкретной задачей границах). Понятное дело, что далеко не всё и не всегда можно доказать. Очень многое, что является истинным, недоказуемо. Слепорождённому невозможно доказать существование того или иного цвета. Но наличие чего-то, что он не видит, но что входит в него, как часть его существа, например, часть его мышления, - доказать вполне реально.."
Помещено: 14/04/2010 Обращений на данную ссылку: 1918


  Елин Г.Я. - Поэзия как инструмент познания (.DOC, 76 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 243 Kb)
   "..На "Земной" ступени поэт получает в распоряжение твёрдую "субстанцию" конкретных слов; динамичные образы запечатлеваются неподвижностью буквенных очертаний и воздушных колебаний. Общее звучание и музыкально-ритмическая основа приобретают строгие черты соединённого со словами размера, стопности, математической конструкции произведения. Стихотворение становится самостоятельным. Поэт выговаривает его в мир, и оно поэту с этого момента больше не принадлежит. Оно живёт теперь собственной жизнью. Оно становится индивидуальностью с одним только отличием от человеческой индивидуальности: в нём нет вещества и нет жизненной силы. Оно есть плод, правда плод не с Древа Жизни, а с Древа Познания добра и зла. Но это - не райское Древо Познания. Это Древо вырастил поэт в саду собственного сознания, и каждый плод от этого Древа есть плод его поэтического творчества. И этот плод может съесть каждый, не опасаясь быть изгнанным из Рая, тем более, что из Рая мы давно изгнаны и вернуться туда можем только с плодами, которые вырастили самостоятельно."
Помещено: 14/04/2010 Обращений на данную ссылку: 1854


  Грузман Г.Г. Человек, личность, духовность (.DOC, 1130 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 1114 Kb)
  "..Закон Штейнера вызывает к жизни и такие вопросы, которые не предполагаются педагогической наукой Штайнера, но которые обеспечивают ему особую нишу в европейском мудрословии, как гениального мыслителя. Ни до, ни после Штайнера европейская философская мысль не видела цефалгии (головной боли) в проблеме генезиса и свойств человеческого общения, как философского феномена. Об этом Штайнер говорит в "Философии свободы", делая правильное человеческое общение условием свободы человеческой души, и хотя австрийский философ отнюдь не решил эту проблему, но его заслуга в том, что он поставил, сформулировал в самобытном виде апорию общения духов в качестве философемы философского познания.. Важно для сюжета данного изложения, что постижения Штайнера здесь развернулись в оригинальное экстатическое вдохновение, связанное с тем моментом, какое титаны европейской классической философии старались увести с аналитической авансцены познания. - с моментом самочинной человеческой индивидуальности, которое, как таковое, выделяет учение Штайнера из гуманистического цикла европейского философского гнозиса о человеке, придавая ему своеобразный антропософский блеск, и в то же время на глубинном уровне увязывая его с общеевропейским корнем.."
Помещено: 02/04/2009 Обращений на данную ссылку: 2496


  Грузман Г.Г. - Антропософия и её теория познания (опыт медитации) (.DOC, 738 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 740 Kb)
  "...Так, обыденный, казалось, интерес Штайнера к русской теме таит в себе проблему общефилософского значения, и на фоне известных духовных постижений и достижений философа открывается монументальная propylata (главный вход) в отдельное антропософское сооружение. Понятно, что признаки и критерии данной propylata определяются в антропософских знаках, а сама связь даётся через взаимопроникновение элементов двух крайностей. Это значит, что в объёме европейской концепции необходимо должны содержаться некоторые моменты, предположения, выводы русского (индивидуального) содержания, а в русской формации неизбежно присутствие западных коллективистских показаний. В отношение последнего говорить не приходится, - в русском это положение налицо. Что же касается первого, то проявление индивидуального качества в западной концепции можно наблюдать постоянно, но данное всегда непроизвольно и акциденциально, и только Штайнер сознательно и целеустремлённо вывел в составе коллективистского предиката европейской концепции человека некое особое индивидуальное качество. В "Очерке тайноведения" Штайнер представил это последнее, "…указав на один простой факт, который надо только оценить во всем его объеме и значении. Это тот факт, что во всей совокупности слов данного языка есть только одно единственное имя, которое по своей сущности отличается от всех других имен. Это есть имя "Я". Всякое иное имя каждый человек может приложить к той вещи или к тому существу, которым оно присуще. "Я", как обозначение для существа, только тогда имеет смысл, когда это существо само применяет его к себе. Имя "Я" никогда не может извне достигнуть слуха человека, как его обозначение; только само существо может применить его к себе. "Я есмь Я только для меня; для всякого другого Я есмь Ты; и всякий другой для меня есть Ты". Этот факт есть внешнее выражение глубоко значительной истины. Подлинная сущность "Я" независима от всего внешнего; поэтому ничто внешнее не может назвать ее этим именем. Те религиозные верования, которые сознательно сохранили свою связь со сверхчувственным созерцанием, называют поэтому обозначение "Я" "неизреченным именем Божиим". Ибо, употребляя это выражение, указывают именно на то, что было отмечено выше. Ничто внешнее не имеет доступа к той части человеческой души, которая имеется здесь в виду. Здесь - "сокровенная святыня" души. Только существо, с которым душа однородна, может проникнуть сюда. "Бог, обитающий в человеке, говорит, когда душа познает себя как Я". Как душа ощущающая и душа рассудочная живут во внешнем мире, так третий член души погружается в Божественное, когда душа достигает восприятия своей собственной сущности. В связи с этим легко может возникнуть недоразумение, будто тайноведение признает "Я" за единое с Богом. Но тайноведение вовсе не говорит, будто "Я" есть Бог, но только, что оно одинакового рода и существа с Божественным". В приведенной цитате я хочу выделить два нюанса: первое, "Я" независимо от всего внешнего", и второе, явное отстранение от религии человекобожия, ибо штайнеровское тайноведение не уравнивает "Я" с Богом. Благодаря чему содержание мысли Штайнера всецело впитывается в контекст русской концепции культа личности, ибо в русском духовном альманахе наличествует в качестве отдельного раздела оригинальное учение об имени. (А.Ф. Лосев, о.П.А. Флоренский)"
Помещено: 22/06/2009 Обращений на данную ссылку: 2561




Выберите страницу: 1 2   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.10 секунды