Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души52 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются


29.06.2019 из GA 51

Из GA 51 — О римской истории DOC (0.2 Mb)
Перевод с немецкого — Г.А. Кавтарадзе

Мы видели, что примерно в течение восьмисот лет до начала нашего летоисчисления, исходя из Рима, распространялось государство, первично взявшее своё начало в своего рода царстве царей-жрецов; что затем приблизительно два с половиной века спустя это царство царей-жрецов перешло в республику. Затем мы видим, как на протяжении пяти веков римское государство распространяется на весь известный тогда мир. Мы, стало быть, видим, что примерно за семьсот лет до Рождества Христова в Риме правит царь, обладающий в то же время тогдашним наивысшим жреческим достоинством. Это служение сохранилось. Его носитель, которому тогда, в древние времена, прежде чем в Риме появилась светская царская власть, подобало царское достоинство, именовался pontifex maximus. Таким образом, мы видим во главе римского государства при его начале pontifex maximus. Далее мы видим, что достоинство pontifex maximus постепенно умаляется, так что за ним остаются лишь жреческие формы. Мы видим, что rex, царь пока ещё существует, однако теперь он лишь тень первоначальной личности. Теперь мы видим, как республика всё больше и больше распространяется, и в то время, когда на Востоке устанавливается христианство, в Риме в лице императора Августа мы опять видим личность, держащую в своих руках всю власть. Он считает подобающим, необходимым наряду с прочими республиканскими должностями возложить на себя достоинство pontifex maximus. Таким образом, в начале нашего летоисчисления мы опять видим pontifex maximus в сочетании с высшей властью. Однако, это pontifex maximus, верховный жрец, чья власть основывается не на жреческом служении, но единственно только на светской силе.


· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.08 секунды