Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души52 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются


13.12.2022 Каталог ГА

Рудольф Штейнер, GA 204 — Перспективы развития человечества DOC (1.2 Mb)
Перевод с немецкого — С. Боровская, лекция 13 – перевод. Т.Б. Деев, лекции 14 и 17 – перевод В.Н. Гончаров

Эпоха материалистического развития лежит преимущественно в середине и во второй половине 19 столетия. Сегодня нас больше интересует теоретическая сторона этого материалистического развития. Многое из того, что я скажу сегодня об этой теоретической стороне, может быть сказано приблизительно таким же образом и о более практической стороне существования материализма. Как сказано, мы хотим понять то, хотим взглянуть больше на то, что выступило во всем цивилизованном мире в середине и во второй половине 19 столетия как материалистическое мировоззрение. При этом речь идет о двух вещах. Во-первых, мы должны четко понимать, в какой степени следует бороться с чем-то вроде материалистического мировоззрения, мы должны понимать, что должны нести в себе все те представления и идеи, благодаря которым мы сможем быть вооружены, чтобы отразить материалистическое мировоззрение. Только будучи вооруженными необходимой суммой представлений, мы будем иметь то, что необходимо именно с точки зрения духовной науки. Нам нужно понять этот материалистический образ представлений, чтобы, во-первых, представлять его содержание, а во-вторых, понять, в какой степени это крайне материалистическое мировоззрение смогло войти в развитие человечества.

Может показаться противоречием то, что с одной стороны выдвигается требование бороться с материалистическим мировоззрением, а с другой стороны нужно быть в состоянии понимать его. Но для тех, кто стоит на позиции духовной науки, это на самом деле не противоречие, это лишь кажущееся противоречие. Дело скорее вот в чем. В ходе развития человечества должны наступать такие моменты, которые сначала тянут человечество вниз, низводят его на более низкий уровень, чтобы затем благодаря самому себе оно снова смогло подняться. И для человечества не было бы помощью то, что благодаря какому-то божественному решению или чему-то подобному оно могло бы избежать прохождения таких мест падения в своем существовании. Чтобы полностью прийти к использованию сил свободы, человечеству совершенно необходимо падать в теневые стороны как понимания мира, так и существования. И эта опасность лежит, собственно, не в том, что в правильное время нечто вступало в развитие – а для теоретического материализма это было в середине 19 столетия – а в том, что опасность заключается в том, что если что-то вошло в ходе нормального развития, а затем удерживается, то тогда это необходимое для определенной эпохи переносится в будущее время. И если можно сказать, что материализм в определенном отношении был для человечества испытанием в середине 19 столетия, испытанием, которое должно было закончиться, то с другой стороны, правильно и то, что приверженность этому материализму сейчас должна принести ужасный ущерб, и что то, что мы пережили в мировых катастрофах и катастрофах человечества, основано как раз на том, что человечество хотело бы удержать материализм в широких слоях.


· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.09 секунды