Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души4 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются
Книжное собрание

Категория: Главная / 10. Педагогика

Сортировать ссылки как: Заголовок (A\D) Дата (A\D) Популярность (A\D)
Ссылки отсортированы как: Дата (начаная со самой старой)

  Ганелин Л.М. - Оттиск вселенной (.DOC, 260 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 450 Kb)
  Содержание статьи: о воспитании детей.
   Что такое человек? Как понять природные закономерности его развития? Можно ли постичь человека как не только телесное, но и как душевное и духовное существо? Наконец, совершенен человек или несовершенен? Казалось бы, такой вопрос или даже намёк на него неуместен. Ведь в процессе Творения человека действовали все Божественные Иерархии, весь Космос, и ответ на вопрос должен быть только положительным. Но если человек совершенен, то почему тогда склонен к множеству пороков и не может им противостоять? Почему он столько болеет, причём с самого раннего детства? Почему он такой неприспособленный, в отличие от животного, инстинкты которого дают ему возможность избегать опасностей и выживать в самых тяжёлых условиях? А если человек несовершенен, означает ли это, что Боги допустили просчёт или причины несовершенства в нас самих, в том, что мы чего-то не знаем или не поняли? А может быть всё значительно проще, и дело в том, что мы до сих пор не нашли "тайной кнопки", на которую нужно лишь нажать?
К кому можно адресовать все эти вопросы, какой специалист сможет на них ответить, объяснить всё и осветить истинное существо человека?.."
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2355


  Ганелин Л.М. - Как украсть будущее (.DOC, 59 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 185 Kb)
  Статья о проблемах раннего, интеллектуального развития, о причинах преждевременного старения детей.
  Что нужно сделать для того, чтобы государственная политика, направленная на оздоровление нации, была бы реально воплощена? Думаю, любой зрелый человек сказал бы, что это станет возможным, если, начиная с детского сада, воспитание и развитие детей будет осуществляться знающими, высоконравственными людьми, и что таких людей и садов будет достаточно. Словно подтверждая это, по каналу ТВЦ сообщили, что в Москве каждый год строят по 100 детских садов, и ещё добавили, что каждый садик оснащён компьютерами. И действительно, показали небольшой зал с множеством расставленных на столах мониторов… Что тут сказать? Нам свойственно решать проблемы эмоционально. Мы сначала делаем, а уж потом думаем. Это наша национальная черта. Она проявилась и здесь. Если дали приказ оздоровить нацию, то чиновники в лепёшку разобьются …. Но вот вопрос: как решить эту проблему? Привлекли специалистов. А специалист, напомню, это тот, кто не видит целого, а видит только её часть. И специалисты решили, что ставку нужно ставить на интеллект, развивать который необходимо с раннего младенчества. Этому не будут препятствовать и родители, ведь каждый из них наверняка захочет увидеть своё чадо эдаким гением, решающим уравнения, сидя на горшочке..."
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 2375


  Голобородько О.И. - Литературная игра в занятиях с детьми, имеющими выраженные нарушения интеллекта. Дипломная работа (.PDF, 405 Kb) 
Примечание:
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1883


  Загвоздкин В.К. - Школьное самоуправление - необходимое условие жизни вальдорфской школы (.DOC, 117 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 258 Kb)
   Произнося слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети играют в демократию. Лишь в последние годы в связи с переменой в политическом курсе на передний план стало выходить требование о реальном участии общественности в управлении школой. Однако школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно – реальной частью педагогического процесса. В этом смысле для нас интересной и показательной является модель самоуправления вальдорфской школы, которую разрабатывали и воплотили в жизнь последователи немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера..."
  Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике, однако это, на мой взгляд, это не вполне правомерно. Штайнер не просто выразил идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также социальную теорию, способную практически лечь в основу системы образования нового типа, соответствующего нашей эпохе.
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1842


  Загвоздкин В.К. - Семь вопросов о вальдорфской педагогике (.DOC, 105 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 244 Kb)
  "Произнося слова «школьное самоуправление», мы подразумеваем особый способ воспитательной работы, когда дети играют в демократию. Лишь в последние годы в связи с переменой в политическом курсе на передний план стало выходить требование о реальном участии общественности в управлении школой. Однако школьное самоуправление может быть чем-то совершенно иным, а именно – реальной частью педагогического процесса. В этом смысле для нас интересной и показательной является модель самоуправления вальдорфской школы, которую разрабатывали и воплотили в жизнь последователи немецкого мыслителя Рудольфа Штайнера..."
  Хотя вальдорфскую педагогику и причисляют обычно к реформ-педагогике, однако это, на мой взгляд, это не вполне правомерно. Штайнер не просто выразил идеалы, основанные на критике существующего. Он создал целостную антропологию развития, а также социальную теорию, способную практически лечь в основу системы образования нового типа, соответствующего нашей эпохе.
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1734


  Загвоздкин В.К. - Альтернативы Вальдорфской педагогики (.DOC, 88 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 189 Kb)
   "..При учителецентрированной педагогике учитель находится во главе класса и преподает, стоя или сидя перед ними. Это влечет за собой и соответствующую форму помещения – то, как организован класс, как сидят ученики. Если же мы возьмем принцип групповой работы, он будет определять иную организацию работы учеников, другую расстановку столов в классной комнате. Получается, основной принцип той или иной педагогики влечет за собой массу других вещей: и распределение времени к течение дня, и форму контроля результата и т.д. И мы не можем их соединить. Их невозможно соединить не потому, что они, допустим, противоположны, а потому что реальное время ограничено и приходится выбирать. То есть, конечно, теоретически говорить о соединении различных альтернативных подходов можно, но в жизни приходится выбирать.."
Помещено: 31/03/2009 Обращений на данную ссылку: 1839


  Зильберберг И.И. - Такой антропософии нет (.DOC, 104 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 226 Kb)
  Помещаемая здесь статья и включённое в неё в качестве пояснительного вступления письмо были посланы в июле 1997 года главному редактору издававшегося в Москве "Нового педагогического журнала" А.В.Гладкому... В лучших (худших? прискорбных?) российских (советских? советско-российских?) традициях, никакой реакции от редактора не последовало, хотя доподлинно известно, что все посланные ему материалы он получил.
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1811


  Загорский В. - Личностное переживание химических открытий (.DOC, 69 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML)
   "Основой вальдорфской педагогики являются положения, выдвинутые Рудольфом Штайнером (R.Steiner, 1861-1925) в 1906-1907 гг. [1] и практически реализованные в созданной им школе для детей рабочих табачной фабрики "Вальдорф-Астория" (Штутгарт) в 1919 г. В настоящее время в мире действует более 500 вальдорфских школ (только в Германии их 165 с общим числом учащихся свыше 68 500), в России они начали открываться с 1990 г. Вальдорфская школа "Семейный лад" открыта в 1990 г. и освящена 8 октября, в день памяти прп. Сергия Радонежского. Описывая возрастные особенности детей с точки зрения вальдорфской педагогики, авторы программы чрезмерно упрощают принятую в вальдорфских школах педагогическую модель человека [2,3]. Получается, что восприимчивость к логике связана с ростом скелета и увеличением мышечной массы. Указание границ возрастных особенностей в виде возрастных рамок, а не физиологических признаков (смена зубов и половое созревание) также отличается от педагогической модели, предложенной в начале XX века Р. Штайнером.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1807


  Зильберберг И.И. - О воспитании и демократии (.DOC, 95 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 383 Kb)
   Статья была послана в 1979 году в журнал "Время и мы" (Израиль) в качестве отклика на помещённую там ранее статью, но опубликована не была. Была напечатана в 1986 году в журнале "Форум" №14 (Мюнхен) и в этой же, в основном, редакции, помещается здесь.
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1689


  Кюлевинд Г. - Звездные дети. Дети, которые ставят перед нами особые задачи (.DOC, 500 Kb) 
Примечание:
Открыть текст (HTML) | Открыть PDF-файл (.PDF, 710 Kb)
   Если у вас есть свои дети, вы каждый день чему-то изумляетесь: их первым шагам, быстрым успехам в "развитии". Мы пишем "развитие" в кавычках, потому что развитие это следует понимать в двух смыслах: как изменение сознания, взросление и как одновременную стремительную потерю гениальных детских способностей. Чувствительным индикатором этих процессов является язык малыша, и при этом далеко не только вербальный, но все то, что относится к намеренному выражению эмоций - от зрительного контакта и улыбки до сознательно сдерживаемого плача...
   Полное "содержание" этой книги может раскрыть только сам читатель, собственным осмыслением и медитацией. В тексте присутствуют темы для "размышления" и "медитации". Первые - это мысли, которые можно продолжить, додумать, углубить. Вторые - постулаты. Прежде, чем вникать в них, их можно и нужно поставить под вопрос...
   Медитация состоит в сосредоточении на каком-то утверждении, на его бессловесном, сверхречевом смысле, на его силе, про которую можно даже сказать, что это его "солнце", ибо она должна присутствовать в нем прежде, чем формулировка, слова и грамматические формы. Она находит сознание посредством солнца. При такой безмолвной концентрации на смысле утверждения, смысл становится прозрачным, и за ним может вспыхнуть новый. Намеренное сконцентрированное внимание внезапно опустошается и превращается в воспринимающее. Благодаря этому и возможно появление следующего, очередного, нового значения. Медитация, таким образом, может быть и тренингом для интуитивного сознания, и методом исследования.."
Помещено: 01/04/2009 Обращений на данную ссылку: 1834




Выберите страницу: 1 2 3 4   [ След. страница >> ]
· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.09 секунды