Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души24 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Медиаархив
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Каталог авторов
Алфавитный каталог
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Книгоиздательство
Проекты портала
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Антропософская жизнь
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
Каталог ссылок
Печати планет
Г.А. Бондарев
Methodosophia
Die methodologie der anthroposophie
Философия cвободы
Священное писание
Anthropos

Рудольф Штейнер, частичный перевод из GA 330

Призыв «Немецкому народу и культурному миру!»

Перевод: Жилов А.Л., Езерская К.С. (ред.), 2019
Скачать

Страница газеты
«Königsberger Hartungsche Zeitung»
с текстом воззвания и списком
подписавших, 5 марта 1919 года

В марте 2019 года исполняется сто лет призыву «Немецкому народу и культурному миру!» («An das deutsche Volk und an die Kulturwelt!»). Этот воззвание, написанное Рудольфом Штейнером (согласно книге Йоханнеса Хемлебена «Рудольф Штайнер. Биографический очерк» — 2 февраля 1919 г.), было опубликовано в газетах 5 марта 1919 года и стало первым шагом разворачивающегося движения за трехчленность социального организма. Свою подпись под призывом поставили свыше четырехсот человек — не только антропософы, но и многие другие, в ком находили отклик предлагаемые идеи; среди подписантов — видные деятели науки, культуры, политики и экономики, общественные деятели.

Текст воззвания содержит двенадцать абзацев. Первые пять, описывая текущее бедственное положение и вскрывая его глубинные причины, указывают на необходимость отойти от изживших себя принципов социального устройства, на необходимость распознания сил, реально действующих в социуме. Последующие семь абзацев представляют то направление, согласно которому должна быть устроена социальная жизнь, чтобы она была здоровой и удовлетворяла требованиям настоящего момента развития человечества.

Сама идея трехчленности социального организма как сущностный ответ на запросы времени прозвучала еще в 1917 году, когда в конце мая Рудольф Штейнер в связи с вопросом графа Отто фон Лерхенфельда разработал ее основные положения. Далее в июле 1917 последовало составление двух меморандумов, формулирующих основные положения будущего мирного договора с австро-немецкой стороны, и попытка при содействии графов Отто фон Лерхенфельда и Людвига Польцера-Ходица заинтересовать этими идеями ведущих политиков. С середины января 1918 Рудольф Штейнер встречается в Карлсруэ с принцем Максом Баденским, в котором разговоры о социальной трехчленности вызвали живой отклик. В октябре 1918 Макс Баденский становится рейхсканцлером, но, вопреки надеждам Рудольфа Штейнера, не выдвигает идею социальной трехчленности как центральноевропейскую альтернативу «Четырнадцати пунктам» Вильсона.

В марте 1919 призыв «Немецкому народу и культурному миру!» дает новый, намного более открытый импульс попытке воплотить идею социальной трехчленности. В апреле 1919 выходит книга «Основные пункты социального вопроса, исходящие из насущных потребностей настоящего и будущего» (GA 23), и также с апреля по конец июля 1919 Рудольф Штейнер выступает с открытыми лекциями в Штутгарте и других городах Вюртемберга, на которые собиралось порой свыше тысячи человек; в частности он выступает с лекциями перед рабочими заводов Боша, Дельмонте, Даймлера. Для осуществления идеи сформировался «Союз за трехчленность социального организма», в который входили не только антропософы, но все, кто считал для себя необходимым способствовать воплощению этой идеи в жизнь.

Возвращаясь к призыву, стоит отметить тех, кто были в числе его подписавших: профессоры Курт Вольцендорф (Кёнигсберг), Роберт Ойген Гаупп (Тюбинген), Ойген Гольдштайн (Франкфурт), Макс Дворжак (Вена), Ханс Дриш (Гейдельберг), Теодор Ландау (Шарлоттенбург), Пауль Наторп (Марбург), Людвиг Энингер (Берлин), Ханс Эренберг (Гейдельберг); художник, первый президент Сессиона проф. Хуго фон Хаберман (Мюнхен), директор музея этнографии проф. Хуго Шауинсланд (Бремен), археолог д-р Ханс Хассо фон Вельтхайм-Острау (Мюнхен), доктор теологии Мартин Раде (Марбург), врач Эмиль Шлегель (Тюбинген); писатели Герман Гессе (Берн), Теодор Каппштайн (Шарлоттенбург), Фридрих Линхард (Веймар), Габриэла Ройтер (Берлин), Александр фон Бернус (Мюнхен), Юлиус Майер-Грефе (Берлин); венские литераторы Герман Бар, Мария Евгения делле Грацие, Якоб Вассерман, Берта Цуккеркандль; скульптор Вильгельм Лембрук (Цюрих), директор штутгартской консерватории Макс фон Пауэр, прозаик и театральный деятель Вильгельм фон Шольц (Штутгарт), издатель мюнхенского журнала «Новый Меркурий» Эфраим Фриш; директор ганзейских предприятий Ллойда В. Й. Хильгер (Бремен), директор Торгового банка Пехман (Мюхнен), фабрикант д-р Ханс Фойт (Хайденхайм); генерал от инфантерии барон Отто Кресс фон Крессенштайн, полковник в отставке Рихард Зеебом (Кассель), русский барон Врангель; члены Национального собрания Хуго Зинцхаймер (Франкфурт) и Вильгельм Версхофен (Веймар), президент австрийского сената Артур Польцер-Ходиц, обербургомистр Штутгарта Карл Лаутеншлягер, обербургомистр Хайденхайма Ойген Йекле, директор берлинского бюро по делам молодежи Зигмунд Шульце.




Это страница отдельного перевода для GA 330. Перейти к странице с описанием тома.  

· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru       Рейтинг@Mail.ru Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen, Spenden an)
         Яндекс.Метрика
Открытие страницы: 0.08 секунды