Пожертвовать, spenden, donate
Главное меню
Новости
О проекте
Обратная связь
Поддержка проекта
Наследие Р. Штейнера
О Рудольфе Штейнере
Содержание GA
Русский архив GA
Изданные книги
География лекций
Календарь души52 нед.
GA-Katalog
GA-Beiträge
Vortragsverzeichnis
GA-Unveröffentlicht
Материалы
Фотоархив
Видео
Аудио
Глоссарий
Биографии
Поиск
Книжное собрание
Авторы и книги
Тематический каталог
Поэзия
Астрология
Г.А. Бондарев
Антропос
Методософия
Философия cвободы
Священное писание
Die Methodologie...
Печати планет
Архив разделов
Terra anthroposophia
Талантам предела нет
Книжная лавка
Книгоиздательство
Алфавитный каталог
Инициативы
Календарь событий
Наш город
Форум
GA-онлайн
Каталог ссылок
Архивные разделы
в настоящее время
не наполняются


07.04.2021 Каталог ГА

Рудольф Штейнер, GA 191 — Понимание социального из духовно-научного познания PDF (6.7 Mb), DOC (7.9 Mb)
Перевод с немецкого — В. Гончаров

С самых разных сторон, также с самых разных сторон здесь, в Швейцарии, можно было в последнее время видеть, каким образом выстраивались отношения к тому, что годами культивировалось в наших кругах как антропософски ориентированная духовная наука, культивировалось так, что это привело к возведению здесь этого здания, Гетеанума, и, наконец, к тому, что нам необходимо принести в мир, в соединении с социальным движением и устремлением современности. Тот факт, что нам пришлось добавить это социальное устремление к нашим антропософским устремлениям, получил самые разные суждения, как отрицательные, так и положительные. Конечно, это не может иметь решающего значения для того способа, каким мы следуем по нашему пути; но всё же необходимо обратить внимание на различные факты, которые появились сегодня в этой связи.

Антропософы часто говорят, что это антропософское движение не должно было обременять себя тем, что лежит в движении трёхчленности социального организма. И некоторые из тех людей, которые проявили интерес к общественному движению, которое должно вести к трёхчленности, в свою очередь, находят тревожным, что идея трёхчленности взяла в качестве отправной точки именно антропософское знание, которое часто воспринимается как мистическое, темное, неясное. Антропософы часто осуждают приверженцев трёхчленности, а приверженцы трёхчленности - антропософов. А общество иногда не приветствует обе стороны.

Как я уже сказал, это не может сбить нас с толку; но всё же важно полностью осознавать подобные факты, и при этом помнить о тех внутренних связях между обоими, которые нам часто приходилось ставить перед своей душой в проводимых здесь рассмотрениях.

Но сегодня всё больше и больше выступает и нечто другое, и это другое является чем-то таким, что для нашей задачи, возможно, требует более тщательного рассмотрения; ведь, в конце концов, если кто-то с социально мыслящей стороны находит недостатки в общении с антропософией, мы ничего не можем с этим поделать, равно как и когда антропософы подчеркивают, что было бы лучше, если бы мы не обременяли себя социальным мышлением. Мы не можем против этого ничего особенного сделать, но мы должны без сомнений продолжать наш путь, поскольку мы признали его правильным. Но что, возможно, более важно принять во внимание, так это то, что всё больше и больше людей хотят быть услышанными, заявляя: для личного понимания идеи трёхчленности необходимо создать, как раз, антропософскую основу. Идея трёхчленности было бы более понятна, если бы была создана антропософская основа. И, например, особенно в пролетарских кругах, такая антропософская основа становится всё более и более востребована. Для некоторых это может стать неожиданностью, хотя на самом деле это не так уж и удивительно.


· Главная · О Рудольфе Штейнере · Содержание GA · Русский архив GA · Каталог авторов · Anthropos · Глоссарий ·

Рейтинг SunHome.ru Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
Вопросы по содержанию сайта (Fragen, Anregungen)
Открытие страницы: 0.07 секунды